Обтекатель транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D35/00 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU998204A1

(54 ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU998204A1

название год авторы номер документа
Обтекатель для автопоезда 1980
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU895783A1
Обтекатель для автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
SU839818A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
Обтекатель автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU872365A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Марти А.Н.
  • Трубицин В.А.
  • Водяник Г.М.
  • Усова Е.В.
RU2204741C2
Обтекатель транспортного средства 1988
  • Завьялов Виктор Николаевич
SU1532413A1
Обтекатель автопоезда 1980
  • Осадчий Сергей Федорович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU878639A1
Сочлененное транспортное средство 1988
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Романенко Галина Аверкиевна
  • Худяков Герман Евгеньевич
  • Буравцов Андрей Иванович
SU1618677A1
Обтекатель оборудованного кондиционером грузового автомобиля 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Малинин Евгений Александрович
  • Киселенко Николай Алексеевич
SU1229113A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 204 A1

Реферат патента 1983 года Обтекатель транспортного средства

Формула изобретения SU 998 204 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в быстроходных автотранспортных средствах, отличающихся обтекаемыми формами элементов кузова, для снижения аэродинамического сопротивления движению.

Наиболее близким к изобретению является обтекатель транспортного средства, содержащий надувную- оболочку и камеру,, охватываемую оболочкой, при этом камера и оболочка снабжены воздухопроводами с клапанами I.

Недостатком конструкции такого обтекателя является то, что он имеет постоянную, неизменяемую форму, вследствие чего каждый определенный обтекатель эффективен только при одной скорости движения транспортного средства определенной модификации. Данный обтекатель не в полной мере предохраняет переднюю стенку кузова фургона, установленного за кабиной тягача, от сопротивления встречного потока воздуха при движении, а также не исключает Завихрения воздушного потока (турбулентности) за самой кабиной тягача и за задней стенкой фургона.

Целью изобретения является снижение аэродинамического .сопротивления при одновременном обеспечении унификации использования обтекателя на транспортных средствах различной модификации, устра5 нение отрыва воздушного потока от обтекателя и повышение удобств эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в обтекателе транспортного средства, содержащем надувную эластичную оболочку и камеру, обхватываемую оболочкой, при этом камера и оболочка снабжены воздухопроводами с клапанами, надувная оболочка выполнена секционной с перфорированными Диафрагмами из эластичного материала.

Кроме того, оболочка выполнена с внут15ренними каналами с отверстиями, сообщенными с атмосферой, и снабжена эластичными присосками для сопряжения с транспортным средством.

На фиг. 1 изображен обтекатель, уста20новленный на крыше кузова легкового транспортного средства и на передней стенке его прицепа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, на крыше кабины грузового транспортного средства, а также на передней и задней стенках транспортируемого им фургона, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Обтекатель 1 транспортного средства состоит из надувной эластичной оболочки 2 и камеры 3, обхватываемой этой оболочкой, при этом надувная оболочка выполнена с внутренними каналами 4, сообщающимися отверстиями 5 с атмосферой.

Оболочка выполнена секционной с диафрагмами б, имеющими перфорацию 7. Камера 3 и эластичная ее оболочка 2 имеют воздуховоды 8 и 9 для сообщения полости камеры и каналов оболочки с атмосферой. Для крепления к элементам транспортного средства обтекатель снабжен эластичными присосками 10, связанными с воздуховодом 11. Подача воздуха в воздуховоды регулируется клапанами 12-14.

Обтекатель .крепится к поверхности элементов транспортного средства (фиг. 1 и 2) посредством присосков 10, в полости которых через воздуховод 1 и клапан 14 принудительно создается разрежение при помощи компрессора транспортного средства. Этим же компрессором, в зависимости от типа транспортного средства, создаются оптимальные заданные габариты обтекателя через воздуховод 8 и клапан 12 при. первоначальной установке обтекателя.

Во время эксплуатации, при изменении скорости движения транспортного средства и изменении направления воздущных потоков, с целью улучшения обтекания элементов транспортного средства и устранения турбулентности за полостью обтекателя, по внутренним каналам 4 оболочки обтекателя через отверстия 5, воздуховод 9 и клапан 13 происходит принудительная циркуляция воздуха на всасывание или выдувание (отсос) для создания оптимально необходимой формы обтекателя, отвечающей условиям эксплуатации.

Отключение обтекателя из рабочего положения происходит следующим образом.

Открывается клапан 12, тем самым внутренняя полость камеры 3 через воздуховод 8 сообщается с атмосферой. Давление внутри камеры падает и происходит сокращение

эластичной оболочки обтекателя, в результате чего воздух из камеры, проходя через перфорацию 7 диафрагм 6, выталкивается через воздуховод 8 наружу, при этом оболочка обтекателя прижимается к присоскам 10.

Отсоединение обтекателя от транспортного средства происходит путем выравнивания давлений в полости камеры 3 и атмосферного через воздуховод 11 путем открывания клапана 14.

Описанная конструкция обтекателя транспортного средства позволяет снизить аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства и тем самым сократить расход топлива, а также обеспечить унификацию использования обтекателя на транспортных средствах различных модификаций.

Формула изобретения

1.Обтекатель транспортного средства, содержащий надувную оболочку и камеру, обхватываемую оболочкой, при этом камера и оболочка снабжены воздухопроводами с клапанами, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления при одновременном обеспечении унификации использования обтекателя на транспортных средствах различной модификации, надувная оболочка выполнена секционной с перфорированными диафрагмами из эластичного материала.2.Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения отрыва воздушного потока от обтекателя и повыщения удобств эксплуатации, оболочка выполнена с внутренними каналами с отверстиями, сообщенными с атмосферой, и снабжена эластичными присосками для сопряжения с транспортным средством.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3814472, кл. 296/1, 1974 (прототип). т$ $уу Фиг. 2

Фыг.

SU 998 204 A1

Авторы

Якименко Петр Каленикович

Даты

1983-02-23Публикация

1979-12-27Подача