(54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных цилиндров.
Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем 5 равностенным тарельчатым порщнем с буртом, связанным со щтоком, и .уплотнительной манжетой с наружным и внутренним уплотнительными лепестками, расположенной на наружной цилиндрической поверх- to ности порщня 1.
При работе автоматического тормоза, когда сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр и порщень перемещается в тормозное или опускное положение, уплотнительная манжета удерживается на поршне давлением воздуха. Однако при затормаживании железнодорожного транспортного средства стояночным тормозом, когда шток порщня перемещается посредством принудительного механического воздейст- 20 ВИЯ на него, а сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает, уплотнительная манжета может быть смещена с порщня за счет сил трения. При последующем торможении
автоматическим тормозом тормозной цилиндр не придет в действие, что может привести к нарушению безопасности движения железнодорожного транспортного средства.
Целью изобретения является повыщение надежности тормозного цилиндра.
Поставленная цель достигается тем, что цилиндр снабжен жестко установленными на наружной цилиндрической поверхности порщня кольцом, выполненным из уголкового профиля, и кольцом круглого сечения, при этом уплотнительная манжета размещена между кольцом круглого сечения и стенкой кольца уголкового профиля.
Кроме того, диаметр поперечного сечения кольца круглого сечения превышает толщину врутреннего уплотнительного лепестка уплотнительной манжеты.
Причем между буртом порщня и стенкой кольца уголкового профиля размещен смазочный элемент.
Такое выполнение предлагаемого тормозного цилиндра повыщает его надежность, так как кольцо круглого сечения удерживает уплотнительную манжету на поршне при его перемещении в корпусе тормозного цилиндра в процессе работы стояночного тормоза, когда сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает. Торец внутреннего, уплотнительного лепестка манжеты упирается в цилиндрическую поверхность кольца круглого сечения, а пространство между этой поверхностью и наружной цилиндрической поверхностью поршня заполняется нижней торцовой кромкой внутреннего уплотнительного лепестка манжеты. Это надежно удерживает манжету на поршне.
На чертеже схематично изображен предлагаемый тормозной цилиндр, обший вид.
Тормозной цилиндр содержит корпус 1, равностенный тарельчатый поршень 2 с буртом 3, выполненный методом пластической деформации (например, штамповкой). Поршень 2 имеет шток 4 и воспринимает усилие пружины 5. На наружной цилиндрической поверхности поршня 2 установлены кольцо 6 уголкового профиля и кольцо 7 круглого сечения. Между стенкой 8, образованной кольцом 6, и буртом 3 размешен смазочный элемент 9. Уплотнительная манжета 10, имеюшая внутренний уплотнительный лепесток 11 и наружный уплотнительный лепесток 12, размешена между стенкой 8 и кольцом 7. Полость 13 сообщена с воздухораспределителем (не изображен) автоматического тормоза железнодорожного транспортного средства. Торец внутреннего уплотнительного лепестка 11 манжеты 10 упирается в цилиндрическую поверхность кольца 7, а пространство между этой поверхностью и наружной цилиндрической поверхностью поршня 2 заполнено нижней торцовой кромкой лепестка 11.
Тормозной цилиндр действует следующим образом.
При срабатывании автоматического тормоза на торможение в полость 13 поступает сжатый воздух. Поршень 2 со штоком 4 перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 5. При отпуске тормоза полость 13 сообшается с атмосферой, и поршень 2 под усилием пружины 5 занимает крайнее левое положение (как показано на чертеже). При затормаживании железнодорожного транспортного средства стояночным тормозом сжатый воздух в полость 13 не поступает, а шток 4 с поршнем 2 перемещается посредством принудительного механического воздействия на него. При этом уплотнительная манжета 10 удерживается на поршне кольцом 7.
Предлагаемый тормозной цилиндр обладает повышенной надежностью. Это повышает надежность действия тормозной системы в целом и безопасность движения железнодорожных транспортных средств.
Кроме того, тормозной цилиндр имеет меньший вес, более простую конструкцию, значительно меньшую трудоемкость при изготовлении. Экономический эффект от внедрения данного тормозного цилиндра получается за счет снижения себестоимости производства цилиндров и уменьшения расхода, связанных с их эксплуатацией на железнодорожном транспорте.
Формула изобретения
1.Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размешенным в нем равностенным тарельчатым поршнем с буртом, связанным со штоком, и уплотнительной манжетой с наружным и внутренним уплотнительными лепестками, расположенной на наружной цилиндрической поверхности поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жестко установленными на наружной цилиндрической поверхности поршня кольцом, выполненным из уголкового профиля, и кольцом круглого сечения, при этом уплотнительная манжета размешена между кольцом круглого сечения и стенкой кольца уголкового профиля.
2.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что, диаметр поперечного сечения кольца круглого сечения превышает толщину внутреннего уплотнительного лепестка уплотнительной манжеты.
3.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что между буртом поршня и стенкой кольца уголкового профиля размещен смазочный элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499159, кл. В 60 Т 17/08, 1970 (прототип). «. 7 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU976861A3 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2177891C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780500C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ | 2011 |
|
RU2539711C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ, СНАБЖЕННЫМ ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2538493C1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-09—Подача