При движении по глзбокому снегу, по песку и грязи.установка цепей на ведущие колеса автомобиля не всегда достигает дели. На слабой подпочве увеличение сцепления ведущих колес с дорогой достигается только увеличением поверхности сцепления и развитием числа зацепов с таким расчетом, чтобы давление горизонтальных усилий тяги на почву не превышало прочности данного грунта или снега.
С этой целью предлагается заменять обыкновенные колеса гусеничной тележкой с установкой широкой и длинной ленты.
На фиг. 1 изображено шасси автомобиля с предлагаемой гусеничной лентой в боковом виде; на фиг. 2- то же, к илане; на фиг. 3 - поперечный разрез шипы и гусеничной ленты, и на фиг. 4-вид гусеничной ленты с нижней стороны.
Предлагаемое устройство допускает быструю и легкую переделку существующих автомобилей на гусеничный ход при наличии на ведущих осях двойных колес (например;, l/ тони. Фиат. Амо, Берлие и др.). С этой целью к раме автомобиля прикрепляется вторая пара рессор Р, впереди имеющейся пары Р,. К паре дополнительных рессор Р,, прикрепляется поперечная дополнительнаяось О с натяжным прибором Н, на которую одеваются вторые колеса, снятые с ведущих полуосей. Таким образом, получается система шестиколесного автомобиля с одной ведущей парой. Соединение колес стальной лептой Л с Л-образными шпорами превращает автомобиль в полугусеничную машину, проходимостькоторой получается значительно больше, чем шестиколесного автомобиля, даже с четырьмя ведущими полуосями.
Стальная лента (фиг. 3, 4) представляет собой усиленную приводнуюленту Л, на которой монтированы яселезные шпоры Ш, поставленныечерез некоторые промежутки для лучшей очистки ленты от налипания грязи и снега внутри нее. Шпоры Ш имеют Д- образную форму, назначение которой-удерживать лепту на покрышках колес и пе позволять ей. сваливаться, а также для достаточного обеспечения сцепления ведущего колеса с лентой Л.
Для уменьшения дополнительных напряжений, которые могут возникать в ленте при переходе через неровности в наиболее опасном для нее сечении, а именно, посередине, между
центрами колес, может устанавливаться дополнительный ролнк Р, подвешенный на донолянтельной рессоре Pj. Этот ролнк может иметь яневиатическую камеру и яокрышку или может быть снабжен грузолентой с целью амортизирования ударов, исяытываемых лентой нри переходе через неровности.
При переходе автомобиля с нлохой .грунтовой дороги на хорошую (шоссе, каменная мостовая), я во всяком случае при движении яо каменистой дороге, когда можно внолне свободно ехать на обычных колесах, лента Л снимается, колеса с дояолнительной оси тоже снимаются и устанавливаются на свое место на ведущих нолуосях, дополнительный ролик тоже снимается и убирается вместе с лентой в кузове автомобиля или подвешивается сбоку на кузове с ка.ждой его стороны на особых нодвесках. Наличие двух дополяительных осей для натяжной нары колес и
дополнительной пары роликов не может метать обыкновенному движению ио шоссейным дорогам.
Вся система в ц-лом является достаточно простой и легкой для сборки и разборки, так как для натяжения ленты требуется ослабить болты натяжного прибора, передвинуть колеса, выпустить в случае надобности воздух из камер и снять ленту.
Предмет иатеята.
Устройство для езды на автомобиле с применением гусеничной ленты и донолнительяых колес, характеризуюш,ееся тем, что дополнительные колеса надеваются на ось О, укрепленную на сиециальных рессорах Р, РО с натяжным ириспособлением Н, и несут на себе гусеничную ленту Л, идущую с колес на ведущей оси автомобиля и снабженную Л-образными шпорами Ш, охватывающими шины колес (фиг. 1-3). .
гЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение ленточного гусеничного хода | 1928 |
|
SU18086A1 |
Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей | 1926 |
|
SU13927A1 |
Водо-сухопутная по возка | 1924 |
|
SU8807A1 |
Гусеничная лента для автомобилей и тракторов | 1929 |
|
SU15864A1 |
Гусеничная лента для автомобилей и тракторов | 1930 |
|
SU26921A1 |
Устройство для езды в автомобиле по труднопроходимым дорогам и по снегу | 1924 |
|
SU2028A1 |
Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей | 1926 |
|
SU13940A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА | 1925 |
|
SU3826A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU8821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1925-10-24—Подача