Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Известен противоугонный захват, включающий насосную установку,клещевой захват, смонтированный в корп се ивзаимодействующий с распорным клином, управляемым силовым гидроцилиндром l . Недостатками известной конструкции являются большие габариты и сложность устройства. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является авт матический клинхэвой противоугонный захват, содержащий рельсозажимные клещи, клин и механизм для подъема и удержания клина на весу 2 . В этой конструкции захвата приме нен пневматический толкатель, управ ляемый электропневматическим золотн ком, соединяющим полость цилиндра толкателя с атмосферой. Недостатками конструкции противоугонного захвата такого типа являются увеличенные габар1лты устройства по высоте, обусловленные установкой пневмотолкателя, и сложная конструкция, предусматривающая наличие компрессора и системы соединительных трубопроводов и оборудования. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов по высоте. Цель достигается тем, что в известном автоматическом клиновом противоугонном захвате, содержащем рельсозажимные клещи, клин и механизм для подъема и удержания клина на весу, последний выполнен в виде электромагнита с перемещающимся в нем клином и снабжен демпфирующим устройством с электромагнитным клапаном. Демпфирующее устройство может быть выполнено в виде установленно-. го в полости клина гидроцилиндра,через шток которого пропущен подпружиненный электромагнитный клапан. На чертеже изображен противоугонный захват. Автоматический клиновой противоугонный захват содержит корпус 1, в котором установлены рельсозажимные клещи 2, взаимодействующие с клином 3. Для подъема и опускания клина 3 в верхней части корпуса жестко установлена кат-ушка t электромагнита внутри которой по направляющим 5 ne мещается клин 3. Для удержания клина на весу и обеспечения плавности его перемещения противоугонный захват снабжен демпфирующим гидравлическим устройством и электромагнитным клапа ном. Демпфирующее устройство представляет собой цилиндр f, установленный в полости клина с помощью то цовой шайбы 7 и болтов Ь. Внутри цилиндра размещен поршень 9 с полым штоком. Для прохода жидкости в поршне 9 выполнен ряд сквозных отверстий, расгголоженных по окружности. Электромагнитный клапан состоит из электромагнита 10, пружины 11 и. клапана 12, пропущенного через полый шток поршня 9. ограничения перемещения клина 3 установлен конечный выключатель 13-.Полый шток поршня 9 электромагнит 10 ивыключатель 13 закреплены на верхней части корпуса 1 .
Автоматический клиновой противогонный захват работает следующим бразом.
В нерабочем состоянии крана клин 3 захвата находится в нижнем положении, взаимодействуя своим весом на рычаги клещей 2, тем самым зажимая подкрановый рельс. Перемещение крана исключено.
При подаче напряжения на катушку k через нее проходит ток, и клин 3 являющийся металлическим сердечником, поднимается вверх, освобождая рычаги клещей 2, которые, в свою очередь, высвобождают подкрановый рельс. Кран имеет возможность перемещаться.
При подъеме клина 3 клапан 12 под действием пружины 11 находится в нижнем положении, и гидрожидкость через отверстия в поршне 9 свободно проходит из нижней полости цилиндр 6 в
Формула изобретения
1.Автоматический клиновой противоугонный захват, содержащий рельсозажимные клещи, клин и механизм для подъема и удержания клина на весу, отличающийся тем, что,
с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов по высоте, механизм для подъема и удержания клина на весу выполнен в виде электромагнита с перемещающимся s нем клином и снабжен демпфирующим устройством с электромагнитным клапаном.
2.Захват по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, 4to демпфирующее устройство выполнено в виде установленного в полости клина гидроцилиндра, через шток которого пропущен подпружиненный электромагнитны клапан. ПОЛОСТЬ над поршнем, обеспечивая плавный подъем. При достижении верхнего положения клин 3 нажимает на выключатель 13, который отключает катушку t электромагнита и включает электромагнит,10 электромагнитного клапана.Клапан 12 поднимается вверх, преодолевая сопротивление пруулины 11 и перекрывает отверстия в поршне 9, тем самым Удерживая клин в верхнем положении с помощью гидрожидкости, находящейся над поршнем. При обесточивании крана, а также в случае достижения силы ветра предельно допустимой величины электромагнит 10 обесточивается. Клапан 12 под действием пружины 11 и давления гидрожидкости опускается в положение, открывая отверстия в поршне 9. Жидкость из полости над поршнем переходит в полость под поршнем,обеспечивая плавное опускание клина, который, взаимодействуя с рычагами клещей 2, обеспечивает надежное зажатие рельса. В случае самопроизвольного опускания клина 3 конечный выключатель 13 отключает электромагнит 10 и включает катушку k электромагнита, в результате чего клин 3 возвращается в верхнее полок ение. Использование изобретения позволит создать простую и надежную конструкцию противоугонного захвата для рельсового грузоподъемного крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство | 1953 |
|
SU99942A1 |
Противоугонный захват | 1985 |
|
SU1330068A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Автоматический противоугонный захват | 1981 |
|
SU979258A1 |
Устройство для отделения деталей от пачки | 1976 |
|
SU745829A1 |
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU462794A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
ВЫГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ РУКИ К ВЫСОКОСКОРОСТНОМУ МОЛОТУ | 1971 |
|
SU294663A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1972 |
|
SU329113A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-20—Подача