(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ШЛЮЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013564A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572563C1 |
Судоходный шлюз | 1984 |
|
SU1242584A1 |
Судоходный шлюз | 1981 |
|
SU998646A1 |
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1984 |
|
SU1176014A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для группового шлюзования маломерны.х судов. Известно устройство для группового шлюзования маломерных судов, содержащее плавучее основание с гнездами для швартовки судов, причальные, швартовые и якорное устройства |1. Недостаток указанного устройства - малая эффективность использования. Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства для группового шлюзования маломерных судов. Поставленная цель достигается тем, что устройство для группового шлюзования маломерных судов, снабжено соединительными фер.мами, плавучее основание выполнено в виде понтона, имеющего в плане двутавровую форму, гнезда для судов расположены перпендикулярно стенкам плавучего основания, при этом наружные концы стенок гнезд жестко связаны между собой в подводной части на глубине ниже осадки шлюзуемых судов. На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для группового шлюзования маломерных судов содержит продольный понтон 1, обеспечивающий общую жесткость и плавучесть устройства, со встроенными в его торцы поперечными понтонами 2, также обеспечивающими остойчивость и плавучесть устройства. В боковые стенки продольного и поперечного понтонов перпендикулярно к ним встроены причальные стенки 3, образующие гнезда для щлюзуемых судов. В зависимости от размеров устройства причальные стенки могут выполняться в виде прямоугольных пустотелых плавучих или сквозных раскосных балок и образовывать одинарные или двойные гнезда для размещения в каждом гнезде одного или двух судов. При значительных раз.мерах устройства все наружные концы причальных стенок 3 в целях повыщения общей жесткости и прочности устройства связываются соединительными фермами 4 (те крепятся к подводной части причальных стенок и поперечных понтонов на глубине, обеспечивающей заход в гнезда судов с наибольшей осадкой).
Для управления устройством при его вводе-выводе в камеру шлюза служит рулевая установка 5.
Для швартовки судов гнезда оборудованы кнехтами 6. При использовании предлагаемого устройства для шлюзования маломерных судов на бескамерных судовозных транспортных судоподъемниках все гнезда оборудуются кильблочными полотенцами 7, прикрепленными к причальным стенкам (на чертеже показаны на одном из гнезд пунктиром). Кроме того, устройство для шлюзования маломерных судов снабжено якорным, противопожарными, сигнальными, отбойными и другими устройствами, в соответствии с правилами Речного Регистра (на чертеже не показаны).
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В гнезда устройства, установленного у входа в камеру , заводят по мере прибытия и швартуют маломерные суда.
Полностью или частично заполненное устройство вводят в ка.меру шлюза с помош,ью буксира и шлюзуют.
После выхода из камеры в другой бьеф устройство устанавливается в отведенном для него .месте, маломерные суда отдают швартовы, выходят из гнезд и следуют по своему назначению.
При отсутствии штатного буксира при судоходном шлюзе ввод и вывод устройства может осуществляться путе.м работы гребных винтов шлюзуемых судов, установленных в носовых и кормовых (продольных) сиездах устройства.
Внедрение предлагаемое устройства позволит решить проблему шлюзования прогулочных и спортивных судов в дни их массового скопления перед судоходным сооружением, ликвидировать значительные простои транспортных судов в ожидании шлюзования в дни массового пропуска маломерных судов, повысить пропускную способность судоходного сооружения за счет более рационального использования полезной площади его камеры (при существенном сокращении времени на операции по раздельному вводувыводу каждого маломерного судна), а также повысить безопасность шлюзования маломерных судов и голностью ликвидировать возможность каких-либо аварий с маломерными судами при шлюзовании и особенно таких серьезных, как раздавливание при навалах тяжелых транспортных судов.
Формула изобретения
Устройство для группового шлюзования маломерных судов, содержащее плавучее основание с гнездами для швартовки судов, причальные, швартовые и якорное устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования, оно снабжено соединительными фермами, плавучее основание выполнено в виде понтона, имеющего в плане двутавровую форму, гнезда для судов расположены перпендикулярно стенкам плавучего основания, при этом наружные концы стенок гнезд жестко связаны между собой в подводной части на глубине ниже осадки шлюзуемых судов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австралии № 431567, кл. 91.2, 02.09.71 (прототип).
AT
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1977-08-23—Подача