Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес Советский патент 1929 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU7868A1

При движении по глзбокому снегу, по песку и грязи.установка цепей на ведущие колеса автомобиля не всегда достигает дели. На слабой подпочве увеличение сцепления ведущих колес с дорогой достигается только увеличением поверхности сцепления и развитием числа зацепов с таким расчетом, чтобы давление горизонтальных усилий тяги на почву не превышало прочности данного грунта или снега.

С этой целью предлагается заменять обыкновенные колеса гусеничной тележкой с установкой широкой и длинной ленты.

На фиг. 1 изображено шасси автомобиля с предлагаемой гусеничной лентой в боковом виде; на фиг. 2- то же, к илане; на фиг. 3 - поперечный разрез шипы и гусеничной ленты, и на фиг. 4-вид гусеничной ленты с нижней стороны.

Предлагаемое устройство допускает быструю и легкую переделку существующих автомобилей на гусеничный ход при наличии на ведущих осях двойных колес (например;, l/ тони. Фиат. Амо, Берлие и др.). С этой целью к раме автомобиля прикрепляется вторая пара рессор Р, впереди имеющейся пары Р,. К паре дополнительных рессор Р,, прикрепляется поперечная дополнительнаяось О с натяжным прибором Н, на которую одеваются вторые колеса, снятые с ведущих полуосей. Таким образом, получается система шестиколесного автомобиля с одной ведущей парой. Соединение колес стальной лептой Л с Л-образными шпорами превращает автомобиль в полугусеничную машину, проходимостькоторой получается значительно больше, чем шестиколесного автомобиля, даже с четырьмя ведущими полуосями.

Стальная лента (фиг. 3, 4) представляет собой усиленную приводнуюленту Л, на которой монтированы яселезные шпоры Ш, поставленныечерез некоторые промежутки для лучшей очистки ленты от налипания грязи и снега внутри нее. Шпоры Ш имеют Д- образную форму, назначение которой-удерживать лепту на покрышках колес и пе позволять ей. сваливаться, а также для достаточного обеспечения сцепления ведущего колеса с лентой Л.

Для уменьшения дополнительных напряжений, которые могут возникать в ленте при переходе через неровности в наиболее опасном для нее сечении, а именно, посередине, между

центрами колес, может устанавливаться дополнительный ролнк Р, подвешенный на донолянтельной рессоре Pj. Этот ролнк может иметь яневиатическую камеру и яокрышку или может быть снабжен грузолентой с целью амортизирования ударов, исяытываемых лентой нри переходе через неровности.

При переходе автомобиля с нлохой .грунтовой дороги на хорошую (шоссе, каменная мостовая), я во всяком случае при движении яо каменистой дороге, когда можно внолне свободно ехать на обычных колесах, лента Л снимается, колеса с дояолнительной оси тоже снимаются и устанавливаются на свое место на ведущих нолуосях, дополнительный ролик тоже снимается и убирается вместе с лентой в кузове автомобиля или подвешивается сбоку на кузове с ка.ждой его стороны на особых нодвесках. Наличие двух дополяительных осей для натяжной нары колес и

дополнительной пары роликов не может метать обыкновенному движению ио шоссейным дорогам.

Вся система в ц-лом является достаточно простой и легкой для сборки и разборки, так как для натяжения ленты требуется ослабить болты натяжного прибора, передвинуть колеса, выпустить в случае надобности воздух из камер и снять ленту.

Предмет иатеята.

Устройство для езды на автомобиле с применением гусеничной ленты и донолнительяых колес, характеризуюш,ееся тем, что дополнительные колеса надеваются на ось О, укрепленную на сиециальных рессорах Р, РО с натяжным ириспособлением Н, и несут на себе гусеничную ленту Л, идущую с колес на ведущей оси автомобиля и снабженную Л-образными шпорами Ш, охватывающими шины колес (фиг. 1-3). .

гЗ

Похожие патенты SU7868A1

название год авторы номер документа
Видоизменение ленточного гусеничного хода 1928
  • Ветчинкин Н.С.
SU18086A1
Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей 1926
  • Ветчинкин Н.С.
SU13927A1
Водо-сухопутная по возка 1924
  • Ветчинкин Н.С.
SU8807A1
Гусеничная лента для автомобилей и тракторов 1929
  • Ветчинкин Н.С.
SU15864A1
Гусеничная лента для автомобилей и тракторов 1930
  • Ветчинкин Н.С.
SU26921A1
Устройство для езды в автомобиле по труднопроходимым дорогам и по снегу 1924
  • Орловский П.А.
SU2028A1
Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей 1926
  • Ветчинкин Н.С.
SU13940A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА 1925
  • Ветчинкина Н.С.
SU3826A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ 1925
  • Ветчинкин Н.С.
SU8821A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Верный Л.И.
  • Верный А.Л.
  • Кажан В.Г.
RU2159193C1

Иллюстрации к изобретению SU 7 868 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес

Формула изобретения SU 7 868 A1

SU 7 868 A1

Авторы

Ветчинкин Н.С.

Даты

1929-02-28Публикация

1925-10-24Подача