Предметом изобретения является противоугонное устройство для краHQiB и других аналогичных сооружений, содержащее рельсозажимные клещи с распорным клином.
В существующих конструкциях клИНовых противоугонных устройств особо сложным и громоздким является механизм подъема-спуска клина, так как по требованиям техники безопасности захваты должны автоматически включаться даже при отсутствии электроэнергии.
В известных электромеханических приводах удержание на весу клина происходит под действием подвижного груза, что не обеспечивает надежность работы устройства.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что подъем и удержание клина на весу происходит при помощи пневматического толкателя, управляемого электропневматическим золотником. При отсутствии электроэнергии в цепи полость толкателя соединяется с атмосферой, и клин, опускаясь, производит замыкание захватов.
На фиг. 1 изображен общий вид противоугонного устройства, на фиг. 2 и 3 - электропневматический золотник в двух проекциях.
Предлагаемое противоугонное устройство состоит из рельсозажимных клещей 1, распорного клина 2 и пневматического толкателя 3, предназначенного для подъема клина и удержания его на весу.
Толкатель 3 при помощи щтока 4 шарнирно соединен с верхней частью клина, нижняя часть которого при верхнем исходном положении расположена между цилиндрическими роликами 5 зажимных клещей, находящимися в прижатом друг к другу состоянии под действием пружины 5. Управление толкателем 3 осуществляется электропневматическим золотником 7, который одним штуцером присоединен к толкателю, а другим к воздухоподающему трубопроводу 8.
Электропневматический золотник состоит из разъемного корпуса 9, электромагнита 10, подпруж1тенного золотника 11, кланаиа 12 с поршнем 13 и дросселя 14.
При подъеме клина 2 сжатый воздух из воздухопровода 8 поступает через штуцер 15 в электропневматический золотник.
Под давлением сжатого воздуха клапан 12 перемещается в крайнее верхнее положение, а воздух через
штуцер 16 направляется в цилиндр толкателя. При этом клапан 12 верхней своей плоскостью перекрывает каналы 17 камеры дросселирования.
По мере пост)шления сжатого воздуха в цилиндр толкателя его поршень со штоком перемеш,ает клин вверх. При достижении крайнего верхнего положения клин удерживается на весу под действием давления сжатого воздуха, а золотник 11 иод действием электромагнита 10 прижимается иижним концом к седлу 18.
Для опзскания клина электромагнит 10 отключается, а золотник 11 под действием прзжииы занимает верхнее положение, при котором его верхний конус прижимается к седлу 19, в результате чего открывается доступ сжатому воздуху в полость 20 над поршнем 13. Вследствие разности плошадей клапана 12 и поршия 13 они перемешаются вниз. При этом перекрывается входное отверстие подводяп1его штуцера 15 и открываются каналы 17, которые сообщают дроссельную камеру с полостью цилиндра толкателя. Паходяшийся в цилиндре под давлением воздух выходит через дроссельное отверстие 21 в атмосферу. По мере выхода воздуха из цилиндра толкателя клин 2 опускается под действием собственного веса и расклинивает зажимные клещи, которые нроизводят замыкание захватов.
Предмет изобретения
Противоугонное устройство для кранов и других аналогичных сооружений, заключаюш;ее в себе рельсозажимпые клешни с распорным клином, отличающееся тем, что, с целью упроидения конструкции механизма для подъема клина и удерживания его на весу, применен пневматический толкатель, управляемый электропневматическим золотником, соединяющим полость цилиндра толкателя с атмосферой.
со
i-i
еCQ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический клиновой противоугонный захват | 1981 |
|
SU979259A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Пневматический силовой цилиндр | 1958 |
|
SU115874A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖКИ УСИЛИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2586102C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-10-26—Подача