ЦЕПНОЙ ПОДВЕС Российский патент 2014 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение RU2511761C1

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая грузовую балку с блоками по концам, посредством которых смонтирован подъемный строп, снабженный фиксатором, на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом, в которой фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой, установленного на подъемном стропе, причем обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором, а на нижнем конце приливом, в котором образованы пазы под подъемный строп и головку упора. Патент Российской Федерации №2173294, МПК В66С 1/14, В66С 1/20, 2001 г.

При подъеме груза сложной конфигурации или цистерн с жидкостью сложно проводить балансировку конструкции для выравнивания ее в пространстве. Возможна потеря равновесия груза или неточная ориентация его в пространстве. Жесткая траверса в виде балки имеет значительные габариты, определенные габаритными размерами груза.

Известна траверса для проведения перегрузочных работ с космическим аппаратом, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой, состоящей из проушины и хвостовика, шарнирно закрепленного на несущей балке, установленные в балансировочных гнездах несущей балки стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата, отличающаяся тем, что на хвостовике серьги ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке. Патент Российской Федерации №2263065, МПК В66С 1/68, B60S 13/02, 2005 г.

Известна траверса для переноса и проведения монтажно-стыковочных работ крупногабаритных изделий, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой и имеющие общие точки крепления на несущей балке стропы с такелажными узлами, отличающаяся тем, что стропы снабжены регулируемыми винтовыми вставками, а такелажные узлы выполнены в виде пластин с балансировочными отверстиями. Патент Российской Федерации №2323870, МПК В66С 1/12, 2008 г.

Известна траверса, содержащая несущую балку с опорным стапелем, направляющую несущей балки траверсы с механизмом перемещения, роликовую каретку, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль несущей балки, такелажное средство с парными грузозахватными приспособлениями и противовес, образующие механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы. Несущая балка траверсы снабжена пазовыми опорными профилями, установленными неподвижно на нижней поверхности несущей балки попарно на равном расстоянии вдоль центральной оси траверсы, причем в каждом пазовом опорном профиле сформирована продольная полость с образованием в нижней части внутренних боковых опорных полок и центральной продольной щели, при этом направляющие несущей балки траверсы выполнены в виде двутавровых балок и установлены в сформированной полости пазовых опорных профилей, причем верхние полки двутавровой балки направляющей установлены на образованных боковых опорных полках пазового опорного профиля с возможностью продольного перемещения направляющей в сформированной полости пазового опорного профиля вдоль несущей балки траверсы, а каждая парная роликовая каретка подвешена снизу на нижних полках двутавровых балок направляющих с возможностью перемещения вдоль несущей балки. Патент Российской Федерации №2376237, МПК В66С 1/68, 2009 г.

Известна траверса, содержащая балку с узлом для соединения с грузозахватным органом подъемного средства, огибные блоки, установленные на концах балки на осях с возможностью вращения, и гибкие грузонесущие элементы.

Траверса оснащена подвижными огибными блоками, смонтированными посредством осей на балке с возможностью синхронного их сведения друг к другу или разведения посредством привода, а гибкие грузонесущие элементы навиты на подвижные и огибные блоки с образованием двух полиспастов. Патент Российской Федерации №2385282, МПК: В66С 1/68, 2010 г.

Выше приведенные траверсы позволяют приблизительно выровнять груз в пространстве, что приводит к потере равновесия системы груз - подвес или потере ориентации в пространстве.

Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентацию груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса.

Технический результат достигается тем, что цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.

Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-3.

На фиг.1 схематично представлен общий вид цепного подвеса, где: 1 - корпус со стопорным отверстием, 2 - звездочка, 3 - втулка с внутренним шестигранником для ее вращения, 4 - стопор, 5 - грузовая цепь. По периферии звездочки 2 равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки 2 в корпусе 1. В верхней части корпуса 1 установлена проушина 6 для подвеса к грузоподъемному механизму, 7 - стопорное отверстие.

На фиг.2 схематично представлен продольный разрез цепного подвеса, где: 1 - корпус со стопорным отверстием, 2 - звездочка, 3 - втулка с внутренним шестигранником для ее вращения, 4 - стопор, 5 - грузовая цепь. В верхней части корпуса 1 установлена проушина 6 для подвеса к грузоподъемному механизму.

На фиг.3 в увеличенном масштабе схематично представлен центральный фрагмент цепного подвеса, где: 1 - корпус, 2 - звездочка. По периферии звездочки 2 равномерно выполнены отверстия 8 для фиксации звездочки 2 в корпусе 1.

Груз подвешивают к грузовой цепи 5, помещенной своей средней частью в корпусе 1, который может перемещаться вдоль грузовой цепи 5 с малым шагом и фиксацией стопором 4 в любом положении, обеспечивающем балансировку подвешенного груза.

После вывешивания груза принудительным вращением звездочки 2, жестко соединенной с втулкой 3, за внутренний шестигранник втулки 3 производят перемещение корпуса 1 с проушиной 6 вдоль грузовой цепи 5 до расположения проушины 6 над центром массы подвешенного груза (для предотвращения его опрокидывания при подъеме и перемещении).

Фиксацию звездочки 2 в корпусе для повышения точности фиксации груза производят через одно, ближайшее из нескольких отверстий, размещенных в корпусе 1 с угловым шагом, большим или меньшим, чем шаг размещения отверстий для фиксации на звездочке.

Похожие патенты RU2511761C1

название год авторы номер документа
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2520681C1
ТРАВЕРСА 2017
  • Немчанинов Станислав Игоревич
  • Парафейник Валентин Иванович
  • Кузоро Владимир Ильич
RU2703861C2
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку 2022
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788549C1
ТРАВЕРСА 2012
  • Белокуров Алексей Иванович
  • Есенин Иван Васильевич
RU2526308C2
ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ВВОДОВ 2016
  • Шаманц Роман Владимирович
  • Пискун Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Алексеевич
  • Майоров Андрей Владимирович
RU2644495C1
ТРАВЕРСА 2006
  • Злотенко Алексей Владимирович
  • Головёнкин Евгений Николаевич
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
  • Голублев Владимир Иванович
  • Антипьев Александр Иванович
  • Мелкомуков Анатолий Анисимович
  • Кесельман Геннадий Давыдович
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Томчук Альберт Владимирович
RU2329942C2
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романов Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Назаров Игорь Викторович
  • Отморков Виктор Егорович
RU2769821C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 511 761 C1

Реферат патента 2014 года ЦЕПНОЙ ПОДВЕС

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму. Достигается обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентация груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 511 761 C1

Цепной подвес, характеризующийся тем, что содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2511761C1

0
SU207418A1
CN 202449722 U, 26.09.2012
CN 201367300 Y, 23.12.2009
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU299447A1
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСНОГО РЕНТГЕНОВСКОГО АППАРАТА 0
SU348475A1

RU 2 511 761 C1

Авторы

Глушков Виктор Федорович

Даты

2014-04-10Публикация

2012-12-07Подача