(54) СУДОХОДНЫЙ ШШОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2084586C1 |
ШЛЮЗ | 2006 |
|
RU2307890C1 |
Высоконапорный судоходный шлюз | 1987 |
|
SU1652428A1 |
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1569387A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1956 |
|
SU225072A1 |
Устройство для группового шлюзования маломерных судов | 1977 |
|
SU893705A1 |
Способ водообмена при шлюзовании и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1032091A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам.
Известен судоходный шлюз, содержаний шлюзовую камеру и дополнительные каме|иа с устройствами для попе- . речного перемещения в них судов, включающими причальные понтоны fl.
Недостатком данного изобретения являются высокие эксплуатационные расходы за счет использования перепада уровней в бьефах для поперечного перемещения судов.
Целью изобретения является снижение эксплуатационных расходов за счет использования перепада уровней в бьефах для поперечного перемещения судов.
Поставленная цель достигается тем, что судоходный шлюз, содержащий шлюзовую камеру и дополнительные камеры с устройствами для поперечного перемещения в них судов, включающими причальные понтоны, оно снабжено поршневыми камерами, расположенными рядом с дополнительными и сообщенными с бьефеили и между собой посредством водоводов с установленными на них запорными элементами, причем причальные понтоны снабжены
шарнирно прикрепленными одними концами к ним штоками и связанными с другими концаиш штоков поршнями, размещенными в поршневых камерах. На фиг.1 изобргикен шлюз, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.2.
Судоходный шлюз содержит шлюзовую
10 каинеру 1 и дополнительные камеры 2 и 3, соответственно в верхнем и нижнем бьефах.
Дополнительные камеры2 и 3 снабжены устройствами для поперечного пе5 ремещения судов, включающими причальные понтоны 4 и 5, к которым по средством штоков 6 и 7 прикреплены соответственно поршни 8 и 9. Штоки 6 и 7 сопряжены с поршнями 8 и 9 шар20нирно.
Сбоку от дополнительных 2 и 3 выполнены смежные с ними поршневые камеры 10 и 11, в которых размещены соответственно поршни 8 и 9. Штоковые
25 полости 12 и 13 и поршневые полости 14 и 15 поршневых камер 10 и 11 соединены между собой и с бьефами посредством водоводов 16-20, на которых расположены запорные элементы 30 затворы 21-28.
В смежных стенках дополнительных камер 2 и 3 и поршневых камер 10 и 11 выполнены отверстия, перекрываемые затворами 29 и 30. Поршневые камеры 10 и 11 представляют собой прямоугольные железобетонные конструкции, поршни 4 и 5 выполнены в виде прямоугольных щитов, закрытых со всех сторон водонепроницаемой обшивкой и разделенных переборками на воздушные и балластные отсеки 31. К нижней части поршней 4 и 5 прикреплены консольные фермы 32 с полозьями 33 на концах, которые опираются с возможностью перемещения на рельсовые пути 34, укрепленные на днище поршневых камер 10 и 11„
Количество и расположение отсеков 31 выбирается таким образом, чтобы поршни 8 и 9 при любом уровне зо,цы в поршневых камерах 10 и 11 имели отрицательную плавучесть и опирались полозьями на рельсовые пути 34, Поршни 8 и 9 снабжены по периметру контурным уплотнением 35 двухстороннего действия.
Штоки 6 и 7 прикреплены к поршням 8 и 9 с помощью шарниров 36, а к понтонам -4 и 5 - через шарниры 37 и 38.
Предложенный шлюз работает следующим образом.
Судно, следующее, например, из верхнего бьефа в нижний, подходит и швартуется в ожидании шлюзования к причальному понтону 4. После выхода из камеры 1 шлюза встречного судна и расхождения его кормы с кормой судна, ожидающего шлюзования, открывают затворы 21, 22, 24, 26 и 28, соединяя таким образом поршневую полость 14 с верхним, а штоковую полость 12 - с нижним бьефом. При этом за счет перепада уровней воды возникает гидростатическое давление на поршень 8, который начинает перемещаться, опираясь полозьяи 33 на рельсовые пути 34, и толает понтон 4 и причаленное к нему удно, выводя последнее точно на сь шлюза. После отхода судна от онтона 4 затворы 21 и 24 закрыают, а затворы 23 и 29 открывают. г;вй
и поршень 4 вместе с причальным понтоном 20 возвращаются в исходное положение.
При шлюзовании судна из нижнего бьефа в верхний открывают затворы 5 21, 23, 26, 27 и 30. Затворы 25
и 28 закрыты. Поршень 9 перемещается и смещает судно, пришвартованное к понтону 5, на ось шлюза. Возвращение понтона 5 в исходное положение
0 после отхода от него судна.осуществляется путем закрытия затворов 26 и 30 и открытия затворов 25 и 28. Предлагаемое техническое решение может быть использовано при проек5 тировании вторых и третьих ниток судоходных шлюзов в гидроузлах единой глубоководной системы водных путей Европейской части СССР, а также, в принципе, для судоподъемников на
0 реках Сибири.
Экономический эффект предлагаемого шлюза обусловлен снижением эксплуатационных расходов и должен, определяться в каждом случае, ис5 ходя из конкретных условий.
Формула изобретения
Судоходный шлюз, содержащий шлю-, зовую камеру и дополнительные камеры с устройствами для поперечного перемещения в них судов, включающими причальные понтоны, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов за 5 счет использования перепада уровней в бьефах для поперечного перемещения судов, оно снабжено поршневыми камерами, расположенными рядом с дополнительными и сообщенными с 0 бьефами и между собой посредством водоводов с установленными на них запорными элементами, причем причальные понтоны снабжены шарнирно прикрепленными одними концами к ним штоками и связанными с другими концами штоков поршнями, размещенными в поршневых камерах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР
№ 225072, кл. Е 02 С 1/00, 1956 (прототип). гз
35 S 51
Ю
Н-Db
В 8
.J5
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-23—Подача