Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях. Известна передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая одноосный прицеп с рамой, рабочие платформы, аппарели для въезда и выезда автомобилей и оборудование для технического обслуживания и диагностики узлов и систем автомобилей, при этом каждая рабочая платформа закреплена на раме прицепа шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, выполнена Из колейного мостика и рабочей площадки и снабжена закрепленным на ее нижней поверхности в месте стыка колейного мостика и рабочей площадки ребром жесткости, размещенным по всей длине рабочей платформы вдоль продольной оси прицепа для взаимодействия с опорной по верхностью 1. Однако известная эстакада характеризуется недостаточными эксплуатационной надежностью и удобством в эксплуатации. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и удобства в эксплуатации. Для достижения указанной цели передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей снабжена шарнирно прикрепленными к оси колес и раме эстакады продольными направляющими, установленными с возможностью поворота посредством привода в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с опорной поверхностью. На фиг. 1 схематически показана предлагаемая эстакада, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема взаимодействия направляющих с рамой эстакады, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 9 - узел I на фиг. 3; на фиг. 10 - узел II на фиг. 3. Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей содержит одноосный прицеп 1 с фасонной осью 2 и установленную на нем сварную раму 3 с двумя рабочими платформами 4. Каждая рабочая платформа выполнена цельной, состоящей из колейного мостика 5, рабочей площадки 6, винтового подъемника 7. Рабочие платформы щарнирно присоединены к сварной раме через кронщтейны 8 посредством осей 9, проходящих через центр тяжести рабочих платформ. Для размещения оборудования для технического обслуживания 1на внутреннем торце колейного мостика жестко смонтированы направляющие 10, образующие ходовой путь для их передвижения. Фасонная ось 2 одноосного прицепа смонтирована с возможностью поворота для установки ее в рабочее или транспортное положение в опорах 11, соединенных при помощи рессор со сварной рамой эстакады. На торцах фасонной оси 2 внизу находятся четыре проущины 12 с отверстиями под пальцы 13, которые вставляются в продольные направляющие 14 под нижние тележки подъем,нйков 15 и других механизмов, служащие также опорой для рамы 3 и двух рабочих платформ 4. Направляющие 14 и фасонная ось 2, например, щарнирно с помощью пальцев через рычаги 16 соединены с рамой 3 эстакады и имеют механизм 17 подъема и опускания. Указанные узлы являются опорой рамы и обеспечивают свободное перемещение обслужи,вающего персонала и навесного оборудования по всей длине смотровой канавы. Эстакада имеет аппарели 18 для въезда и выезда автомобиля, которые в транспортном положении эстакады находятся в нищах а, выполненных под колейными мостиками 5 рабочих платформ 4, на торцах которых жестко смонтированы корытообразные направляющие 19, образующие ходовой путь кареток аппарелей и ограничивающих аппарели от продольных смещений в рабочем и транспортном положениях эстакады. В транспортном положении эстакады рабочие платформы 4 удерживаются в вертикальном положении хомутами 20. Фасонная ось 2 со складывающимися направляющими 14, рычагами 16, навесным оборудованием для технического обслуживания автомобилей (канавный подъемник и др.) подняты к сварной раме 3 и удерживаются в этом положении механизмом 17 подъема и опускания, при этом подъемники отсоединяются от верхних направляющих 10. Развертывая эстакаду в рабочее положение, подпятники 21 четырех откидных опор 22 устанавливают на грунт. Поочередно рабочие платформы 4 поворачивают вокруг оси 9 винтовым подъемником 7 до упора ребер жесткости 23 в раму 3, предварительно сняв хомуты 20. Затем опускают фасонную ось 2 со складывающимися направляющими 14, рычагами 16, навесным оборудованием для технического обслуживания автомобилей вниз от сварной рамы 3 механизмом 17 подъема и опускания до упора фасонной оси 2 в грунт, при этом полностью снимаются нагрузки, действующие на рессоры. Поочередно приподнимают задние концы аппарелей 18 и выдвигают их из нищ а до упора верхних концов аппаре-. лей 18 в стенку корытообразных направляющих 19 и передвигают до соединения с колейными мостиками 5. Предлагаемая конструкция- эстакады для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях обладает большей жесткостью в сравнении с известными, обеспечивает лучшие условия для обслуживаю- 5 щего персонала, как с точки зрения производственной -санитарии, так и техники безопасности, Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность эстакады и удобство в экcплyataции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU370091A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369031A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | 1987 |
|
SU1497080A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1990 |
|
SU1763266A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 759359, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства .в эксплуатации, она снабжена шарнирно прикрепленными к осп колес и раме эстакады продольными направляющими, установленными с возможностью поворотапосредством привода в продольной вертикальной нлоскости и взаимодействия с опорной поверхностью. О СО К о Oi СО
д
т
7
12 рие.Афиа.5
фие.В
фиг.З Ж
ери г. 8
фие.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759359, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-12-17—Подача