Обтекатель оборудованного кондиционером грузового автомобиля Советский патент 1986 года по МПК B62D35/00 

Описание патента на изобретение SU1229113A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается снижения аэродинамического сопротивления кузова грузового автомобиля, расположенного за его кабиной, на крыше которой размещен воздухо- обрабатывающий блок кондиционера.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения возможности регулирования положения дефлектора в зависимости от режима работы кондиционера.

На фиг. 1 показан автопоезд в составе полуприцепа и тягача, на крыше которого за дефлектором установлен воздухообрабатыва- ЮШ.ИЙ блок кондиционера; на фиг. 2 - дефлектор, разрез (кондиционер выключен или работает в режиме охраждения рециркуляционного воздуха кабины); на фиг. 3 - то же вид спереди; на фиг. 4 - то же, при работе кондиционера с забором наружного воздуха; на фиг. 5 - то же, кондиционер включен в режим работы с забором наружного воздуха.

Обтекатель грузового автомобиля, в частности автопоезда, состоящего из тягача 1 и полуприцепа 2, содержит дефлектор 3, установленный на крыше кабины 4 перед воз- духообрабатывающим блоком 5 кондиционера. Фронтальная часть дефлектора состоит из трех секций средней 6 и боковых 7 и 8. Средняя секция 6 закреплена шарнирно на крышке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера с возможностью поворота в сторону задней стенки кабины на рычагах 9. Эти рычаги жестко прикреплены к закрылкам (козырькам) 10, имеющимся по боком средней секции 6 и расположенным с обеих сторон воздухообрабатывающего блока 5. Для поворота средней секции имеется пневматический цилиндр 11 двустороннего действия, корпус которого закрелен и.1арнирно на крышке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера, а шток 12 шарнирно соединен с перекладиной, связывающей между собой рычаги 9. Полости пневматического цилиндра соединены с электромагнитным клапаном 13, который подключен к ресиверу со слсатым воздухом пневматической системы автомобиля. Клапан 13 имеет управление от блока 14 управления кондиционером. Между закрылками 10 средней секции расположена перегородка 15 из эластичного материала.

например из гибкой ткани, прикрепленная к этой секции и к крыщке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера. Перегородка 15 вместе с закрылками 10 служит для

направления потока воздуха, стекающего с лобового стекла кабины, в воздухообраба- тывающий блок кондиционера. Боковые секции 7 и 8 по бокам тоже имеют закрылки 16, придающие им жесткость и одновременно служащие для формирования потока воздуха.

При выключенном кондиционере или при его работе в режиме охлаждения рециркуляционного воздуха средняя секция б находится в опущенном положении. В этом случае воздухообрабатывающий блок 5 спрятан за дефлектором.

При включении кондиционера в режим работы с забором наружного воздуха поступает сигнал к электромагнитному клапану 13, который открывает доступ воздуха

в нижнюю полость пневматического цилиндра 11 и одновременно соединяется верхняя полость цилиндра 11 с атмосферой. Средняя секция б поднимается и воздух по каналу, образованному закрылками 10 и перегородкой 15, направляется к воздухообрабатывающему блоку 5.

При включении кондиционера или при включении его в режим работы на рециркуляционном воздухе кабины поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану 13, который открывает доступ воздуха в верхнюю полость пневматического цилиндра 11 и одновременно соединяется его нижняя полость с атмосферой. Средняя секция 6 опускается, прекращая доступ воздуха к воздухообрабатывающему блоку 5.

Таким образом, при выключении кондиционера исключается его влияние на работу дефлектора, благодаря чему более значительно снижается аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, а при работе кондиционера с забором наружного

воздуха обеспечивается организованная подача последнего к воздухообрабатывающему блоку, что дает возможность снизить затраты мощности на привод вентилятора этого блока. При этом забор части потока воздуха в кондиционер компенсируется изменением конфигурации дефлектора.

Ф(г2

Похожие патенты SU1229113A1

название год авторы номер документа
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ 2006
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2409493C2
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
Обтекатель транспортного средства 1981
  • Черняков Владимир Иванович
  • Полторацкий Александр Георгиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU1000334A1
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
SU887335A2
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Быков Владимир Иванович
SU673517A1
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2025372C1
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
SU686929A1
Обтекатель кузова автопоезда 1981
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Космачев Виленин Федорович
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Чеканов Александр Яковлевич
SU1025569A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ОБТЕКАТЕЛЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА У АВТОПОЕЗДА 2005
  • Альгуэра Хосе
RU2379210C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 113 A1

Реферат патента 1986 года Обтекатель оборудованного кондиционером грузового автомобиля

Формула изобретения SU 1 229 113 A1

Фиг.З

/5

ФигМ

Фиг. 5

Редактор С. Патрушева Заказ 2217/16

Составитель Л. Смольская

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 571Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229113A1

Патент США № 3904236, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Патент США № 4006931, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Патент США № 4018472, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 229 113 A1

Авторы

Бялоцкий Владислав Францевич

Малинин Евгений Александрович

Киселенко Николай Алексеевич

Даты

1986-05-07Публикация

1985-01-25Подача