(54 ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель для автопоезда | 1980 |
|
SU895783A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель автопоезда | 1979 |
|
SU872365A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2204741C2 |
Обтекатель транспортного средства | 1988 |
|
SU1532413A1 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1988 |
|
SU1618677A1 |
Обтекатель оборудованного кондиционером грузового автомобиля | 1985 |
|
SU1229113A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в быстроходных автотранспортных средствах, отличающихся обтекаемыми формами элементов кузова, для снижения аэродинамического сопротивления движению.
Наиболее близким к изобретению является обтекатель транспортного средства, содержащий надувную- оболочку и камеру,, охватываемую оболочкой, при этом камера и оболочка снабжены воздухопроводами с клапанами I.
Недостатком конструкции такого обтекателя является то, что он имеет постоянную, неизменяемую форму, вследствие чего каждый определенный обтекатель эффективен только при одной скорости движения транспортного средства определенной модификации. Данный обтекатель не в полной мере предохраняет переднюю стенку кузова фургона, установленного за кабиной тягача, от сопротивления встречного потока воздуха при движении, а также не исключает Завихрения воздушного потока (турбулентности) за самой кабиной тягача и за задней стенкой фургона.
Целью изобретения является снижение аэродинамического .сопротивления при одновременном обеспечении унификации использования обтекателя на транспортных средствах различной модификации, устра5 нение отрыва воздушного потока от обтекателя и повышение удобств эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в обтекателе транспортного средства, содержащем надувную эластичную оболочку и камеру, обхватываемую оболочкой, при этом камера и оболочка снабжены воздухопроводами с клапанами, надувная оболочка выполнена секционной с перфорированными Диафрагмами из эластичного материала.
Кроме того, оболочка выполнена с внут15ренними каналами с отверстиями, сообщенными с атмосферой, и снабжена эластичными присосками для сопряжения с транспортным средством.
На фиг. 1 изображен обтекатель, уста20новленный на крыше кузова легкового транспортного средства и на передней стенке его прицепа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, на крыше кабины грузового транспортного средства, а также на передней и задней стенках транспортируемого им фургона, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Обтекатель 1 транспортного средства состоит из надувной эластичной оболочки 2 и камеры 3, обхватываемой этой оболочкой, при этом надувная оболочка выполнена с внутренними каналами 4, сообщающимися отверстиями 5 с атмосферой.
Оболочка выполнена секционной с диафрагмами б, имеющими перфорацию 7. Камера 3 и эластичная ее оболочка 2 имеют воздуховоды 8 и 9 для сообщения полости камеры и каналов оболочки с атмосферой. Для крепления к элементам транспортного средства обтекатель снабжен эластичными присосками 10, связанными с воздуховодом 11. Подача воздуха в воздуховоды регулируется клапанами 12-14.
Обтекатель .крепится к поверхности элементов транспортного средства (фиг. 1 и 2) посредством присосков 10, в полости которых через воздуховод 1 и клапан 14 принудительно создается разрежение при помощи компрессора транспортного средства. Этим же компрессором, в зависимости от типа транспортного средства, создаются оптимальные заданные габариты обтекателя через воздуховод 8 и клапан 12 при. первоначальной установке обтекателя.
Во время эксплуатации, при изменении скорости движения транспортного средства и изменении направления воздущных потоков, с целью улучшения обтекания элементов транспортного средства и устранения турбулентности за полостью обтекателя, по внутренним каналам 4 оболочки обтекателя через отверстия 5, воздуховод 9 и клапан 13 происходит принудительная циркуляция воздуха на всасывание или выдувание (отсос) для создания оптимально необходимой формы обтекателя, отвечающей условиям эксплуатации.
Отключение обтекателя из рабочего положения происходит следующим образом.
Открывается клапан 12, тем самым внутренняя полость камеры 3 через воздуховод 8 сообщается с атмосферой. Давление внутри камеры падает и происходит сокращение
эластичной оболочки обтекателя, в результате чего воздух из камеры, проходя через перфорацию 7 диафрагм 6, выталкивается через воздуховод 8 наружу, при этом оболочка обтекателя прижимается к присоскам 10.
Отсоединение обтекателя от транспортного средства происходит путем выравнивания давлений в полости камеры 3 и атмосферного через воздуховод 11 путем открывания клапана 14.
Описанная конструкция обтекателя транспортного средства позволяет снизить аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства и тем самым сократить расход топлива, а также обеспечить унификацию использования обтекателя на транспортных средствах различных модификаций.
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3814472, кл. 296/1, 1974 (прототип). т$ $уу Фиг. 2
Фыг.
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1979-12-27—Подача