Предлагаемое изобретение касается приспособления к автомобилю для езды по шоссейным дорогам и рельсам без смены колес.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3-вид на шасси и фиг. 4- разрез по А-Б на фиг. 2.
Устройство приспособления состоит в следующем: между двух пар автомо- I бильных колес с дутыми или литыми I шинами помещены еще две пары железнодорожных колес 2,2 (фиг. 1, 2 и 4), принимающих участие в движении лишь в момент перехода автомобиля на железнодорожную колею. При движении же автомобля по проселочным или шоссейным дорогам они подняты и авто- I мобиль двигается только на своих основных колесах 3, 3.1
Колеса 2, 2 вращаются на осях 9, 9 и снабжены буксами 8, 8, которые помещаются в лапах /, укрепленных на шасси. В устранение раздвигания лап 1,1 они скрепляются особой тягой 17, а для укрепления их в одной плоскости на ; шасси, под передни.ми лапами, в том | месте, где происходит изгиб шасси, j подкладываются деревянные или чугун- I
ные подкладки 13. Для одновременного подъелга или опускания колес посредством винта 7 и тяги Л с места сидения щоффера 15, буксы колес 8, 8 скрепляются особым балансиром 4 (фиг. 1, 2 и 4), опирающимися на рессору И, укрепленную в обоймице 10 на серьгах 12. Колеса одеваются на ось при посредстве шайбы 14 и гайки 16 и далее, на совершенно гладкой оси, между лапами помещаются уже буксы 8, 8. Такое устройство скатов колес необходимо для того, чтобы не делать заточек на оси для подшипников и тем не ослаблять ее, а также и для того, чтобы можно было надевать на ось неразъемную буксу с шариковыми подшипниками. В целях устранения перемещения в горизонтальной плоскости тяги о, последняя закрепляется в обойме б, а в целях устранения подъема вверх винта 7, таковой прикрепляется к полу сидения шоффера особой планкой 19 (фиг. 1 и 4).
Снабженный указанным приспособлением автомобиль на любом переезде железнодорожной колеи или помосте, находящемся на уровне головок рельс, или, наконец, при помощи примитивного
деревянного поворотного круга, какие обычно устраиваются для дрезин, может стать на рельсы, для чего стоит только опустить вниз колеса 2, 2 подъемной тележки при помощи винта 7. Точно так же автомобиль может и сойти в J желаемом месте с рельс, для чего необходимо поднять железнодорожные ко- ; леса вверх, как показано на фиг. 1 j пунктиром.
Движение автомобиля по рельсам 18 совершается одновременно всеми восемью колесами, причем внутренние железнодорожные колеса 2, 2 получают движение от задних автомоби.г1ьных ко- лес, двигающихся по рельсам. Если бы, однако, такой передачи движения на внутренние колеса было недостаточно, то таковые легко могут быть соединены
с задними автомобильными колесами цепью или карданом.
ПРЕДМ.ЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление к автомобилю для1 езды по рельсам, характеризующееся применением помещенной под кузовом, автомобиля двухосной подъемной тележки с колесами 2, 2..., снабженнымиребордами, оси .9, 9 каковой тележки связаны балансиром 4, опирающимся на рессору И и снабжены буксами 8, 8,. помещенными в закрепленных на кузове автомобиля лапах 1, 1..., причем опускание и поднимание тележки производится посредством винта 7 и скобы 5, охватывающей щасси автомобиля и скрепленной щарнирно с балансиром 4 (фиг. 1-3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес | 1925 |
|
SU7868A1 |
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1931 |
|
SU40883A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1929 |
|
SU30699A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА | 2016 |
|
RU2619632C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-06-12—Подача