Монтажный подвес Советский патент 1983 года по МПК B66C1/68 B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU998303A1

(54) МОНТАЖНЫЙ ПОДВЕС

Похожие патенты SU998303A1

название год авторы номер документа
Монтажный подвес 1977
  • Беломоин Владислав Александрович
  • Бирюков Виктор Тихонович
  • Рубеко Евгений Андреевич
  • Тигинян Владимир Федорович
SU660915A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2401793C1
ТРАВЕРСА 2017
  • Немчанинов Станислав Игоревич
  • Парафейник Валентин Иванович
  • Кузоро Владимир Ильич
RU2703861C2
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2511761C1
Эргометр 1983
  • Борисевич Анатолий Михайлович
  • Станкевич Владимир Ильич
  • Копец Аркадий Матвеевич
SU1136043A1
Устройство для измерения углов наклона объекта 1990
  • Ковалюк Александр Сергеевич
SU1760319A1
Рекуперативный тормоз 1975
  • Соломатин Александр Иванович
SU673788A1
ТРАВЕРСА 2006
  • Злотенко Алексей Владимирович
  • Головёнкин Евгений Николаевич
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
  • Голублев Владимир Иванович
  • Антипьев Александр Иванович
  • Мелкомуков Анатолий Анисимович
  • Кесельман Геннадий Давыдович
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Томчук Альберт Владимирович
RU2329942C2
Режущее устройство 1978
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU778957A1
Счетчик кубатуры 1972
  • Есюнин Геннадий Иванович
  • Есюнин Евгений Геннадьевич
SU449357A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 303 A1

Реферат патента 1983 года Монтажный подвес

Формула изобретения SU 998 303 A1

1

Изобретение относится к подъемно-монтажным устройствам и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для подачи изделий под заданным углом к плоскости горизонта.

Известна конструкция монтажного подвеса, содержащая несущую балку с элементами крепления к ней монтируемой детали и устанавливающее устройство с приводом, подвешенное на оси грузовой серьги 1.

Недостатками указанной конструкции является необходимость заранее обеспечивать взаимоувязку между монтируемой деталью и датчиком уровня или иметь детали одинаковой конфигурации, так как положение детали контролируется через упоры датчика, касающиеся одной из граней детали, а при монтаже деталей другой конфигурации необходимо переналаживать монтажный подвес. Кроме того, диапазон измеряемых углов наклона детали невелик, а колебания самого подвеса увеличивают время, необходимое на замер и контроль угла.

Известен также монтажный подвес, содержащий несущую балку с грузозахватными органами, установленную на ней подвижно грузовую серьгу, привод перемещения серьги и датчик угла наклона балки, имеющий установочный диск и электропереключатели с толкателями, электрически соединенные с приводом 2.

Недостатками известной конструкции подвеса являются недостаточная чувствительность датчика к углам наклона балки, необходимость демпфирующих устройств, гасящих колебания серьги относительно дат10 чика, так как последний взаимодействует непосредственно с серьгой подвеса, а также громоздкость конструкции узла подвески и сложность его изготовления.

Целью изобретения является упрощение конструкции подвеса и расщирение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в монтажном подвесе датчик угла наклона включает в себя корпус, жестко закрепленный на балке, установленные в нем на осях

20 больщую и малую шестерни, взаимодействующие друг с другом, маятник, закрепленньж на оси большой шестерни, и маховик, закрепленный на одном из концов оси малой шестерни, при этом установочный диск с

переключателями закреплен на другом конце малсТй шестерни, а на корпусе датчика закреплена обойма, взаимодействующая с толкателями, эквидистантно охватывающая диск и имеющая скосы для захода толкателей.

На фиг. 1 схематично показан монтажный подвес, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Монтажный подвес содержит несущую балку 1 с электроприводом 2 и ходовой винт 3, на котором установлена резьбовая гайка 4, связанная с кареткой 5, перемещающейся вдоль несущей балки 1 с помощью ходового винта 3 и резьбовой гайки 4. Каретка 5 снабжена грузовой серьгой б для подвески балки к крюку грузоподъемного механизма (не показан). На несущей балке 1 установлен датчик 7 угла наклона, содержащий корпус 8 с узлами крепления 9 к балке, в котором на осях 10 и 11 с помощью подщипников для уменьщения силы трения установлены соответственно больщая щестерня 12 и м.алая щестерня 13, взаимодействующие друг с другом с заданным передаточным отношением. На оси 10 большой шестерни 12 закреплен маятник 14, а на оси 11 малой шестерни 13 на одном ее конце закреплен диск 15 с электропереключатеяями 16 и толкателями 17, причем электропереключатель 16 взаимодействует через толкатели 17 с обоймой 18, жестко связанной с корпусом 8 датчика 7, эквидистантно охватывающей диск 15 и имеющей заходные скосы 19 для захода толкателей 17, на другом же конце оси 11 малой шестерни 13 установлен инерционный маховик 20 со шкалой 21 угла наклона, перемещающейся вместе с малой шестерней 13 относительно стрелки 22, выполненной на корпусе датчика 7.

Подвес с автоматическим поиском центра тяжести работает следующим образом.

Изделие крепят к балке с помощью, например, строп и поднимают. Если центр тяжести системы не совпадает с осью грузовой серьги 6, то балка с изделием занимает при этом некоторое наклонное положение. При этом маятник 14 стремится занять вертикальное положение и, следовательно, малая шестерня 13, связанная с маятником 14 через большую шестерню 12, поворачивается на угол, больший, чем угол поворота маятника 14, обусловленный заданным передаточным отношением, что обеспечивает повышение чувствительности датчика. С осью 11 малой шестерни 13 связан диск с электропереключателями 16, взаимодействующими с помощью толкателей 17 с обоймой 18. При этом один из переключателей 16, взаимодействующий в данный момент с обоймой 18, включает электропривод

2, передающий вращение ходовому винту 3 в сторону уменьщения угла наклона системы. При достижении горизонтального положения, т. е. когда угол наклона равен 0°, оба толкателя 17 также занимают горизонтальное положение, выводя контактирующий толкатель из зацепления с обоймой. Наличие двух электропереключателей 16 обеспечивает вывод балки в горизонтальное положение из ее наклона в любую сторону. При необходимости оставить какой-либо

угол наклона балки по щкале 21 визуально отключают электропривод 2 в нужном для изделия положении.

Таким образом, предлагаемое устройство технологично, удобно в работе. Выполнение

датчика угла наклона в виде отдельного независимого узла позволяет повысить его чувствительность к углам наклона, упроститц конструкцию, расщирить ее технологические возможности, так как позволяет установку датчика в любом месте балки, а

также позволяет уменьшить ее колебания во время эксплуатации. Кроме того, установка предлагаемого датчика позволяет переоборудовать любую траверсу, имеющую грузовую серьгу, перемещающуюся от электропривода, в траверсу с автоматическим поиском центра тяжести.

Формула изобретения

Монтажный подвес, содержащий несущую балку, с грузозахватными органами, установленную на ней подвижно грузовую серьгу, привод перемещения серьги и датчик угла наклона балки, имеющий устано5 вочный диск и электропереключатели с толкателями, электрически соединенные с приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, датчик угла наклона включает в себя корпус, жестко закреп ленный на балке, установленные в нем на осях большую и малую шестерни, взаимодействующие друг с другом, маятник, закрепленный на оси большой шестерни, и маховик, закрепленный на одном из концов

5 оси малой щестерни, при этом установочный диск с переключателями закреплен на другом конце малой шестерни, а на корпусе датчика закреплена обойма, взаимодействующая с толкателями, эквидистантно охватывающая диск и имеющая скосы для захода

0 толкателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 544599, кл. В 66 С 1/10, 1974.

5 2. Авторское свидетельство СССР

№ 660915, кл. В 66 С 1/10, 1977 (прототип).

/f/5

SU 998 303 A1

Авторы

Авилов Виктор Яковлевич

Бортник Виталий Александрович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-28Подача