Железнодорожный путеизмеритель Советский патент 1933 года по МПК E01B35/04 B61K9/00 

Описание патента на изобретение SU30699A1

Изобретение относится к железнодорожным путеизмерителям для определения ширины колеи, горизонтальных и вертикальных, деформаций пути с применением маятников и раздвижного колесного шаблона ширины колеи.

В предлагаемом путеизмерителе для получения на регистрирующих приборах характеристик различного вида (например, ширины пути, вертикальных и горизонтальных толчков, плана и т. д.) применен один обш,ий воспринимающий орган, при чем, в целях устранения влияния колебаний кузова на рессорах и сортировки колебаний воспринимающего органа по соответствующим каждой характеристике регистрирующим приборам, последние вместе с воспринимающим органом взаимно связаны общей шарнирно-рычажной связью.

При движении вагона с приборами путеизмерителя выявляются, регистрируются и классифицируются колебания восьми точек: четырех-на шаблоне ширины пути и четырех-на верхней части четырех букс одной изтележек вагона, а для регистрации радиуса пути служит взаимное, в горизонтальной плоскости, расположение продольных осей двух тележек под вагоном.

На схемйтическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез путеиз(168)

мерителя; фиг. 2-горизонтальный разреЗ того же путеизмерителя; фиг. 3- поперечный разрез по АБ на фиг, 1; фиг. 4-поперечный разрез по CD на фиг. 1; фиг. 5-схему механизма для регистрации радиуса кривой.

Приборы, составляющие в совокупности то, что названо общим обозначением „железнодорожный путеизмеритель, помещаююя в крытом железнодорожном Пульмановском четырехосном на двух тележках вагоне. Размещены регистрирующие приборы в конце вагона над одной тележкой, а другая тележка использована только для описанного ниже механизма, служащего для регистрации радиуса проходимых вагоном кривых. Результаты измерений передаются через рычаги двадцати указателям, сгруппированным в четыре группы, по пяти в каждой (фиг. 3 и 4), и, кроме того, наносятся графически на полосы бумаги, протянутые на вращзющкеся барабаны 56, 57, 55 (фиг. 1). Таких групп барабанов четыре, а именно, считая слева направо (фиг. 3 и 4): 1) данные по левому рельсу-указатели /-5; 2) данные о вертикальных и горизонтальных толчках-указатели-6-7(9; 3) основные данные: ширина колеи, возвышение одного рельса над другим, продольный профиль пути, радиус кривой

деформация пути или прогиб рельса- казатели 11-75; 4) такие же данные о правому рельсу как в группе 1 по евому - указатели - 16 - 20. При контрукции рычагов приняты меры, чтобы олебания кузова вагона на рессорах не влияли на показания приборов, установленных на полу внутри вагона. Шаблон для измерения ширины колеи состоит из пары бегунков 21 (фиг. 1), соединенных с ближайшей буксовой рамкой тележки тягами 23 и прижимаемых к рельсам подпружиненными кронштейнами 22 (фиг. 3). Для обнаружения уклонов пути, поперечных и продольных, служат тяжелые, подвешенные к потолку вагона, маятники, аИменно: два маятника 59 и 59 (фиг. 2 и 4)-для уклонов поперечных и два маятника 48 и 48 (фиг. 1, 2 и 3)-для уклонов продольных. Графически регистрируются колебания четырех точек 24-27 (фиг. 3) путевого шаблона, четырех точек 46, 46 и 47, 47 (фиг. 1) на четырех буксах одной из тележек и перемещения точек 94 и 95 продольных осей тележек (фиг. 5). Колебания передаются рычагами настолько длинными, что при работе, когда конец рычага описывает дугу, то величина стрелки этой дуги настолько мала, что практически не дает неточностей- Шарнирные закрепления тяг и рычагов точно пригнаны с - возможностью регулировки и все системы уравновешены и, где нужно, снабжены противовесами.

Колебания четырех точек 24-27 (фиг. 3) шаблона ширины колеи передаются тягами 28-31 (фиг. 3), сочлененными соответственно с коленчатыми рычагами 32, 33, 34 и 35 (фиг. 3), из коих рычаги 32 и 33 соответственно связаны с регистрируюш;ими вертикальные толчки указателями 3 к 18 (фиг. 3) и с общим для указателей б и Р рычагом 43 и, кроме того, несут тяги 39 и 38 с укрепленными на их концах коленчатыми рычагами 35 и .34, а своими другими плечами, непосредственно сочлеенными также с указателями 5 к 16 при посредстве коленчатых же рычагоз 40 и 42, связаны с общим для указателей 10 и // рычагом / (фиг. 3).

Колебания четырех точек 46, 46, 47, 47 (фиг. 2) на четырех буксах одной из

тележек передаются тягами 45, 45, 44, 44 (фиг. 1) и коленчатыми рычагами 55, 55;, 54, 54 (фиг. 1) тягам 53, 55, 52, 52 и звеньям 51, 5Т с общими для каждой стороны вагона рычагами 50, связанными с регистрирующими и сочлененными между собой при помощи тяг 74, 76 (фиг. 4) и рычага 75 указателями 4, 75 и 77 и поворотно укрепленными на штангах 49, 49 (фиг. 1), соединенныхс продольными маятниками 5, 48 (фиг. 1, 2 и 3). Каждая из пар тяг 44, 45 соответственнЬ сочленена также с плечами коленчатых рычагов 66 и 67 (фиг. 4). Другие плечи тяг 77 и 70 (фиг. 4) соответственно сочленены с общим для них рычагом 69 (фиг. 4), связанным с указателями 7 и 8 непосредственно, а с указателем /2-при помощи коленчатого рычага 80 (фиг. 4), поворотно укрепленного на штанге 72, связывающей оба поперечных маятника 59 и 59, несущих каждый рычаги 73 и 77; сочлененные одними плечами с тягами 44 и 44,, а другими-с коромыслами 79 и 78. связанными соответственно с указателями 7, 2, 5 и f8, 19, 20 (фиг. 1 и 4).

Точки 94 и 95 (фиг. 5) продольных осей тележек 96 и 96 соответственно через посредство угловых рычагов 91 и 92 и тяг 9Г и 92 сочленены с общим для них рычагом 93, связанным с указателем 41, регистрирующим величину радиусов кривых (фиг. 5).

Необходимое для барабанов регистрирующих приборов и измерителя скорости хода вагона вращательное движение получается от оси тележки посредством системы тяг и конических колес. Червячная передача 82 от оси тележки 81 (фиг. 1 и 4) передает движение через горизонтальный вал 73 и конические зубчатые колеса 84 вертикальному валу 88. Отсюда также коническими колесами 85 движение передается горизонтальному валу 86 и через другую пэру колес 87 вертикально у валу 86 (фиг. 1), проходящему через пол кузова воБнугреннее помещение вагона. Прибор для измерения скорости хода вогона предположен общепринятого типа, например, Гаусгальтера. Во избежание же порчи регистрирующих приборов при случайно обратном ходе

вагона предусмотрено приспособление, прекращающее в этом случае вращение вертикального вала 88.

Предмет изобретения.

1.Железнодорожный путеизмеритель для определения ширины колеи, горизонтальных и вертикальных деформаций пути с применением маятников и раздвижного колесного шаблона ширины, отличающийся тем, что в нем для получения на регистрирующих приборах характеристик различного вида (например, ширины пути, вертикальных и горизонтальных толчков, плана и т. д.) применен один общий воспринимающий орган, при чем, в целях устранения влияния колебаний кузова на рессорах и сортировки колебаний воспринимающего органа по соответствующим каждой характеристике регистрирующим приборам, последние вместе с воспринимающим органомвзаимно связаны шарнирно-рычажной связью.

2.Форма выполнения путеизмерителя по п. 1, отличающаяся тем, что четыре колеблющиеся точки 24-27 шаблона ширины 22 через посредство тяг 28-31 сочленены соответственно с коленчатыми рычагами 32, 33, 34 и 55, из коих рычаги 32 и 33 соответственно связаны с регистрирующими вертикальные толчки приборами 5 и /5с общим для регистрирующих приборов б и Р рычагом 43, и, кроме того, несут тяги 39 и 38, соответственно, с укрепленными на их концах коленчатыми рычагами 36 и 37, сочлененными одними плечами с коленчатыми рычагами 35 и 34 колеблющихся точек 26 и 27, а своими другими плечами непосредственно сочлененными также с регистрирующими приборами 5 и 16, при посредстве коленчатых же

рычагов 40 и 42-с общим для регистрирующих приборов 10 и 11 рычагом 41 (фиг. 3).

3. Форма выполнения путеизмерителя по п. 1, отличающаяся тем, что четыре колеблющиеся точки 46, 46, 47 и 47 на четырех буксах одной из вагонных тележек сочленены соответственно с тягами 45 45, 44, 44 и через них и коленчатые рычаги 55, 55, 54, 54, тяги 53, 53, 52, 52 и звенья 5/, 5Т с общими для каждой стороны вагона рычагами 50, связанными с регистрирующими и сочлененными между собой тягами 74, 76 и рычагом 75-приборами 4, 13 и 17, и поворотно укрепленными на штангах 49, 49, связанных с продольными маятниками 48,- 48 (фиг. 1 и 4), одна из пар каковых тяг 44, 44, сочленена каждая также с плечами коленчатых рычагов 66 и 67, другие плечи коих тягами 7/ и 70 соответственно сочленены с общим для них рычагом 69, связанным с регистрирующими приборами 7 и 8 непосредственно, а с прибором-при помощи коленчатого рычага SO (фиг. 4), поворотно укрепленного на штанге 72, связывающей оба поперечных маятника 59, 59, несущих каждый, рычаги 73 и 77, сочлененные одними плечами с тягами 44 и 44, а другими- с коромыслами 79 и 78, связанными с регистрирующими приборами 7, 2, 5 и 78, 19, 20 соответственно (фиг. 1 и 4).

4. Форма выполнения путеизмерителя по п. 1, отличающаяся тем, что внутренние по отнощению к вагону точки 94 и 95 продольных осей тележек 96 и 96 соответственно, через посредство угловых рычагов 91 и 92 и тяг 9Г и 92, сочленены с общим для них рычагом 93, связанным с регистрирующим величину радиусов кривых прибором 14 (фиг. 5).

Похожие патенты SU30699A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Белогорцев П.Г.
SU42121A1
Вагон-дозатор балласта 1951
  • Белогорцев П.Г.
  • Плохоцкий М.А.
SU99961A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ 1995
  • Ходорковский Я.И.
  • Анучин О.Н.
  • Гусинский В.З.
  • Емельянцев Г.И.
RU2123445C1
Приспособление для компенсации деформаций, нарушающих геометрическую правильность работы устройства для рихтовки железнодорожного пути 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Белогорцев П.Г.
SU42118A1
ОДНООСЕВОЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ С ПОДВИЖНЫМИ НЕЗАВИСИМЫМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ВАГОНОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1997
  • Арчилья Альдеануэва Луис
  • Фрутос Агвадо Хулио
RU2198808C2
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега 1960
  • Белогорцев П.Г.
SU139995A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Белогорцев П.Г.
SU42122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДЕРЖИВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Белогорцев П.Г.
SU38664A1
Путеизмеритель для железных дорог 1931
  • Гончаренко Д.П.
SU27942A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 699 A1

Реферат патента 1933 года Железнодорожный путеизмеритель

Формула изобретения SU 30 699 A1

SU 30 699 A1

Авторы

Белогорцев П.Г.

Даты

1933-06-30Публикация

1929-11-29Подача