1
Изобретение относится к устройствам ля обслуживания транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях, преимущественно при наливе железнодорожных цистерн.
Известен передвижной мостик, содержащий настил, смонтированный на опорной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 1.
Недостатком данного мостика является его сложность и необходимость наличия насосной станции для привода поворота.
Известен также переходный мостик для обслуживания транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий передвижной на колесах настил с ограждающими перилами, смонтированный на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости торсионом 2.
Однако в известном мостике торсион служит только для поворота, а передвижение мостика осуществляется по монорельсу при помощи шарнирной подвески.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания и упрощения конструкции.
Эта цель достигается тем, что переходный мостик снабжен обоймой, внутри которой расположен указанный торсион, выполненной с направляющими на наружной поверхности для взаимодействия с указан5 ными колесами, при этом торсион соединен с одним концом обоймы жестко, а с другим шарнирно, причем шарнирно соединенный с обоймой конец торсиона закреплен на одной из опор неподвижно, а жестко соеди Q ненный с обоймой конец торсиона Щарнирно ,смонтирован на другой из этих опор.
На фиг. 1 изображен переходный мостик, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Переходный мостик для обслуживания
15 транспортных средств содержит передвижной настил 1, ограждающие перила 2, колеса 3 с пазами 4 (фиг. 3) и ось, представляющую собой торсион 5 (фиг. 4), расположенный внутри обоймы 6 с направляющими 7.
20 Конец В торсиона соединен с концом обоймы с помощью втулки 8 неподвижно и сидит в опоре 9 шарнирно. Конец Г торсиона соединен с концом обоймы через втулку 10 подвижно и прикреплен к опоре 11 неподвижно, а обе упомянутые опоры, в свою очередь, неподвижно закреплены на эстакаде 12. Устройство работает следующим образом. В исходном положении на эстакаде 12 настил 1 мостика находится в вертикальном положении и удерживается защелкой (не показана). При подаче маршрута цистерн под слив-налив площадки для оператора на цистерне могут находиться как слева, так и справа от горловины цистерны, вследствие чего возникает необходимость горизонтального перемещения мостика. Перемещение мостика вдоль эстакады оператор осуществляет вручную, двигая мостик за перила 2 по направляющим 7. Для приведения устройства в рабочее положение оператор открывает защелку и за перила 2 выводит настил 1 мостика из вертикального положения, после чего опускание мостика на цистерну осуществляется плавно и легко, практически без усилий со стороны оператора. Уравновешивание мостика с помощью торсиона 5 осуществляется следующим образом. При выведеНИИ мостика из вертикального положения для опускания его в рабочее положение колеса 3 через направляющую 7 воздействуют на обойму 6, поворачивая ее. Поскольку концы торсиона и обоймы соединены подвижно и неподвижно, торсион закручивается, создавая уравновешивающий момент, по величине почти равный опрокидывающему моменту мостика. После окончания сливно-наливных операций для приведения мостика в исходное вертикальное положение оператор поднимает его за перила 2, при этом прилагаемое им небольшое усилие составляет 1-2 кг, так как ему приходится преодолевать только неуравновешенную часть опрокидывающего момента. Экономический эффект от использования изобретения обусловлен возможностью использования одного мостика вместо двух (и более), уменьшением металлоемкости конструкции, результатом чего является удешевление конструкции в 2,5 раза. Кроме того, значительно улучшаются условия работы оператора за счет уменьшения усилий, необходимых для перемещения мостика в любом направлении, также повышается безопасность работы операторы за счет устранения противовеса. Формула изобретения Переходный мостик для обслуживания транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий передвижной на колесах настил с ограждающими перилами, смонтированный на опарах с возможностью поворота в вертикальной плоскости торсионом, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания и упрощения конструкции, он снабжен обоймой, внутри которой расположен указанный торсион, выполненйой с направляющими на наружной поверхности для взаимодействия с указанными колесами, при этом торсион соединен с одним концом обоймы жестко, а с другим- шарнирно, причем шарнирно соединенный с обоймой конец торсиона закреплен на одной из опор неподвижно, а жестко соединенный с обоймой конец торсиона щарнирно смонтирован на другой из этих опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ВНР № 172155, кл. В 65 G 65/00 1979. 2.Авторское свидетельство СССР № 737588, кл. Е 04 G 3/14, 1978 (прототип).
t.
Л 41
тп
1
01/. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗГРУЗКЕ-ПОГРУЗКЕ МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ (В) ВАГОН | 2021 |
|
RU2774825C1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1092069A2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2146628C1 |
Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов | 1938 |
|
SU54039A1 |
Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн | 1985 |
|
SU1248919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖИВОТНЫХ | 2011 |
|
RU2479994C1 |
фиг. 2
ю
Г
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-11-21—Подача