СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение RU2177420C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов.

Известен стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства (а. с. 621603 от 30.08.78, СССР), содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока.

Узел фиксации штока включает в себя взаимодействующий со штоком винт с несамотормозящей резьбой, связанный с размещенной в корпусе гайкой, смонтированной в подшипниковых опорах и несущей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с толкателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали.

Прототипом изобретения является автоматический стояночный тормоз (патент N 2002649 от 15 ноября 1993 года, РФ), который размещается между шарнирами горизонтальных рычагов, соединяющихся с главными тягами тормозной рычажной передачи вагона, и состоит из зубчатой (винтовой) пары стержень - запорный сектор, рычажно-эксцентрикового запорного механизма и пневматического привода, постоянно сообщаемого с запасным резервуаром.

Недостатками данных стояночных тормозов являются высокая сложность, материалоемкость, низкая эксплуатационная надежность.

Целью изобретения является создание более надежного в работе стояночного тормоза, которая достигается за счет узла фиксации штока тормозного цилиндра, состоящего из сектора и стержня, взаимодействующих между собой через кольцевые выточки, и подпружиненной муфты, удерживающей сектор через коническую поверхность от разъединения со стержнем.

На чертеже схематично изображен стояночный тормоз. Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства содержит тормозной цилиндр, корпус 1 и шток 2 которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами 3 тормозной рычажной передачи вагона, а также узел фиксации штока.

Узел фиксации штока включает в себя взаимодействующий со штоком 2 стержень 4 с кольцевыми выточками по наружной поверхности на рабочей длине, связанный с сектором 5, у которого по внутреннему диаметру имеются кольцевые выточки с профилем и шагом, равным стержню 4. Сектор 5 состоит из 4-х равных частей, имеющих радиальное перемещение под действием пружин 6. В корпусе 7 размещены пружина 8, муфта 9, взаимодействующая с сектором 5, втулка 13. Поршень 10 с манжетой 11 через пружину 12 взаимодействует с фиксатором 5 и муфтой 9. Корпус 7 охватывает кольцо 14 с ограничителем 15 и рукояткой 16.

Устройство работает следующим образом.

В сформированном составе с прицепленным локомотивом сжатый воздух из запасного резервуара 17 поступает в магистраль 18 и полость Б, нагружая поршень 10, манжету 11, которые перемещаются вправо (см. чертеж) до взаимодействия с муфтой 9, сжимая пружины 12 и 8. Движение поршня 10 ограничивает втулка 13, при этом муфта 9 выйдет из конического зацепления с сектором 5, который под действием пружин 6 выйдет из зацепления со стержнем 4.

При работе локомотива с составом узел фиксации штока не будет препятствовать работе тормозной рычажной передачи вагона (тормоз-отпуск).

При отцепке локомотива давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона падает, срабатывает воздухораспределитель, направляя сжатый воздух в цилиндр, шток 2 которого выходит из тормозного цилиндра и рычаги 3 передают усилие через рычажные передачи на тормозные колодки, затормаживая состав, уменьшая расстояние между шарнирами узла фиксации штока.

В период отцепки состава от локомотива давление сжатого воздуха в запасном резервуаре со временем уменьшается и когда усилие пружины 8 становится больше усилия от сжатого воздуха на поршне 10, муфта 9, поршень 10, манжета 11, пружина 12 перемещаются влево (см. чертеж) до тех пор, пока конические поверхности А муфты 9 и сектора 5 не войдут в соединение, а сектор 5 кольцевыми выточками обожмет по кольцевым выточкам стержень 4. В результате будут зафиксированы рычаги 3 и соответствующий тормозному положению выход штока. Шток 2 будет находиться в тормозном положении и в том случае, когда воздух полностью выйдет из цилиндра.

Для отпуска стояночного тормоза необходимо зарядить запасной резервуар 17. Кроме того, предусмотрен отпуск стояночного тормоза вручную, поворотом рукоятки 16.

Применение предложенного стояночного тормоза обеспечит надежное удержание вагона на больших уклонах пути.

Похожие патенты RU2177420C2

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Мещеряков Сергей Александрович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397900C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297560C1
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
ПНЕВМОТОЛКАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Якимец Ю.А.
  • Гоголев Н.В.
  • Лоскутов А.А.
  • Куценко А.В.
RU2009927C1
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2014
  • Маликов Николай Васильевич
RU2553498C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2002
  • Тужилкин И.И.
  • Марочкин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
  • Сипягин Е.С.
RU2222444C2
Автоматический стояночный тормоз 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1664623A1
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шифрин Марк Давыдович
  • Жарков Николай Яковлевич
SU701853A1

Реферат патента 2001 года СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов. Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства содержит тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока тормозного цилиндра. Узел фиксации штока тормозного цилиндра включает в себя стержень, взаимодействующий со штоком тормозного цилиндра и связанный с фиксатором. Новым является то, что фиксатор состоит из 4-х секторов, имеющих радиальное перемещение под действием пружин и взаимодействующих со стержнем через кольцевые выточки. В корпусе узла фиксации расположен поршень с манжетой, взаимодействующий через пружину с муфтой, которая запирает своей конической поверхностью сектора фиксатора от самопроизвольного радиального перемещения. Техническим результатом является существенное увеличение безопасности за счет надежного удержания вагонов на любых уклонах пути внезависимости от состояния тормозной магистрали состава. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 177 420 C2

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, узел фиксации штока тормозного цилиндра, отличающийся тем, что узел фиксации штока тормозного цилиндра включает в себя стержень, взаимодействующий со штоком тормозного цилиндра и связанный с фиксатором, состоящим из 4-х секторов, имеющих радиальное перемещение под действием пружин и взаимодействующих со стержнем через кольцевые выточки; корпус узла фиксации охватывает поршень с манжетой, взаимодействующий через пружину с муфтой, имеющей возможность запирать своей конической поверхностью сектора фиксатора от самопроизвольного радиального перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2177420C2

RU 2002629 C1, 15.11.1993
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
RU 94005509 A1, 10.11.1995
ПЕПТИДНЫЕ АГОНИСТЫ ВАЗОПРЕССИНОВОГО РЕЦЕПТОРА 2005
  • Висневский Казимеж
  • Штайнгарт Клаудио
  • Лапорте Режен
  • Гэлиэн Роберт Феликс
  • Ривьер Пьер Дж.-М.
RU2355701C2
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕНОБЕТОНА 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2400453C1
ПРИВОД ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СРЕДНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ ЦЕПЕЙ СРЕДНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ 2014
  • Ройбер Христиан
RU2608165C2
Устройство для поперечной передачи проката, например, на отводящий рольганг 1974
  • Дунаев Владимир Игоревич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Кассациер Александр Иосифович
SU503607A1

RU 2 177 420 C2

Авторы

Марочкин Е.С.

Тужилкин И.И.

Сипягин Е.С.

Козюлин Л.В.

Астахов В.И.

Сорокин Н.Н.

Дядищев В.А.

Даты

2001-12-27Публикация

1999-06-15Подача