Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств Советский патент 1983 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение SU988603A1

(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU988603A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко, М. Г. Треть Ков, Н. Т. Драпов В. Е. Батурин
SU369031A1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Лизунов Николай Васильевич
  • Артамошкин Михаил Алексеевич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU1092069A2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко С. Б. Микулинский Пдтги Библиотека
SU370091A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 1972
SU420550A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 603 A1

Реферат патента 1983 года Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств

Формула изобретения SU 988 603 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания и диагностирования автомобилей в полевых условиях.

Известна передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая двухосный прицеп со смонтированной на нем сварной рамой с колейными дорожками для размещения автомобиля и снабженной двумя выдвижными в боковые стороны сварными рамами, опирающимися на выдвижные из рамы упоры и раздвижные стойки, въездные и выездные аппарели облегченной конструкции с ребордами и гнездами для съемных опор-стоек 1.

Недостатками этой передвижной эстакады является то, что она не имеет оборудования для технического обслуживания и для проведения диагностики узлов автомобиля.

Известна также передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств, содержащая прицеп и .установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для установки ведупадх и управляемых колес автотранспортного средства 2.

Недостатками этой передвижной эстакады является низкая производительность,

5 большие затраты рабочего времени на установку эстакады в рабочее и транспортное положение, неудобство производства работ снизу автомобиля. Помимо этого вышеописанная эстакада не рассчитана на техни,Q ческое обслуживание автомобиля с прицепом одновременно.

Цель изобретения - повышение производительности.

Цель достигается тем, что в эстакаде для технического обслуживания автотран15 спортных средств платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающей в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закjg репленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и шарнирно посредством гайки - на раме прицепа, при этом на, аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и

продольного перемещения аппаралей, а аутригеры установлены на последних шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими тягами связаны с рамой прицепа.

Кроме того, беговые барабаны для управляемых колес закреплены на тележках, установленных на платформе с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 схематически изображена эстакада в транспортном положении; на фиг. 2- то же, с выдвинутыми аппарелями; на фиг. 3- эстакада в рабочем положении; на фиг. 4 - механизм подъема и опускания платформы; на фиг. 5 - беговые барабаны для ведущих колес автомобиля, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 5.

Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей с прицепами содержит двухосный прицеп 1 с рамой 2, соединенной через шарнир 3 с платформой 4 и аппарелями 5 для въезда и выезда автомобиля.

Платформа 4 выполнена с направляющими 6 и трапами 7, в выемках которых размещены беговые барабаны 8 и 9 для ведущих и управляемых колес соответственно. Все беговые барабаны связаны между собой торсионными валами 10. Беговые барабаны 9 для управляемых колес смонтированы на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11.

Аппарели 5 выполнены подвижными вдоль направляющих 6 платформы 4 посредством роликов 12 и 13, смещенных по высоте и по длине и охватывающих направляющие 6 сверху и снизу.

Кроме того, на аппарелях 5 смонтированы подпружиненные аутригеры 14, соединенные гибкой связью 15 с рамой 2 прицеп 1 1. Между платформой 4 и рамой 2 прицепа 1 смонтирован механизм подъема и опускания платформы, состоящий из установленной на шлицах вала 16 бегового барабана 8 конической шестерни 17, взаимодействующей с рычагом 18, второй конической шестерни 19, установленной на винтовом валу 20, находящемся в зацеплении с гайкой 21, корпус которой шарнирно закреплен на раме 2 прицепа 1 со смещением центра поворота корпуса гайки 21 относительно шарнира 3. Наружный конец винтового вала 2 снабжен рукояткой 22 ручного привода.

В транспортном положении эстакады аппарели 5 лежат на платформе 4 (фиг. 1).

При подготовке эстакады к работе аппарели 5 на роликах 12 и 13 сдвигают по направляющим 6 платформы 4, причем аппарели легко перемещаются по беговым барабанам 8, так как шестерню 17 с помощью рычага 18 выводят предварительно из зацепления с шестерней 19. Выдвинув

аппарели до конца, вводят рычагом 18 шестерни 17 и 19 в зацепление (при этом рычаг 18 фиксируется) и за рукоятку 22 начинают вращать винтовой вал 2 в гайке 21,

поворачивая платформу 4 с аппарелями 5 вокруг щарнира 3. При этом аппарели 5 и платформа 4 образуют сблокированные в одно .целое колейные трапы. Поворот платформы 4 и аппарелей 5 осуществляют до упора последних в грунт (фиг. 2). После чего

подают автомобиль с прицепом своим ходом. Автомобиль, установившись своими ведущими колесами на беговых барабанах 8, начинает вращать последние. Вращение от беговых барабанов 8 через конические щестерни 17 и 19 передается на винтовой вал

20, который взаимодействует с гайкой 21, возвращая аппарели 5 и платформу 4 в горизонтальное положение (фиг. 3). При этом аутригеры 14 без участия человека с помощью гибкой связи 15 упираются в грунт,

обеспечивая тем самым дополнительную устойчивость эстакады. Для съезда автомобиля t прицепом с эстакады включают заднюю скорость. Колеса автомобиля и, следовательно, барабаны 8 и винтовой вал 20 приобретают обратное вращение, что позволяет аппарелям 5 с платформой 4 занять исходное положение (фиг. 2).

Выполнение беговых барабанов 9 для управляемых колес на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11 позволяет диагностировать автомобиль с редкой длиной базы. Для проверки действия тормозов автомобиля освобождают беговые барабаны 8 от механической связи с винтовым валом 20 путем разобщения конических шестерен 17 и 19 с помощью рычага 18.

-Введение в конструкцию эстакады механизма подъема и опускания платформы и выполнение аппарелей раздвижными позволяет последние использовать не только для въезда и выезда автомобилей, но и для технического обслуживания прицепа, не увеличивая габариты эстакады. Взаимодействие механизма подъема и опускания платформы с беговыми барабанами позволяет без участия работающих и без привлечения дополнительных силовых механизмов устанавливать аппарели с платформой с размещенными на них автомобилем с прицепом в наклонное или горизонтальное положение.

Использование в механизме подъема и опускания платформы винтовой пары обеспечивает безопасность работы, так как винт и гайка обладают способностью самозатормаживаться в любом промежуточном положении.

Формула изобретения

1. Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных

средств, содержащая прицеп и установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для ведущих и управляемых колес автотранспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающим в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закрепленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и щарнирно посредством гайки - на раме прицепа, при этом на аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и продольного перемещения аппарелей, а аутригеры установлены на последних щарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими тягами связаны с рамой прицепа.

2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что беговые барабаны для управляемых колес закреплены на тележках, установленных на платформе с возможностью продольного перемещения.

Источники информации,

принятые во внимание.при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 370091, кл. В 60 Р 3/14, 1971.2.Авторское свидетельство СССР

№ 369031, кл. В 60 Р 3/14, 1970 .(прототип).

/

18

SSSSLjJSSSS SX лл2f

7 фиг. 5

Лl . -у х. ,. 17

/

//

Фиг. 7

SU 988 603 A1

Авторы

Тесля Николай Иванович

Саврасов Рем Михайлович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-19Подача