Противоугонное устройство Советский патент 1955 года по МПК B66C9/18 B66C15/04 

Описание патента на изобретение SU99942A1

Предметом изобретения является противоугонное устройство для краHQiB и других аналогичных сооружений, содержащее рельсозажимные клещи с распорным клином.

В существующих конструкциях клИНовых противоугонных устройств особо сложным и громоздким является механизм подъема-спуска клина, так как по требованиям техники безопасности захваты должны автоматически включаться даже при отсутствии электроэнергии.

В известных электромеханических приводах удержание на весу клина происходит под действием подвижного груза, что не обеспечивает надежность работы устройства.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что подъем и удержание клина на весу происходит при помощи пневматического толкателя, управляемого электропневматическим золотником. При отсутствии электроэнергии в цепи полость толкателя соединяется с атмосферой, и клин, опускаясь, производит замыкание захватов.

На фиг. 1 изображен общий вид противоугонного устройства, на фиг. 2 и 3 - электропневматический золотник в двух проекциях.

Предлагаемое противоугонное устройство состоит из рельсозажимных клещей 1, распорного клина 2 и пневматического толкателя 3, предназначенного для подъема клина и удержания его на весу.

Толкатель 3 при помощи щтока 4 шарнирно соединен с верхней частью клина, нижняя часть которого при верхнем исходном положении расположена между цилиндрическими роликами 5 зажимных клещей, находящимися в прижатом друг к другу состоянии под действием пружины 5. Управление толкателем 3 осуществляется электропневматическим золотником 7, который одним штуцером присоединен к толкателю, а другим к воздухоподающему трубопроводу 8.

Электропневматический золотник состоит из разъемного корпуса 9, электромагнита 10, подпруж1тенного золотника 11, кланаиа 12 с поршнем 13 и дросселя 14.

При подъеме клина 2 сжатый воздух из воздухопровода 8 поступает через штуцер 15 в электропневматический золотник.

Под давлением сжатого воздуха клапан 12 перемещается в крайнее верхнее положение, а воздух через

штуцер 16 направляется в цилиндр толкателя. При этом клапан 12 верхней своей плоскостью перекрывает каналы 17 камеры дросселирования.

По мере пост)шления сжатого воздуха в цилиндр толкателя его поршень со штоком перемеш,ает клин вверх. При достижении крайнего верхнего положения клин удерживается на весу под действием давления сжатого воздуха, а золотник 11 иод действием электромагнита 10 прижимается иижним концом к седлу 18.

Для опзскания клина электромагнит 10 отключается, а золотник 11 под действием прзжииы занимает верхнее положение, при котором его верхний конус прижимается к седлу 19, в результате чего открывается доступ сжатому воздуху в полость 20 над поршнем 13. Вследствие разности плошадей клапана 12 и поршия 13 они перемешаются вниз. При этом перекрывается входное отверстие подводяп1его штуцера 15 и открываются каналы 17, которые сообщают дроссельную камеру с полостью цилиндра толкателя. Паходяшийся в цилиндре под давлением воздух выходит через дроссельное отверстие 21 в атмосферу. По мере выхода воздуха из цилиндра толкателя клин 2 опускается под действием собственного веса и расклинивает зажимные клещи, которые нроизводят замыкание захватов.

Предмет изобретения

Противоугонное устройство для кранов и других аналогичных сооружений, заключаюш;ее в себе рельсозажимпые клешни с распорным клином, отличающееся тем, что, с целью упроидения конструкции механизма для подъема клина и удерживания его на весу, применен пневматический толкатель, управляемый электропневматическим золотником, соединяющим полость цилиндра толкателя с атмосферой.

со

i-i

еCQ

Похожие патенты SU99942A1

название год авторы номер документа
Автоматический клиновой противоугонный захват 1981
  • Пахомов Владимир Анатольевич
  • Найманов Руслан Делилович
SU979259A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
Пневматический силовой цилиндр 1958
  • Кондратьев А.М.
SU115874A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком 1933
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшников М.А.
SU43850A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 1989
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
SU1699825A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖКИ УСИЛИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 2012
  • Макке Влодцимирц
RU2586102C2

Иллюстрации к изобретению SU 99 942 A1

Реферат патента 1955 года Противоугонное устройство

Формула изобретения SU 99 942 A1

SU 99 942 A1

Авторы

Бенюх В.В.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-10-26Подача