(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369031A1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1092069A2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU370091A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания и диагностирования автомобилей в полевых условиях.
Известна передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая двухосный прицеп со смонтированной на нем сварной рамой с колейными дорожками для размещения автомобиля и снабженной двумя выдвижными в боковые стороны сварными рамами, опирающимися на выдвижные из рамы упоры и раздвижные стойки, въездные и выездные аппарели облегченной конструкции с ребордами и гнездами для съемных опор-стоек 1.
Недостатками этой передвижной эстакады является то, что она не имеет оборудования для технического обслуживания и для проведения диагностики узлов автомобиля.
Известна также передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств, содержащая прицеп и .установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для установки ведупадх и управляемых колес автотранспортного средства 2.
Недостатками этой передвижной эстакады является низкая производительность,
5 большие затраты рабочего времени на установку эстакады в рабочее и транспортное положение, неудобство производства работ снизу автомобиля. Помимо этого вышеописанная эстакада не рассчитана на техни,Q ческое обслуживание автомобиля с прицепом одновременно.
Цель изобретения - повышение производительности.
Цель достигается тем, что в эстакаде для технического обслуживания автотран15 спортных средств платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающей в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закjg репленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и шарнирно посредством гайки - на раме прицепа, при этом на, аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и
продольного перемещения аппаралей, а аутригеры установлены на последних шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими тягами связаны с рамой прицепа.
Кроме того, беговые барабаны для управляемых колес закреплены на тележках, установленных на платформе с возможностью продольного перемещения.
На фиг. 1 схематически изображена эстакада в транспортном положении; на фиг. 2- то же, с выдвинутыми аппарелями; на фиг. 3- эстакада в рабочем положении; на фиг. 4 - механизм подъема и опускания платформы; на фиг. 5 - беговые барабаны для ведущих колес автомобиля, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 5.
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей с прицепами содержит двухосный прицеп 1 с рамой 2, соединенной через шарнир 3 с платформой 4 и аппарелями 5 для въезда и выезда автомобиля.
Платформа 4 выполнена с направляющими 6 и трапами 7, в выемках которых размещены беговые барабаны 8 и 9 для ведущих и управляемых колес соответственно. Все беговые барабаны связаны между собой торсионными валами 10. Беговые барабаны 9 для управляемых колес смонтированы на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11.
Аппарели 5 выполнены подвижными вдоль направляющих 6 платформы 4 посредством роликов 12 и 13, смещенных по высоте и по длине и охватывающих направляющие 6 сверху и снизу.
Кроме того, на аппарелях 5 смонтированы подпружиненные аутригеры 14, соединенные гибкой связью 15 с рамой 2 прицеп 1 1. Между платформой 4 и рамой 2 прицепа 1 смонтирован механизм подъема и опускания платформы, состоящий из установленной на шлицах вала 16 бегового барабана 8 конической шестерни 17, взаимодействующей с рычагом 18, второй конической шестерни 19, установленной на винтовом валу 20, находящемся в зацеплении с гайкой 21, корпус которой шарнирно закреплен на раме 2 прицепа 1 со смещением центра поворота корпуса гайки 21 относительно шарнира 3. Наружный конец винтового вала 2 снабжен рукояткой 22 ручного привода.
В транспортном положении эстакады аппарели 5 лежат на платформе 4 (фиг. 1).
При подготовке эстакады к работе аппарели 5 на роликах 12 и 13 сдвигают по направляющим 6 платформы 4, причем аппарели легко перемещаются по беговым барабанам 8, так как шестерню 17 с помощью рычага 18 выводят предварительно из зацепления с шестерней 19. Выдвинув
аппарели до конца, вводят рычагом 18 шестерни 17 и 19 в зацепление (при этом рычаг 18 фиксируется) и за рукоятку 22 начинают вращать винтовой вал 2 в гайке 21,
поворачивая платформу 4 с аппарелями 5 вокруг щарнира 3. При этом аппарели 5 и платформа 4 образуют сблокированные в одно .целое колейные трапы. Поворот платформы 4 и аппарелей 5 осуществляют до упора последних в грунт (фиг. 2). После чего
подают автомобиль с прицепом своим ходом. Автомобиль, установившись своими ведущими колесами на беговых барабанах 8, начинает вращать последние. Вращение от беговых барабанов 8 через конические щестерни 17 и 19 передается на винтовой вал
20, который взаимодействует с гайкой 21, возвращая аппарели 5 и платформу 4 в горизонтальное положение (фиг. 3). При этом аутригеры 14 без участия человека с помощью гибкой связи 15 упираются в грунт,
обеспечивая тем самым дополнительную устойчивость эстакады. Для съезда автомобиля t прицепом с эстакады включают заднюю скорость. Колеса автомобиля и, следовательно, барабаны 8 и винтовой вал 20 приобретают обратное вращение, что позволяет аппарелям 5 с платформой 4 занять исходное положение (фиг. 2).
Выполнение беговых барабанов 9 для управляемых колес на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11 позволяет диагностировать автомобиль с редкой длиной базы. Для проверки действия тормозов автомобиля освобождают беговые барабаны 8 от механической связи с винтовым валом 20 путем разобщения конических шестерен 17 и 19 с помощью рычага 18.
-Введение в конструкцию эстакады механизма подъема и опускания платформы и выполнение аппарелей раздвижными позволяет последние использовать не только для въезда и выезда автомобилей, но и для технического обслуживания прицепа, не увеличивая габариты эстакады. Взаимодействие механизма подъема и опускания платформы с беговыми барабанами позволяет без участия работающих и без привлечения дополнительных силовых механизмов устанавливать аппарели с платформой с размещенными на них автомобилем с прицепом в наклонное или горизонтальное положение.
Использование в механизме подъема и опускания платформы винтовой пары обеспечивает безопасность работы, так как винт и гайка обладают способностью самозатормаживаться в любом промежуточном положении.
Формула изобретения
средств, содержащая прицеп и установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для ведущих и управляемых колес автотранспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающим в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закрепленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и щарнирно посредством гайки - на раме прицепа, при этом на аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и продольного перемещения аппарелей, а аутригеры установлены на последних щарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими тягами связаны с рамой прицепа.
Источники информации,
принятые во внимание.при экспертизе
№ 369031, кл. В 60 Р 3/14, 1970 .(прототип).
/
18
SSSSLjJSSSS SX лл2f
7 фиг. 5
Лl . -у х. ,. 17
/
//
Фиг. 7
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-19—Подача