СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1994 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение RU2005671C1

Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки летательных аппаратов посредством управляемых электромагнитных полей в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы.

Известно устройство (прототип) для торможения летательных аппаратов, содержащее установленные под покрытием взлетно-посадочной полосы ряд электромагнитов, подключенных к питающей сети, которые взаимодействуют с нижней поверхностью летательного аппарата.

Недостаток - отсутствие управления посадкой летательного аппарата, что ухудшает безопасность при посадке.

Технической задачей изобретения является создание системы повышенной безопасности при посадке летательного аппарата путем управления его пространственной ориентации электромагнитным полем.

Это достигается тем, что в системе посадки летательного аппарата, содержащей установленные вдоль взлетно-посадочной полосы под ее покрытием источники электромагнитного поля, взаимодействующие с элементами с электромагнитными свойствами, размещенными на корпусе летательного аппарата, элементы с электромагнитными свойствами выполнены с возможностью регулировки магнитного потока и установлены в вершинах треугольника, охватывающего центр масс летательного аппарата.

Наличие регулируемых элементов на летательном аппарате позволяет управлять потокосцеплением, т. е. изменять силу электродинамического взаимодействия между летательным аппаратом и электромагнитами, установленными на взлетно-посадочной полосе.

Установка указанных элементов по разные стороны относительно центра масс и управление каждым элементом по отдельности позволяет создавать моменты сил относительно центра масс летательного аппарата, которые управляют угловым пространственным положением аппарата, т. е. изменяют угол тангажа, крена и т. д.

Таким образом изобретение позволяет управлять угловым пространственным положением летательного аппарата, используя дополнительно установленные на нем регулируемые элементы, и тем самым повысить безопасность при посадке летательного аппарата.

На фиг. 1 показана система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид внизу на летательный аппарат; на фиг. 3 - электрически регулируемый элемент; на фиг. 4,5 - механически регулируемый элемент.

Система посадки включает летательный аппарат 1, на нижней поверхности которого установлены элементы 2 с электромагнитными свойствами, размещенные по разные стороны от центра масс аппарата.

Под взлетно-посадочной полосой 3 установлены электромагниты 4, которые подключены к питающей сети. Регулируемые элементы 2 могут быть выполнены в виде электрических контуров 5, к зажимам которых через управляющий блок 6 подключен и набор конденсаторов, индуктивностей и резисторов.

Контур 5 конструктивно может быть выполнен из электрических катушек с различным числом витков и с различной охватываемой ими поверхностью. В этом случае части катушек также посредством переключателя автономно включаются. Указанные схемные решения позволяют изменять потокосцепление между регулируемыми элементами и электромагнитами 4. Так как такие контура известны, то их подробное описание не приводится.

Вариант выполнения механически регулируемого элемента 2 показан на фиг. 4, где показано, что он образован из электропроводящих панелей 7, которые закреплены шарнирно и могут посредством тяги 8 поворачиваться в горизонтальное положение относительно корпуса 9. При горизонтальном положении панелей 7 потокосцепление с электромагнитами 4 максимально. При вертикальном положении панелей 7, наоборот, потокосцепление будет минимальным.

На фиг. 5 показан еще один вариант выполнения регулируемого элемента, где электропроводящая панель 10 передвигается приводом 11 относительно неэлектропроводящей панели 12. В положении, когда панель 10 полностью выдвинута и закрывает панель 12, потокосцепление и силовое взаимодействие с электромагнитным полем максимальны.

Система работает следующим образом.

При подлете аппарата 1 к взлетно-посадочной полосе 3 включается питание электромагнитов 4. При этом при снижении аппарата 1 в регулируемых элементах 2 начинают индуцироваться токи, возникающие от взаимодействия магнитного потока, создаваемого электромагнитами 4. При этом создается отталкивающая сила. Так как контуры 5 выполнены регулируемыми и установлены по разные стороны от центра масс, то, изменяя потокосцепление между этими контурами и электромагнитами 4, изменяют и силу электромагнитного взаимодействия, а следовательно создают момент силы относительно центра масс, что позволяет управлять угловым и пространственным положением аппарата 1 над взлетно-посадочной полосой 3 и тем самым обеспечить безопасность посадки. (56) Technology Reviev "an Elec, 1977, p. p. 9-11. tromagnatic "Sligshof" for Space Propulsion: , the massanchussetts In-t of Technology, 1977, рр. 9-11.

Похожие патенты RU2005671C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Иванов Г.С.
  • Иноземцев Н.Н.
  • Григорович А.М.
RU2005670C1
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Тяпкин Н.А.
  • Парадовский А.М.
  • Фролов В.М.
  • Иванов Г.С.
  • Иноземцев Н.Н.
RU2005672C1
БИНАРНАЯ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ОТКРЫТОГО ЦИКЛА 1992
  • Битюрин В.А.
  • Зателепин В.Н.
RU2031527C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОНКИХ МОНОДИСПЕРСНЫХ ПОРОШКОВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ, ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ И ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Биберман Л.М.
  • Кириллин А.В.
  • Гудилин И.А.
  • Брыкин М.В.
RU2063306C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ 1990
  • Ковбасюк В.И.
SU1752163A3
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИНАРНОГО ХИМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ НА ТВЕРДОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Жиляков Л.А.
  • Костановский А.В.
  • Кириллин А.В.
RU2057817C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ПОСАДОЧНОЙ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Фещенко Сергей Владимирович
RU2494932C1
Воздухоплавательный роботизированный аппарат для мониторинга и внесения средств защиты растений, удобрений в точном земледелии 2019
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Марченко Леонид Анатольевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Смирнов Игорь Геннадиевич
  • Мочкова Татьяна Васильевна
RU2703198C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
СПОСОБ ПЛАНИРУЮЩЕГО ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Тимофеев Владимир Фёдорович
  • Плаксин Сергей Николаевич
RU2397109C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 671 C1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки летательных аппаратов посредством управляемых электромагнитных полей в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы. Технической задачей изобретения является повышение безопасности при посадке летательного аппарата путем его пространственной ориентации электромагнитным полем. Для этого в системе, включающей летательный аппарат, на нижней поверхности установлены регулируемые элементы с электромагнитными свойствами, размещенные по крайней мере в количестве не менее трех по разные стороны от центра масс летательного аппарата. Элементы взаимодействуют с электромагнитами, установленными на взлетно-посадочной полосе. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 005 671 C1

СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая установленные вдоль взлетно-посадочной полосы под ее покрытием источники электромагнитного поля, взаимодействующие с элементами с электромагнитными свойствами, размещенными на корпусе летательного аппарата, отличающаяся тем, что элементы с электромагнитными свойствами выполнены с возможностью регулировки магнитного потока и установлены на нижней поверхности летательного аппарата в вершинах треугольника, охватывающего центр масс летательного аппарата.

RU 2 005 671 C1

Авторы

Тяпкин Н.А.

Филатьев А.С.

Фролов В.М.

Иванов Г.С.

Иноземцев Н.Н.

Даты

1994-01-15Публикация

1992-06-30Подача