Переходный мостик для обслуживания транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК B65G69/00 

Описание патента на изобретение SU998267A1

1

Изобретение относится к устройствам ля обслуживания транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях, преимущественно при наливе железнодорожных цистерн.

Известен передвижной мостик, содержащий настил, смонтированный на опорной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 1.

Недостатком данного мостика является его сложность и необходимость наличия насосной станции для привода поворота.

Известен также переходный мостик для обслуживания транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий передвижной на колесах настил с ограждающими перилами, смонтированный на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости торсионом 2.

Однако в известном мостике торсион служит только для поворота, а передвижение мостика осуществляется по монорельсу при помощи шарнирной подвески.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания и упрощения конструкции.

Эта цель достигается тем, что переходный мостик снабжен обоймой, внутри которой расположен указанный торсион, выполненной с направляющими на наружной поверхности для взаимодействия с указан5 ными колесами, при этом торсион соединен с одним концом обоймы жестко, а с другим шарнирно, причем шарнирно соединенный с обоймой конец торсиона закреплен на одной из опор неподвижно, а жестко соеди Q ненный с обоймой конец торсиона Щарнирно ,смонтирован на другой из этих опор.

На фиг. 1 изображен переходный мостик, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Переходный мостик для обслуживания

15 транспортных средств содержит передвижной настил 1, ограждающие перила 2, колеса 3 с пазами 4 (фиг. 3) и ось, представляющую собой торсион 5 (фиг. 4), расположенный внутри обоймы 6 с направляющими 7.

20 Конец В торсиона соединен с концом обоймы с помощью втулки 8 неподвижно и сидит в опоре 9 шарнирно. Конец Г торсиона соединен с концом обоймы через втулку 10 подвижно и прикреплен к опоре 11 неподвижно, а обе упомянутые опоры, в свою очередь, неподвижно закреплены на эстакаде 12. Устройство работает следующим образом. В исходном положении на эстакаде 12 настил 1 мостика находится в вертикальном положении и удерживается защелкой (не показана). При подаче маршрута цистерн под слив-налив площадки для оператора на цистерне могут находиться как слева, так и справа от горловины цистерны, вследствие чего возникает необходимость горизонтального перемещения мостика. Перемещение мостика вдоль эстакады оператор осуществляет вручную, двигая мостик за перила 2 по направляющим 7. Для приведения устройства в рабочее положение оператор открывает защелку и за перила 2 выводит настил 1 мостика из вертикального положения, после чего опускание мостика на цистерну осуществляется плавно и легко, практически без усилий со стороны оператора. Уравновешивание мостика с помощью торсиона 5 осуществляется следующим образом. При выведеНИИ мостика из вертикального положения для опускания его в рабочее положение колеса 3 через направляющую 7 воздействуют на обойму 6, поворачивая ее. Поскольку концы торсиона и обоймы соединены подвижно и неподвижно, торсион закручивается, создавая уравновешивающий момент, по величине почти равный опрокидывающему моменту мостика. После окончания сливно-наливных операций для приведения мостика в исходное вертикальное положение оператор поднимает его за перила 2, при этом прилагаемое им небольшое усилие составляет 1-2 кг, так как ему приходится преодолевать только неуравновешенную часть опрокидывающего момента. Экономический эффект от использования изобретения обусловлен возможностью использования одного мостика вместо двух (и более), уменьшением металлоемкости конструкции, результатом чего является удешевление конструкции в 2,5 раза. Кроме того, значительно улучшаются условия работы оператора за счет уменьшения усилий, необходимых для перемещения мостика в любом направлении, также повышается безопасность работы операторы за счет устранения противовеса. Формула изобретения Переходный мостик для обслуживания транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий передвижной на колесах настил с ограждающими перилами, смонтированный на опарах с возможностью поворота в вертикальной плоскости торсионом, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания и упрощения конструкции, он снабжен обоймой, внутри которой расположен указанный торсион, выполненйой с направляющими на наружной поверхности для взаимодействия с указанными колесами, при этом торсион соединен с одним концом обоймы жестко, а с другим- шарнирно, причем шарнирно соединенный с обоймой конец торсиона закреплен на одной из опор неподвижно, а жестко соединенный с обоймой конец торсиона щарнирно смонтирован на другой из этих опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ВНР № 172155, кл. В 65 G 65/00 1979. 2.Авторское свидетельство СССР № 737588, кл. Е 04 G 3/14, 1978 (прототип).

t.

Л 41

тп

1

01/. f

Похожие патенты SU998267A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗГРУЗКЕ-ПОГРУЗКЕ МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ (В) ВАГОН 2021
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Таталёв Павел Николаевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Степанченко Алексей Александрович
  • Шкрабак Роман Романович
  • Грехов Павел Иванович
  • Шкрабак Арина Васильевна
  • Худяев Олег Владимирович
  • Давлятшин Рузиль Хайсарович
  • Шкрабак Алексий Романович
  • Смолинов Евгений Сергеевич
RU2774825C1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Лизунов Николай Васильевич
  • Артамошкин Михаил Алексеевич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU1092069A2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федоров А.И.
RU2146628C1
Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов 1938
  • Данненберг В.Н.
  • Константинов С.А.
  • Ряме П.Д.
  • Фролов К.Я.
SU54039A1
Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн 1985
  • Райхель Зиновий Шлемович
SU1248919A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖИВОТНЫХ 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Егоров Денис Алексеевич
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Позняков Петр Владимирович
  • Новорок Богдан Васильевич
  • Пяткина Светлана Анатольевна
  • Кокорев Святослав Петрович
  • Богатырев Владимир Федорович
RU2479994C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 267 A1

Реферат патента 1983 года Переходный мостик для обслуживания транспортных средств

Формула изобретения SU 998 267 A1

фиг. 2

ю

Г

SU 998 267 A1

Авторы

Райхель Зиновий Шлемович

Фонарев Захар Израйлевич

Бухановская Вера Ральфовна

Лайт Сергей Маратович

Иосилевич Нинель Рафаиловна

Даты

1983-02-23Публикация

1980-11-21Подача