Изобретение относится к технике по обслуживанию железнодорожных цистерн и может быть использовано, например, при сливе-наливе жидких продуктов.
Целью изобретения является упроп ение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается за счет конструктивного выполнения механизма привода и его связи с элементами тележки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - установка с цистерной, общий вид.
Установка состоит из тележки, представ- ,яющей собой каркас 1 с ходовыми колеса- liii 2, имеющими тормозные колодки 3, выполненные ленточными, укрепле пчых на каркасе 1 лестницы 4 и смонтированного на оси 5 вращения поворотного мостика 6, направляющих 7 для ходовых колес 2 и привода, содержащего щарнирно установленные на оси 5 вращения двуплечие педали 8 и 9, одни плечи которых служат для поворота мостика 6 посредством укрепленного на нем пальца 10, соединенного тягами 11 пальца 10, соединенного тягами 11 с тормозными колодками 3, свободно установленные на осях 12, блоки 13 и 14, охватываемые смонтированными с возможностью разнонаправленного перемещения рабочими FJCT- вями 15 гибкого тягового органа, нажимной 16 и фрикционный 17 диски, для взаимодействия со свободными концами педалей 8 и 9 посредством упора 18 и нажимного ролика 19.
Установка работает следующим обра3OiM.
В исходном положении передвижная тележка находится в непосредственной близости от приводной станции (не показана). Оператор по лестнице 4 поднимается на передвижную тележку 1 и включает электродвигатель на приводной станции. Барабан приводной станции с намотанными на него рабочими ветвями 15 гибкого тягового органа начинает вращаться и за счет трения
между тяговым органом и барабаном приводятся в движение рабочие ветви 15, причем одна рабочая ветвь 15 тягового органа перемещается в сторону приводной станции, а другая - в противоположную, т.е. каждая ветвь перемещается относительно друг друга. Поскольку блоки 13 и 14 подвижно установлены на осях 12, то тяговый орган вращает блоки 13 и 14. В исходном положении тор.мозные колодки 3, выполненные ленточными, через рычаг 20 и под действием пружины 21 тормозят шкив 22 и через него - вал 23 ходовых колес 2, а мостик 6 находится в горизонтальном положении и одним концом опирается на образующую железнодорожной цистерны.
Для движения тележки оператор нажимает на педаль 8. При этом один конец педали пальцем 10 поднимает мостик 6, который после подъема его за пределы габаритов подвижного состава через тягу 11 и
шарнирные пазовые звенья 24, а также ры- 4ai- 20 сжимает пружину 21 и растормаживает тормозные колодки 3.
Другой конец педали после расторможения колес нажимает цилиндром 25 на упор 18, который через двуплечий рычаг 26 роликами 19 воздействует на нажимной диск 16. Нажимной диск 16 сжимает пружины 27 и 28 и пере.мещает фрикционный диск 17 до соприкосновения с блоком 13. который перестает вращаться из-за трения .между блоком и тяговым органом. Поскольку блок 13 не вращается, а барабан приводной станции продолжает вращаться и перемещает рабочую ветвь 5, то последняя через блок 13 перемещает тележку от приводной станции. При нажатии на педаль 9 тележка перемещается в противоположную сторону. Для остановки тележки оператор снимает ногу с педали, тогда все механизмы работают в обратной последовательности; пружина 28 перемещает фрикционный 17 диск в сторону двуплечего рычага и, таким образом, блок 13 начинает вращаться, а рабочая ветвь 15 перестает перемещать тележку, рычаг 20 под действием пружины 21 тормозится тормознь ми колодка.ми 3 колеса 2, а мостик 6 под действием веса опускается на образующую железнодорожной цистерны.
5 Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2509017C1 |
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Привод подъемного устройства | 1983 |
|
SU1114609A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА | 1986 |
|
RU2041829C1 |
8
/ / 7 / / / I
or
/ / / / /
Фиг.
гг
л-л
Фиг.7
Составитель Е. Фишман
Редактор В. ИвановаТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 4187/20Тираж 833Подписное
ВЫИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/// /// /// /// /// /// ///
Подвесная консольная платформа-тележка для обслуживания люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов | 1952 |
|
SU105370A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
СЕСОЮЗИЛЯ I11 fiATtfKi^O- ._ iТЕХ1-Я'пс;^,; - f | 0 |
|
SU172155A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-03-22—Подача