Изобретение относится к измерительной технике.
По основному авт.св. № 288434 известно устройство для динамической тарировки акселерометров,содержащее пневматическую камеру опорного давления, подсоединенную к цилиндрической камере с поршнем,на котором установлены тарируемые акселерометры, спусковое, устройство и регистрирующий прибор, причем в нем торец цилиндрической Кс1меры представляет собой седло электропневматического клапана спускового устройства, тарелка которого выполнена по форме днища поршня 13.
Однако указанное устройство не позволяет, с достаточной точностью производить тарировку датчиков скорости, так как в этом случае сигнал на выходе датчика будет линейно расти со временем, поэтому для тарировки требуется измерение как амплитуды сигнала, так и интервала времени.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения тарировки датчиков скорости.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен дополнительный поршень и упор, установленные в /
цилиндрической камере между основные ооршнем и электропневматическим клапаном, а основной поршень снабжен толкателем.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для динамической тарировки акселерометром.
Устройство содержит цилиндрическую трубу 1, в которой помещен основной
10 поршень 2 и дополнительный поршень
3.К поршню 2 прикреплены толкатель
4,воспринимающий усилия от дополнительного поршня 3, и кройштейн 5, на котором установлен тарируемый дат15чик б скорости. Для прохода кронштейна в боковой поверхности трубы имеется паз. Для ограничения хода дополнительного поршня 3 в цилиндрической трубе 1 имеются кольцевые упоры 7 и
20
8. Конец трубы 1 входит в пневматическую камеру 9 опорного давления и закрыт в начальный момент тарелкой i О быстродействующего электроклапана 11, причем тарелка 10 выполнена по форме днища дополнительного пёршня3 и прижимается к трубе 1 пружиной 12. Для создания в камере 9 нзобходимого начального давления 1аза и его измерения служат соответственно впускной
30 вентиль 13 и маномотр 14. Для яитания электроклапана 11 используется цепь состоящая из батареи 15, ЭарядHoio сопротивления 16, конденсатора 17 и кнопки 18. Сигнал от датчика 6 скорости регистрируется путем фотографирования с экрана катодного ос циллографа 19, причем цепь запуска осциллографа присоединена непосредственно к цепи питания электроклапана 11. Пружина 20 служит для торможе ния основного поршня 2по окончании тарировки. Устройство работает следующим образом. В ,камере 9 создается необхЬдимое давление рабочего газа. При этом тарелка 10 клапана под действием пружины 12 закрывает доступ газа в трубу 1. Перед началом тарировки основной поршень 2 с установленным на нем датчиком 6 скорости подается вручную -вперед до соприкосновения ерез толкатель 4 с дополнительным поршнем 3, а последнего - с упором 7 При замыкании кнопки 18 конденсатор 17 разряжается на обмотку электромагнита клапана 11, Под действием электрического импульса клапан 11 открывается, толкающий газ проникает к до полнительному поршню 3- сообщает ему, а через толкатель 4 основному порш-. ню 2 постоянное ускорение.Когда дополнительный подаень достигнет упора 8, он останавливается, и, начиная с этого момента, основной поршень 2 движется с постоянной скоростью, которая передается датчику 6 скорости и регистрируется осциллографом 18. После тарировки поршень 2 тормозится пружиной 20. Величина скорости, сообщаемой дат чику, определяется из формулы j--f lillpr, mi) где d - внутренний диаметр цилиндрической трубы; 1 - ход дополнительного поршня между упорами; ЛР - избыточное давление в опорной камере; m , соответственно масса дополнительного поршня и основного поршня с тарируемым датчиком. Расширение функциональных возможностей устройства позволяет без переналадки применять его для тарирования различных типов датчиков, Применяемых в экЬперименте при этом точНбсТь задания величины ускорения и . скорости в Выполненном устройстве Состайляет ho оценкам 1 - 2% и может быть повышена за счет рационального выбора размеров и материала элементов устройства. Формула изобретения Устройство для динамической тарировки акселерометров по авт. ев о № 288434, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения тарировки датчиков скорости, в него введен дополнительный поршень и упор, установленные в цилиндрической камере между основным поршйём и электропневматическим клапаном, а основной поршень снабжен .толкателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 288434, кл. G 01 i 21/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТАРИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ | 1970 |
|
SU288434A1 |
Устройство для измерения присоединенной массы тел | 1982 |
|
SU1034481A1 |
Устройство для динамической тарировки датчиков акустических пульсаций давления | 2017 |
|
RU2659185C1 |
Устройство для тарировки датчиков давления | 1975 |
|
SU538262A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ ИМПУЛЬСНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2461806C1 |
Устройство для градуировки датчиков давления | 1988 |
|
SU1515085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОЙ РАЗГРУЗКИ ДАТЧИКА | 1973 |
|
SU393630A1 |
Устройство для измерения расхода жидкости | 1973 |
|
SU516908A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
Устройство для динамической тарировки пневматических датчиков давления | 1978 |
|
SU731332A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-11-21—Подача