Изобретение относится к транспортным средствам и касается снижения аэродинамического сопротивления кузова грузового автомобиля, расположенного за его кабиной, на крыше которой размещен воздухо- обрабатывающий блок кондиционера.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения возможности регулирования положения дефлектора в зависимости от режима работы кондиционера.
На фиг. 1 показан автопоезд в составе полуприцепа и тягача, на крыше которого за дефлектором установлен воздухообрабатыва- ЮШ.ИЙ блок кондиционера; на фиг. 2 - дефлектор, разрез (кондиционер выключен или работает в режиме охраждения рециркуляционного воздуха кабины); на фиг. 3 - то же вид спереди; на фиг. 4 - то же, при работе кондиционера с забором наружного воздуха; на фиг. 5 - то же, кондиционер включен в режим работы с забором наружного воздуха.
Обтекатель грузового автомобиля, в частности автопоезда, состоящего из тягача 1 и полуприцепа 2, содержит дефлектор 3, установленный на крыше кабины 4 перед воз- духообрабатывающим блоком 5 кондиционера. Фронтальная часть дефлектора состоит из трех секций средней 6 и боковых 7 и 8. Средняя секция 6 закреплена шарнирно на крышке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера с возможностью поворота в сторону задней стенки кабины на рычагах 9. Эти рычаги жестко прикреплены к закрылкам (козырькам) 10, имеющимся по боком средней секции 6 и расположенным с обеих сторон воздухообрабатывающего блока 5. Для поворота средней секции имеется пневматический цилиндр 11 двустороннего действия, корпус которого закрелен и.1арнирно на крышке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера, а шток 12 шарнирно соединен с перекладиной, связывающей между собой рычаги 9. Полости пневматического цилиндра соединены с электромагнитным клапаном 13, который подключен к ресиверу со слсатым воздухом пневматической системы автомобиля. Клапан 13 имеет управление от блока 14 управления кондиционером. Между закрылками 10 средней секции расположена перегородка 15 из эластичного материала.
например из гибкой ткани, прикрепленная к этой секции и к крыщке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера. Перегородка 15 вместе с закрылками 10 служит для
направления потока воздуха, стекающего с лобового стекла кабины, в воздухообраба- тывающий блок кондиционера. Боковые секции 7 и 8 по бокам тоже имеют закрылки 16, придающие им жесткость и одновременно служащие для формирования потока воздуха.
При выключенном кондиционере или при его работе в режиме охлаждения рециркуляционного воздуха средняя секция б находится в опущенном положении. В этом случае воздухообрабатывающий блок 5 спрятан за дефлектором.
При включении кондиционера в режим работы с забором наружного воздуха поступает сигнал к электромагнитному клапану 13, который открывает доступ воздуха
в нижнюю полость пневматического цилиндра 11 и одновременно соединяется верхняя полость цилиндра 11 с атмосферой. Средняя секция б поднимается и воздух по каналу, образованному закрылками 10 и перегородкой 15, направляется к воздухообрабатывающему блоку 5.
При включении кондиционера или при включении его в режим работы на рециркуляционном воздухе кабины поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану 13, который открывает доступ воздуха в верхнюю полость пневматического цилиндра 11 и одновременно соединяется его нижняя полость с атмосферой. Средняя секция 6 опускается, прекращая доступ воздуха к воздухообрабатывающему блоку 5.
Таким образом, при выключении кондиционера исключается его влияние на работу дефлектора, благодаря чему более значительно снижается аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, а при работе кондиционера с забором наружного
воздуха обеспечивается организованная подача последнего к воздухообрабатывающему блоку, что дает возможность снизить затраты мощности на привод вентилятора этого блока. При этом забор части потока воздуха в кондиционер компенсируется изменением конфигурации дефлектора.
Ф(г2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ | 2006 |
|
RU2409493C2 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU887335A2 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025372C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU686929A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ОБТЕКАТЕЛЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА У АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2379210C2 |
Фиг.З
/5
ФигМ
Фиг. 5
Редактор С. Патрушева Заказ 2217/16
Составитель Л. Смольская
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3904236, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Патент США № 4006931, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Патент США № 4018472, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1985-01-25—Подача