Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана.
Дель изобретения - повьаиеиие надежности работы устройства.
На фиг. представлен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - положение шатуна при установке груза; на фиг.4 - то же, при подъеме груза.
Устройство содержит консольную балку 1, поворотный оголовок 2, стрелу 3, опорно-поворотное устройство 4, неповоротную башню 5. На консольной балке 1 неподвижно закреплена на опорах 6 емкость 7 с решетчатыми перегородками 8. К емкости 7 жестко подсоединены воздушная уруба 9, напорный трубопровод 10, напорный трубопровод 11, 12, имеющие электроклапаны 13-15. Трубопроводы 10-12 неподвижно закреплены на балке 1 кронштейном 16. Консольная балка 1 шарнирно соединена с
нижней частью оголопка 2. На балке 1 закреплена нег1однижн(} грутоилп лебедка 1 7 с канатом 1 В.
На поворотном оголоике 2 неподвижно закреплена емкость 19 с поздушноГ трубой 9 и решетчатыми ггерегородками 8. К емкости 19 неподвижно подсоединены нсасывающий трубопровод 20 и напорный трубопровод 21, 22, имеющие электроклапаны 23-25. Трубопроводы 20-22 неподвижно закрегтлены на оголовке 2 посредством кронгитепна 16.
Соединение трубопроводов 10-12 с трубопроводами 20-22 осуществляется с помощью гибкой трубы 26, например куском резинового шлан; а. Па оголовке 2 в горизонтальных направляющих установлен ползун 27, удерживающийся с двух сторон пружинами 28. Ползун 27 шарнирно соединен пазом с шатуном 29. В средней части шатун 29 шарнирно закреплен в оголовке 2 с помощью оси 30, на которой в свою очередь, шарнирно закреплен блок 31.
(Л
ел
со
О1
vj
00 05
верхней части шатун 29 посредством оси 32 шарнирнр соединен с тягой 33 ЗА, которые, в свою очередь, шар- нирно соединены с балкой 1 и стре- ой 3.
В нижней части шатун 29 имеет пазы для попеременного взаимодействия с концевыми выключателями 35 и 36, включенными в цепь электродвигателя на- to. coca 37 и электроклапанов 14 15, 24, 25.
Насос 37 расположен в нижней части оголовка 2. Тип насоса - центробежный для перекачивания чистой воды 15 и гидросмеси-, дпя масла технического, например, шестеренчатый. Указанные насосы выпускаются отечественной промышленностью с различными характеристиками.20
Перегородки 8 емкости 7, 19 в нижней части соединяются между собой отверстиями, что предотвращает раскачивание жидкости при поворотах крана.
Стрела 3 шарнирно соединена с ниж- 25 ней частью оголовка 2. На стреле 3 закреплена неподвижно тележечная лебедка 38, блоки 39, 40,, тележка 41 грузовая у крюковая подвеска 42, крюк
43. 30
Конструкция опирается на опорное устройство 4, которое, в свою очередь, опирается на неповорот1-гую башню 5. Все трубопроводы и емкости расположены компактно на консольной балке 1 и оголовке 2. На фиг.1 трубопроводы расположены произвольно с целью максимальной наглядности.
Устройство работает следующим образом.
В ненагруженном состоянии стрела 3 уравновешивается консольной балкой 1, на которой закреплены емкость 7, грузовая лебедка 17, трубопроводы 10-12. Емкость 7 пустая, емкость 19 полностью заполнена жидкостью. В нейтральном положении (фиг.),т.е. при равенстве усилий, действующих на стрелу и на консольную балку (стрела не нагружена), шатун 29 занимает вер- Q тикальное положение, а ползун 27 находится в среднем положении.
)5
40
45
. В таком положении рукоятки концевых выключателей 35, 36 расположены
вертикально.
что обеспечивает размыка
ние цепи электродвигателя насоса 37 и электроклапанов 13-15, 23-25. Все указанные электроклапаны закрыты.
.
0
5
0
Q
)5
40
45
55
Работая контролером в кабине, машинист крапа может поворачивать стрелу 3 в любую сторону и перемещать тележку 41 на любое расстояние. Однако, как только нарушается равенство усилий, действующих на стрелу 3 и консольную балку 1, ползун 27 а вместе с ним и шатун 29 перемещаются в сторону большего по величине момента.
На фиг.4 представлен ползун 27 и шатун 29 в крайнем правом положении, т.е. в положении, когда происходит подъем груза. Это происходит даже при подъеме сравнительно легкого груза. Груз воздействует на стрелу 3, поворачивает ее вокруг шарнира в оголовке 2 на некоторый угол вниз. Угол поворота минимальный.
Дальше усилия через тягу 33 передаются шатуну 29, ползуну 27, перемещая их в крайнее правое положение. Перемещаясь, шатун 29 с помощью тяг л 34 поворачивает консольную бапку 1 вокруг шарнира в оголовке 2 вверх. Шатун 29, поворачиваясь вокруг оси 30 нижней частью, взаимодействует с рукоятками концевых выключателей 35, 36, открывает электроклапаны 14, 25, включает насос 37. При работе с жидкостью злектроклапаны 13, 23 закрыты постоянно, при работе, с гидросмесью постоянно открыты, через них происходит постоянное взмучивание осаждаюии1хся взвешенных частнц.
Включенный насос 37 перекачивает жидкость по трубопроводу 20 из емкости 19 через трубо1ф{)вод 12 в емкость 7. Направление движения жидкости показано стрелкой. При заполнении жидкостью емкости 7 через трубу 9 происходит удаление воздуха. Заполнение емкости 7 жидкостью происходит до того момента, когда произойдет уравновешивание правой и левой частей крана, шатун 29 займет нейтральное положение, рукоятки концевых выключателей 35, 36 разомкнут цепь электродвигателя насоса 37, включат его и закроют электроклапаны 14, 25.
На фнг.З представлен ползун 27 и шатун 29 в крайнем положении левом, т.е. в положении, когда происходит установка груза. Консольная балка 1. под действием веса жидкости в емкости 7 поворачивается вокруг шарнира в оголовке 2 вниз и через тягу 34 перемещает шатун 29 и ползун 27 в крайнее левое положение.
Так как стрела 3 шарнирно соединв на с шатуном 29 тягой 33, то и она повернется на некоторый угол вверх. Шатун 29 поворачивается вокруг оси 30 нижней частью поворачивает рукоятки концевых выключателей 35, 36, открывает электроклапаны 15, 24, включает насос 37. Происходит перекачивание жидкости из емкости 7 в емкость J9 по трубам 10, 21 до того момента, когда произойдет уравновешивание правой и левой частей крана и шатун 29 займет нейтральное положение, при котором выключатели 35, 36 разомкнут цепь электродвигателя насоса 37, выключат его и закроют электроклапаны 15,. 24. Положение консольной балки 1 и стрелы 3 при установке груза показано на фиг.I пунктирной линией. При подъеме груза консольная балка 1 и стрела 3 перемещаются аналогично в противоположных направлениях.
Формула изобретения
Башенный кран, содержащий установленные на башне с возможностью пово- рота в вертикальной плоскости и связанные с одними концами соответствую0
0
5
щих оттяжек стрелу и консольную бап- |ку, на которой установлен противовес, установленные на оголовке башни параллельно стреле горизонталыше направляющие, в которых размещен с возможностью ограниченного перемещения ползун, и смонтированные на оголовке баш- нк под последним концевые выключатели, отличающийся тем, что, с Целью повышения надежности, он снабжен установленными на оголовке .башни двуплечим рычагом и емкостью с жидкостью, насосом и трубопроводами с электрическими клапанами, противовес выполнен в виде дополнительной емкости, которая соединена указанны- , ми трубопроводами через насос с первой емкостью, ползун подпружинен относительно оголовка башни и в нем вы- полнено углубление, в .котором разме-; щен конец верхнего плеча указанного рычага, на конце нижнего плеча которого выполнено углубление, в котором размещены подвижные элементы концевых выключателей, при этом последние включены в г лектрические цепи насоса и упомянутых клапанов, а другие кон.ЦзГ указанных оттяжек связаны с верхним плечом упомянутого двуплечего рычага.
ЗО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1794881A1 |
Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана | 1977 |
|
SU727556A1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2225346C2 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Новым является то, что устройство снабжено жидкостным противовесом, включающим емкости, неподвижно закрепленные на конце консольной балки и на оголовке крана, насос и трубопроводы, соединяющие эти емкости, а ползун снабжен пружинами и взаимодействует с шатуном, взаимодействующим с концевыми выключателями. 1 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг.
Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана | 1977 |
|
SU727556A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-11-21—Подача