Монтажный подвес Советский патент 1979 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU660915A1

Изобретение относится к подъе.мно-монтажным устройствам и может быть использовано во всех областя.х народного хозяйства для подачи монтируемых деталей под заданным углом к плоскости горизонта.

Наиболее близким по своей сущности техническим решением является монтажный подвес, содержащий несущую балку с грузозахватными органами, на которой смонтировано устанавливающее устройство, подвещенное на оси грузовой серьги, привод и датчик угла наклона балки 1.

Недостатко.м указанного монтажного подвеса является необходимость заранее обеспечивать взаимоувязку между монтируемой деталью и датчиком уровня или иметь детали одинаковой конфигурации, так как положение детали контролируется через упоры датчика, касающиеся одной из граней детали, а при монтаже деталей другой конфигурации необходимо переналаживать монтажный подвес.

Диапазон из.меряемых углов наклона детали с помощью известного подвеса невелик, а колебания жидкости в сообщающихся сосудах датчика уровня, а также колебания самого подвеса увеличивают время, необ.ходимое на замер и контроль угла.

В силу перечисленных недостатков автоматизированное управление монтажным подвесом не представляется возможным и, кроме того, невозможен монтаж деталей, у которых такелажные точки лежат по одну сторону от центра тяжести монтируемой детали.

Целью изобретения является расщирение технологических возможностей монтажного подвеса и обеспечение автоматизации процесса установки изделий, монтируемых в заданное положение.

Указанная цель достигается тем, что устанавливающее устройство содержит каретку с резьбовым отверстием и ходовым винтом, пропущенным через отверстие, а датчик угла наклона выполнен в виде симметричного кулачка, жестко закрепленного на оси серьги, при этом каретка снабжена электропереключателями, управляющими приводом подвеса. Один конец балки может быть снабжен съемным жестким грузозахватом, а другойбалансировочным грузом. На каретке могут быть шарнирно смонтированы и связаны с грузовой серьгой гидродемпферы. На фиг. 1изображен общий вид подъемно-монтажного подвеса; на фиг. 2 - верхняя часть подвеса (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 - ось шарнира (сечение А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - кулачок с электропереключателями; на фиг. 5 - пример использования подвеса при монтаже деталей с односторонним расположением такелажных точек относительно центра тяжести детали. Подъемно-монтажный подвес состоит из несущей балки 1, на которой смонтировано устанавливающее устройство, состоящее из электродвигателя 2 с редуктором, ходового винта 3, закрепленного на кронщтейнах 4 и жестко связанного с несущей балкой. Ходовой винт пропущен через резьбовое отверстие, выполненное в корпусе каретки 5, на которую опирается несущая балка, и образует винтовую пару. В верхней части каретки установлен датчик угла наклона (датчик уровня), представляющий собой симметричный кулачок 6. Кулачок с помощью винта жестко закреплен на оси 7 щарнира. которая, в свою очередь, фиксируется стопорами 8 в проушине грузовой серьги 9. На корпусе каретки 5 установлены электропереключатели 10, которые через подпружиненные щтоки и упругие пластины взаимодействуют с кулачком 6. Электропереключатели 10 включены в цепь питания таким образом, что в зависимости от направления угла наклона привод получает правое или левое вращение. На каретке закреплены два демпфера 11 и через двуплечий рычаг 12 связаны с грузовой серьгой 9. Для монтажа деталей, такелажные точки которых лежат по одну сторону от центра тяжести детали, на одном конце балки 1 жестко закреплен съемный грузозахват 13, зафиксированный болтами 14, а на втором конце балки установлен балансировочный груз 15. Подъемно-монтажный подвес работает следующим образом. Закрепив стропами монтируемую деталь 16 к балке 1 поворотом оои 7, на которой закреплен кулачок 6, задают нужный угол наклона. Угол отсчитывается по щкале 17 с помощью стрелки 18. При повороте оси кулачок прижимает один из щтоков электропереключателей 10 и замыкает электрическую цепь, а шток второго электропереключателя свободно касается упругой пластины. В таком положении кулачка поднимают монтируемую деталь. При включении электродвигателя 2 ходовой винт 3 через релуктор получает вращение, и несущая балка 1 вместе с монтируемой деталью 16 начинает перемещаться по каретке 5, одновременно поворачиваясь вокруг оси 7, пока щтоки электропереключателей 10 не займут нейтральное положение и не выключат электродвигатель 2. Возникщие колебания балки относительно оси 7 щарнира гасятся гидродемпферами 11. Полученный балкой и монтируемой деталью угол наклона соответствует углу поворота кулачка. В этом положении от самопроизвольного перемещения под действием силы тяжести балка удерживается ходовым винтом и кареткой, образующими винтовую пару. Выполнение щарнирно-подвещенного элемента в виде каретки уменьшает мощность привода на перемещение балки и увеличивает долговечность трущихся деталей, а размещение на ней основных элементов монтажного подвеса расщиряет его технологические возможности при монтаже самых различных деталей и узлов, в том числе и с односторонним подвесом. Выполнение датчика уровня в виде кулачка с электропереключателями исключает необходимость контакта датчи.ка уровня с монтируемой деталью, что позволяет расширить диапазон углов наклона и автоматизировать процесс монтажа. Формула изобретения Монтажный подвес, содержащий несущую балку с грузозахватными органами, на которой смонтировано устанавливающее устройство, подвещенное на оси грузовой серьги, датчик угла наклона балки и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и обеспечения автоматизации процесса установки изделий в заданное положение, устанавливающее устройство содержит каретку с резьбовым отверстием и ходовым винтом, пропущенным через отверстие, а датчик угла наклона выполнен в виде симметричного кулачка, жестко закрепленного на оси серьги, при этом каретка снабжена электропереключателями, управляющими приводом подвеса. 2. Подвес по п. 1, отличающийся тем, что один конец балки снабжен съемным жестким грузозахватом, а другой - балансировочным грузом. 3. Подвес по п. 1, 2, отличающийся тем, что на каретке щарнирно смонтированы и связаны с грузовой серьгой гидродемпферы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 544599, кл. В 66 С 1/10, 30.08.74.

+

иг.1

Похожие патенты SU660915A1

название год авторы номер документа
Монтажный подвес 1981
  • Авилов Виктор Яковлевич
  • Бортник Виталий Александрович
SU998303A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Немчанинов Станислав Игоревич
  • Парафейник Валентин Иванович
  • Кузоро Владимир Ильич
RU2703861C2
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2511761C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций 1989
  • Соболев Юрий Александрович
  • Бовский Геннадий Наумович
  • Гладышев Виктор Владимирович
  • Иобидзе Вальтер Александрович
SU1724842A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Вильнер Абель Давидович
  • Тейтельбаум Яков Герцевич
  • Лебедь Леонид Васильевич
  • Елинсон Исай Израйлевич
  • Ладыченко Константин Дмитриевич
  • Никитин Павел Павлович
  • Соколов Виталий Васильевич
SU470490A1
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПЕРЕНОСОВ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНО-СТЫКОВОЧНЫХ РАБОТ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2006
  • Цайтлер Андрей Владимирович
  • Злотенко Алексей Владимирович
  • Антипьев Александр Иванович
  • Белоусова Ольга Генриховна
  • Головенкин Евгений Николаевич
  • Голублев Владимир Иванович
  • Антонов Николай Михайлович
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Мелкомуков Анатолий Анисимович
  • Томчук Альберт Владимирович
  • Кесельман Геннадий Давыдович
RU2323870C1
ТРАВЕРСА 2006
  • Злотенко Алексей Владимирович
  • Головёнкин Евгений Николаевич
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
  • Голублев Владимир Иванович
  • Антипьев Александр Иванович
  • Мелкомуков Анатолий Анисимович
  • Кесельман Геннадий Давыдович
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Томчук Альберт Владимирович
RU2329942C2
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2520681C1

Иллюстрации к изобретению SU 660 915 A1

Реферат патента 1979 года Монтажный подвес

Формула изобретения SU 660 915 A1

Узел

12

11

ft

9

15

/7

18

PU24

/3

SU 660 915 A1

Авторы

Беломоин Владислав Александрович

Бирюков Виктор Тихонович

Рубеко Евгений Андреевич

Тигинян Владимир Федорович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-07-20Подача