Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая грузовую балку с блоками по концам, посредством которых смонтирован подъемный строп, снабженный фиксатором, на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом, в которой фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой, установленного на подъемном стропе, причем обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором, а на нижнем конце приливом, в котором образованы пазы под подъемный строп и головку упора. Патент Российской Федерации №2173294, МПК В66С 1/14, В66С 1/20, 2001 г.
При подъеме груза сложной конфигурации или цистерн с жидкостью сложно проводить балансировку конструкции для выравнивания ее в пространстве. Возможна потеря равновесия груза или неточная ориентация его в пространстве. Жесткая траверса в виде балки имеет значительные габариты, определенные габаритными размерами груза.
Известна траверса для проведения перегрузочных работ с космическим аппаратом, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой, состоящей из проушины и хвостовика, шарнирно закрепленного на несущей балке, установленные в балансировочных гнездах несущей балки стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата, отличающаяся тем, что на хвостовике серьги ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке. Патент Российской Федерации №2263065, МПК В66С 1/68, B60S 13/02, 2005 г.
Известна траверса для переноса и проведения монтажно-стыковочных работ крупногабаритных изделий, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой и имеющие общие точки крепления на несущей балке стропы с такелажными узлами, отличающаяся тем, что стропы снабжены регулируемыми винтовыми вставками, а такелажные узлы выполнены в виде пластин с балансировочными отверстиями. Патент Российской Федерации №2323870, МПК В66С 1/12, 2008 г.
Известна траверса, содержащая несущую балку с опорным стапелем, направляющую несущей балки траверсы с механизмом перемещения, роликовую каретку, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль несущей балки, такелажное средство с парными грузозахватными приспособлениями и противовес, образующие механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы. Несущая балка траверсы снабжена пазовыми опорными профилями, установленными неподвижно на нижней поверхности несущей балки попарно на равном расстоянии вдоль центральной оси траверсы, причем в каждом пазовом опорном профиле сформирована продольная полость с образованием в нижней части внутренних боковых опорных полок и центральной продольной щели, при этом направляющие несущей балки траверсы выполнены в виде двутавровых балок и установлены в сформированной полости пазовых опорных профилей, причем верхние полки двутавровой балки направляющей установлены на образованных боковых опорных полках пазового опорного профиля с возможностью продольного перемещения направляющей в сформированной полости пазового опорного профиля вдоль несущей балки траверсы, а каждая парная роликовая каретка подвешена снизу на нижних полках двутавровых балок направляющих с возможностью перемещения вдоль несущей балки. Патент Российской Федерации №2376237, МПК В66С 1/68, 2009 г.
Известна траверса, содержащая балку с узлом для соединения с грузозахватным органом подъемного средства, огибные блоки, установленные на концах балки на осях с возможностью вращения, и гибкие грузонесущие элементы.
Траверса оснащена подвижными огибными блоками, смонтированными посредством осей на балке с возможностью синхронного их сведения друг к другу или разведения посредством привода, а гибкие грузонесущие элементы навиты на подвижные и огибные блоки с образованием двух полиспастов. Патент Российской Федерации №2385282, МПК: В66С 1/68, 2010 г.
Выше приведенные траверсы позволяют приблизительно выровнять груз в пространстве, что приводит к потере равновесия системы груз - подвес или потере ориентации в пространстве.
Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентацию груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса.
Технический результат достигается тем, что цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.
Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-3.
На фиг.1 схематично представлен общий вид цепного подвеса, где: 1 - корпус со стопорным отверстием, 2 - звездочка, 3 - втулка с внутренним шестигранником для ее вращения, 4 - стопор, 5 - грузовая цепь. По периферии звездочки 2 равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки 2 в корпусе 1. В верхней части корпуса 1 установлена проушина 6 для подвеса к грузоподъемному механизму, 7 - стопорное отверстие.
На фиг.2 схематично представлен продольный разрез цепного подвеса, где: 1 - корпус со стопорным отверстием, 2 - звездочка, 3 - втулка с внутренним шестигранником для ее вращения, 4 - стопор, 5 - грузовая цепь. В верхней части корпуса 1 установлена проушина 6 для подвеса к грузоподъемному механизму.
На фиг.3 в увеличенном масштабе схематично представлен центральный фрагмент цепного подвеса, где: 1 - корпус, 2 - звездочка. По периферии звездочки 2 равномерно выполнены отверстия 8 для фиксации звездочки 2 в корпусе 1.
Груз подвешивают к грузовой цепи 5, помещенной своей средней частью в корпусе 1, который может перемещаться вдоль грузовой цепи 5 с малым шагом и фиксацией стопором 4 в любом положении, обеспечивающем балансировку подвешенного груза.
После вывешивания груза принудительным вращением звездочки 2, жестко соединенной с втулкой 3, за внутренний шестигранник втулки 3 производят перемещение корпуса 1 с проушиной 6 вдоль грузовой цепи 5 до расположения проушины 6 над центром массы подвешенного груза (для предотвращения его опрокидывания при подъеме и перемещении).
Фиксацию звездочки 2 в корпусе для повышения точности фиксации груза производят через одно, ближайшее из нескольких отверстий, размещенных в корпусе 1 с угловым шагом, большим или меньшим, чем шаг размещения отверстий для фиксации на звездочке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2703861C2 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
ТРАВЕРСА | 2012 |
|
RU2526308C2 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ВВОДОВ | 2016 |
|
RU2644495C1 |
ТРАВЕРСА | 2006 |
|
RU2329942C2 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа | 2021 |
|
RU2769821C1 |
Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму. Достигается обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентация груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса. 3 ил.
Цепной подвес, характеризующийся тем, что содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.
0 |
|
SU207418A1 | |
CN 202449722 U, 26.09.2012 | |||
CN 201367300 Y, 23.12.2009 | |||
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU299447A1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСНОГО РЕНТГЕНОВСКОГО АППАРАТА | 0 |
|
SU348475A1 |
Авторы
Даты
2014-04-10—Публикация
2012-12-07—Подача