Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей Советский патент 1984 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение SU1092069A2

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях. Известна передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая одноосный прицеп с рамой, рабочие платформы, аппарели для въезда и выезда автомобилей и оборудование для технического обслуживания и диагностики узлов и систем автомобилей, при этом каждая рабочая платформа закреплена на раме прицепа шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, выполнена Из колейного мостика и рабочей площадки и снабжена закрепленным на ее нижней поверхности в месте стыка колейного мостика и рабочей площадки ребром жесткости, размещенным по всей длине рабочей платформы вдоль продольной оси прицепа для взаимодействия с опорной по верхностью 1. Однако известная эстакада характеризуется недостаточными эксплуатационной надежностью и удобством в эксплуатации. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и удобства в эксплуатации. Для достижения указанной цели передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей снабжена шарнирно прикрепленными к оси колес и раме эстакады продольными направляющими, установленными с возможностью поворота посредством привода в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с опорной поверхностью. На фиг. 1 схематически показана предлагаемая эстакада, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема взаимодействия направляющих с рамой эстакады, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 9 - узел I на фиг. 3; на фиг. 10 - узел II на фиг. 3. Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей содержит одноосный прицеп 1 с фасонной осью 2 и установленную на нем сварную раму 3 с двумя рабочими платформами 4. Каждая рабочая платформа выполнена цельной, состоящей из колейного мостика 5, рабочей площадки 6, винтового подъемника 7. Рабочие платформы щарнирно присоединены к сварной раме через кронщтейны 8 посредством осей 9, проходящих через центр тяжести рабочих платформ. Для размещения оборудования для технического обслуживания 1на внутреннем торце колейного мостика жестко смонтированы направляющие 10, образующие ходовой путь для их передвижения. Фасонная ось 2 одноосного прицепа смонтирована с возможностью поворота для установки ее в рабочее или транспортное положение в опорах 11, соединенных при помощи рессор со сварной рамой эстакады. На торцах фасонной оси 2 внизу находятся четыре проущины 12 с отверстиями под пальцы 13, которые вставляются в продольные направляющие 14 под нижние тележки подъем,нйков 15 и других механизмов, служащие также опорой для рамы 3 и двух рабочих платформ 4. Направляющие 14 и фасонная ось 2, например, щарнирно с помощью пальцев через рычаги 16 соединены с рамой 3 эстакады и имеют механизм 17 подъема и опускания. Указанные узлы являются опорой рамы и обеспечивают свободное перемещение обслужи,вающего персонала и навесного оборудования по всей длине смотровой канавы. Эстакада имеет аппарели 18 для въезда и выезда автомобиля, которые в транспортном положении эстакады находятся в нищах а, выполненных под колейными мостиками 5 рабочих платформ 4, на торцах которых жестко смонтированы корытообразные направляющие 19, образующие ходовой путь кареток аппарелей и ограничивающих аппарели от продольных смещений в рабочем и транспортном положениях эстакады. В транспортном положении эстакады рабочие платформы 4 удерживаются в вертикальном положении хомутами 20. Фасонная ось 2 со складывающимися направляющими 14, рычагами 16, навесным оборудованием для технического обслуживания автомобилей (канавный подъемник и др.) подняты к сварной раме 3 и удерживаются в этом положении механизмом 17 подъема и опускания, при этом подъемники отсоединяются от верхних направляющих 10. Развертывая эстакаду в рабочее положение, подпятники 21 четырех откидных опор 22 устанавливают на грунт. Поочередно рабочие платформы 4 поворачивают вокруг оси 9 винтовым подъемником 7 до упора ребер жесткости 23 в раму 3, предварительно сняв хомуты 20. Затем опускают фасонную ось 2 со складывающимися направляющими 14, рычагами 16, навесным оборудованием для технического обслуживания автомобилей вниз от сварной рамы 3 механизмом 17 подъема и опускания до упора фасонной оси 2 в грунт, при этом полностью снимаются нагрузки, действующие на рессоры. Поочередно приподнимают задние концы аппарелей 18 и выдвигают их из нищ а до упора верхних концов аппаре-. лей 18 в стенку корытообразных направляющих 19 и передвигают до соединения с колейными мостиками 5. Предлагаемая конструкция- эстакады для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях обладает большей жесткостью в сравнении с известными, обеспечивает лучшие условия для обслуживаю- 5 щего персонала, как с точки зрения производственной -санитарии, так и техники безопасности, Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность эстакады и удобство в экcплyataции.

Похожие патенты SU1092069A2

название год авторы номер документа
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко С. Б. Микулинский Пдтги Библиотека
SU370091A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко, М. Г. Треть Ков, Н. Т. Драпов В. Е. Батурин
SU369031A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей 1987
  • Жунусов Саин Мукарамович
  • Киприянов Никифор Никандрович
SU1497080A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
Линия технического обслуживания автомобилей 1987
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1466972A1
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1990
  • Лысенко Виктор Михайлович
SU1763266A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 069 A2

Реферат патента 1984 года Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 759359, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства .в эксплуатации, она снабжена шарнирно прикрепленными к осп колес и раме эстакады продольными направляющими, установленными с возможностью поворотапосредством привода в продольной вертикальной нлоскости и взаимодействия с опорной поверхностью. О СО К о Oi СО

Формула изобретения SU 1 092 069 A2

д

т

7

12 рие.Афиа.5

фие.В

фиг.З Ж

ери г. 8

фие.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092069A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 759359, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 069 A2

Авторы

Лаптев Владимир Михайлович

Саврасов Рем Михайлович

Лизунов Николай Васильевич

Артамошкин Михаил Алексеевич

Богодухов Александр Сергеевич

Даты

1984-05-15Публикация

1982-12-17Подача