(54) БАШЕННЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1979 |
|
SU850559A1 |
Башенный кран | 1981 |
|
SU1006363A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1472422A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595786A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU256191A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к башенным кранам.
По основному авт. св. № 850559 известен башенный кран, содержаш.ий башню, шарнирно прикрепленную к башне с возможностью поворота в вертикальной плоскости балочную стрелу, грузовую тележку, установленную на стреле и снабженную кронштейнами с пазами, взаимодействующими с осью, закрепленной на конце грузового каната. В корневой части стрелы шарнирно закреплен крюковой захват, соединенный шарнирной тягой с башней и взаимодействующий с осью, закрепленной на конце грузового каната с горизонтальной стрелой .
Крюковой захват, тяга, часть башни, корневая часть стрелы представляют собой четырехзвенный механизм, длины звеньев которого и места расположения шарниров подобраны так, что ось, к которой прикреплен грузовой канат, освобождается от крюкового захвата при повороте стрелы на определенный угол, например 30°, после чего эта ось взаимодействует с пазами кронштейнов грузовой тележки, обеспечивая тем самым закрепление каната на грузовой тележке fl.
Недостаток известной конструкции заключается в ограниченной области приме нения. Это связано с тем, что в некоторых случаях кран должен работать при разных углах наклона стрелы. При этом в одном случае грузовой канат должен быть закреплен на грузовой тележке, а в другом - в
10 корневой части стрелы. Например, при работе крана со стрелой, наклоненной под углом 30° к горизонту, грузовой канат должен быть закреплен на грузовой тележке, а при работе крана со стрелой, наклоненной под углом 50°, бывает целесообразно закреп15лять грузовой канат в корневой части стрелы.
В результате неправильных действий машиниста грузовая тележка может быть не доведена до заданного положения в корне
20 стрелы. При повороте стрелы на угол 30° грузовой канат освобождается и его конец может не попасть в пазы грузовой тележки. Для исключения аварийной ситуации необходимо устанавливать датчики, фиксирующие положение тележки и исключающие возможность неправильных действий машиниста. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что башенный кран снабжен кулачком с кривошипом, установленным с возможностью поворота в корневой части стрелы, тягой, шарнирно соединенной концами с кулачком и с башней, и корпусом, который жестко закреплен на стреле и в котором установлен крюковой захват, взаимодействующий с упомянутым кулачком. На фиг. 1 схематично изображен башенный кран с горизонтальной стрелой; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг., 3 - кран со стрелой, повернутой на угол 30°; на фиг. 4 - кран со стрелой, повернутой на угол более 30°. Крюковой захват 1 шарнирно закреплен в корпусе 2. В том же корпусе 2 установлен на оси 3 кулачок 4. Корпус 2 жестко соединен со стрелой 5 башенного крана. С кулачком 4 шарнирно соединена тяга 6, второй конец которой также шарнирно присоединен к башне 7 крана. На грузовой тележке 8, передвигающейся /по ездовым поясам стрелы 5, имеется вильчатый захват 9, на который опирается ось 10, к которой прикреплен конец грузового каната 11. Ось 10 с канатом 11 может опираться на захват 1. Ось 12 захвата 1 расположена относительно оси 10 так, что самопроизвольное выпадение оси 10 из захвата 1 невозможно. Верхняя поверхность захвата 1 прижимается к упору 13. Введение оси 10 в захват 1 с канатом 11 возможно только тогда, когда толкатель 14 захвата 1 входит в углубление профиля кулачка 4, т. е. при повороте стрелы на угол 30° к горизонту. Тележка 8 перемещается к корню стрелы 5. Захват 1 открыт, ось 10 вводится в захват 1, стрела 5 поворачивается в горизонтальное положение и запирает кулачком 4 захват 1. Натяжение каната 11 поворачивает захват 1 вверх и прижимает его к упору 13, предохраняя ось 10 от выскальзывания из захвата. Извлечение оси 10 возможно только с помощью грузовой тележки 8, вильчатый захват которой принимает на себя усилие натяжения грузового каната, освобождая захват 1. Эта операция возможна только тогда, когда толкатель 14 захвата 1 входит в углубление профиля кулачка 4, т. е. в положение стрелы, поднятой на угол 30° к горизонту. Во всех прочих положениях стрелы ось 10 не может быть ни введена в захват 1, ни извлечена из него. Следует отметить, что тяга б и кулачок 4 практически нагрузки во время работы крана не несут. Использование изобретения позволяет автоматизировать процесс перепасовки каната, при этом экономит время, затрачиваемое на операцию с 20-30 мин до 2-3 мин. Исключаются верхолазные работы, производимые слесарем, все работы проводятся из кабины машинистом крана. Формула изобретения Башенный кран по авт. св. № 850559, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, он снабжен кулачком с кривошипом, установленным с возможностью поворота в корневой части стрелы, тягой, щарнирно соединенной концами с кулачком и с башней, и корпусом, который жестко закреплен на стреле и в котором установлен крюковой захват, взаимодействующий с упомянутым кулачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 850559, кл. В 66 С 23/62, 1979 (прототип) .
0
//
Фиг,.3
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-07—Подача