Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн Советский патент 1986 года по МПК B65G69/00 

Описание патента на изобретение SU1248919A1

Изобретение относится к технике по обслуживанию железнодорожных цистерн и может быть использовано, например, при сливе-наливе жидких продуктов.

Целью изобретения является упроп ение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается за счет конструктивного выполнения механизма привода и его связи с элементами тележки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - установка с цистерной, общий вид.

Установка состоит из тележки, представ- ,яющей собой каркас 1 с ходовыми колеса- liii 2, имеющими тормозные колодки 3, выполненные ленточными, укрепле пчых на каркасе 1 лестницы 4 и смонтированного на оси 5 вращения поворотного мостика 6, направляющих 7 для ходовых колес 2 и привода, содержащего щарнирно установленные на оси 5 вращения двуплечие педали 8 и 9, одни плечи которых служат для поворота мостика 6 посредством укрепленного на нем пальца 10, соединенного тягами 11 пальца 10, соединенного тягами 11 с тормозными колодками 3, свободно установленные на осях 12, блоки 13 и 14, охватываемые смонтированными с возможностью разнонаправленного перемещения рабочими FJCT- вями 15 гибкого тягового органа, нажимной 16 и фрикционный 17 диски, для взаимодействия со свободными концами педалей 8 и 9 посредством упора 18 и нажимного ролика 19.

Установка работает следующим обра3OiM.

В исходном положении передвижная тележка находится в непосредственной близости от приводной станции (не показана). Оператор по лестнице 4 поднимается на передвижную тележку 1 и включает электродвигатель на приводной станции. Барабан приводной станции с намотанными на него рабочими ветвями 15 гибкого тягового органа начинает вращаться и за счет трения

между тяговым органом и барабаном приводятся в движение рабочие ветви 15, причем одна рабочая ветвь 15 тягового органа перемещается в сторону приводной станции, а другая - в противоположную, т.е. каждая ветвь перемещается относительно друг друга. Поскольку блоки 13 и 14 подвижно установлены на осях 12, то тяговый орган вращает блоки 13 и 14. В исходном положении тор.мозные колодки 3, выполненные ленточными, через рычаг 20 и под действием пружины 21 тормозят шкив 22 и через него - вал 23 ходовых колес 2, а мостик 6 находится в горизонтальном положении и одним концом опирается на образующую железнодорожной цистерны.

Для движения тележки оператор нажимает на педаль 8. При этом один конец педали пальцем 10 поднимает мостик 6, который после подъема его за пределы габаритов подвижного состава через тягу 11 и

шарнирные пазовые звенья 24, а также ры- 4ai- 20 сжимает пружину 21 и растормаживает тормозные колодки 3.

Другой конец педали после расторможения колес нажимает цилиндром 25 на упор 18, который через двуплечий рычаг 26 роликами 19 воздействует на нажимной диск 16. Нажимной диск 16 сжимает пружины 27 и 28 и пере.мещает фрикционный диск 17 до соприкосновения с блоком 13. который перестает вращаться из-за трения .между блоком и тяговым органом. Поскольку блок 13 не вращается, а барабан приводной станции продолжает вращаться и перемещает рабочую ветвь 5, то последняя через блок 13 перемещает тележку от приводной станции. При нажатии на педаль 9 тележка перемещается в противоположную сторону. Для остановки тележки оператор снимает ногу с педали, тогда все механизмы работают в обратной последовательности; пружина 28 перемещает фрикционный 17 диск в сторону двуплечего рычага и, таким образом, блок 13 начинает вращаться, а рабочая ветвь 15 перестает перемещать тележку, рычаг 20 под действием пружины 21 тормозится тормознь ми колодка.ми 3 колеса 2, а мостик 6 под действием веса опускается на образующую железнодорожной цистерны.

5 Фиг. 2

Похожие патенты SU1248919A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2509017C1
Тормоз ручной тележки 1979
  • Батурин Анатолий Акимович
  • Колосов Вадим Александрович
SU839811A1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Привод подъемного устройства 1983
  • Гульбинас Витаутас Юозович
  • Калинаускас Александрас Юозович
  • Халлаш Габор
SU1114609A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА 1986
  • Токарев И.К.
  • Фазлулин Э.М.
  • Колесниченко В.П.
  • Смиреннова Н.В.
RU2041829C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 919 A1

Реферат патента 1986 года Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн

Формула изобретения SU 1 248 919 A1

8

/ / 7 / / / I

or

/ / / / /

Фиг.

гг

л-л

Фиг.7

Составитель Е. Фишман

Редактор В. ИвановаТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 4187/20Тираж 833Подписное

ВЫИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/// /// /// /// /// /// ///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248919A1

Подвесная консольная платформа-тележка для обслуживания люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов 1952
  • Якунчиков В.Н.
SU105370A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
СЕСОЮЗИЛЯ I11 fiATtfKi^O- ._ iТЕХ1-Я'пс;^,; - f 0
SU172155A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 248 919 A1

Авторы

Райхель Зиновий Шлемович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-03-22Подача