УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА Российский патент 1994 года по МПК F01N7/08 

Описание патента на изобретение RU2005895C1

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем.

Известно трубное соединение для отвода выхлопных газов, образованное патрубками трубопровода с закрепленными на них кольцами, образующими полости, содержащие жаростойкий упругий плотный материал (либо металлорезину, либо керамическое волокно), за счет податливости которого обеспечивается подвижность соединения. Однако такая конструкция не обеспечивает герметичного соединения трубопроводов.

Известно также устройcтво для подвижного соединения трубопроводов в выхлопных системах автомобилей, состоящее из гибкого трубопровода, типа сильфона, с амортизационными элементами в виде демпферных подушек, расположенных снаружи гибкого трубопpовода и соединенных с его торцами с помощью подвижных опорных деталей. Существенной проблемой таких устройств является то, что в зоне выхлопной системы относительно мало места и возникают трудности с компоновкой амортизационных элементов снаружи гибкого трубопровода. Вместе с тем, высокая температура выхлопных газов, проходящих непосредственно по гибкому трубопроводу снижает механические свойства материала сильфона, и, следовательно, его долговечность и надежность работы. Кроме того, тонкостенность гибкого трубопровода недостаточно препятствует распространению шума от проходящих выхлопных газов.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства, повышение его эксплуатационной надежности и снижение уровня шума, проходящего через стенки устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве амортизационные элементы с опорными деталями расположены внутри гибкого трубопровода.

На фиг. 1 представлен разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 - то же, для сдвоенного трубопровода.

Устройство для подвижного соединения выхлопного трубопровода с двигателем (см. фиг. 1) состоит из сильфона 1, одним концом закрепленного на фланце 12 с помощью кольца 3, а другим концом присоединенного к патрубку 4, частично размещенному внутри сильфона 1. Фланец 2 крепится к двигателю, а патрубок 4 - к выхлопной системе автомобиля. В отверстии фланца 2 закреплен экран 5, проходящий коаксиально внутри патрубка 4. Между экраном 5 и патрубком 4 расположены амортизационные элементы 6, изготовленные, например, из спресованной жаростойкой проволоки (металлорезины).

За счет податливости амортизационных элементов и гибкости сильфона конструкция подвижна и осуществляет демпфирование колебаний во всех направлениях. Уменьшение габаритных размеров достигается тем, что в качестве подвижных опорных деталей используются патрубок 4 и экран 5. Конструкция становится проще за счет сокращения входящих в нее деталей. Расположение опорных деталей и амортизационных элементов 6 внутри сильфона 1 позволяет снизить температурное воздействие выхлопных газов на сильфон, что повышает долговечность и надежность его работы. Кроме того, снижается уровень шума от проходящих выхлопных газов за счет многослойности конструкции.

В случае сдвоенного трубопровода (см. фиг. 2) опорные детали и амортизационные элементы находятся внутри одного сильфона, имеющего в поперечном сечении форму овала. (56) Заявка ФРГ N 2701022, кл. F 01 N 7/08, опубл. 1977.

Заявка ФРГ N 3321382, кл. F 01 N 7/08, опубл. 1984.

Похожие патенты RU2005895C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1993
  • Брюханов А.М.
  • Итбаев В.К.
  • Карасев С.В.
  • Перлов С.В.
  • Сарана Н.А.
  • Тен В.А.
RU2068147C1
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД 1991
  • Перлов С.В.
  • Брюханов А.М.
  • Карасев С.В.
  • Итбаев В.К.
  • Хузин И.С.
  • Глинкин И.М.
  • Шарипов Т.Ш.
  • Кашелевский Г.И.
  • Даминов Р.С.
RU2007653C1
ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА 1998
  • Брюханов А.М.
  • Дубасов Н.П.
  • Итбаев В.К.
  • Мирсаев Р.Н.
  • Перлов С.В.
RU2133399C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Перлов С.В.
  • Кашелевский Г.И.
  • Брюханов А.М.
  • Даминов Р.С.
  • Итбаев В.К.
  • Лукин Б.Ю.
  • Карасев С.В.
  • Каплин В.П.
RU2072267C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКОГО ТРУБОПРОВОДА С АРМАТУРОЙ 1992
  • Перлов С.В.
  • Брюханов А.М.
  • Кашелевский Г.И.
  • Лукин Б.Ю.
RU2050496C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РУКАВОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Перлов С.В.
  • Кашелевский Г.И.
  • Брюханов А.М.
  • Богданов С.Ш.
  • Даминов Р.С.
  • Итбаев В.К.
  • Лукин Б.Ю.
  • Михайленко В.К.
RU2071394C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИЛЬФОНОВ 2000
  • Брюханов А.М.
  • Дубасов Н.П.
  • Кашелевский Г.И.
  • Мирсаев Р.Н.
  • Михайленко В.К.
  • Перлов С.В.
RU2191651C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРИСТЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕТКАНОГО ПРОВОЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Брюханов А.М.
  • Итбаев В.К.
  • Кашелевский Г.И.
  • Мирсаев Р.Н.
  • Перлов С.В.
RU2208496C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОФРИРОВАНИЯ ТРУБ 1999
  • Брюханов А.М.
  • Дубасов Н.П.
  • Кашелевский Г.И.
  • Мирсаев Р.Н.
  • Перлов С.В.
RU2176570C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОФРИРОВАНИЯ ТРУБ 1998
  • Брюханов А.М.
  • Дубасов Н.П.
  • Кашелевский Г.И.
  • Мирсаев Р.Н.
  • Перлов С.В.
RU2148458C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 895 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА

Использование: в машиностроении, в частности в выхлопной системе автомобиля. Сущность изобретения: в устройстве амортизационные элементы 6 изготовлены, например, из металлорезины, заключены между подвижными опорами 4 и 5 и расположены коаксиально внутри гибкого трубопровода, типа сильфона 1. Это позволяет уменьшить габариты конструкции до минимальных, обеспечить экранирование и снижение эксплуатационной температуры сильфона, что повышает его долговечность, а также снизить уровень шума от проходящих через устройство выхлопных газов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 005 895 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА, содержащее гибкий трубопровод, выполненный в виде сильфона с торцевыми поверхностями, опорные детали, установленные подвижно одна относительно другой и соединенные с торцевыми поверхностями сильфона, и амортизационные элементы, размещенные между опорными деталями, отличающееся тем, что опорные детали и амортизационные элементы расположены внутри сильфона.

RU 2 005 895 C1

Авторы

Перлов С.В.

Итбаев В.К.

Брюханов А.М.

Кашелевский Г.И.

Глинкин И.М.

Даты

1994-01-15Публикация

1992-03-31Подача