ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА Российский патент 1999 года по МПК F16L27/10 F01N7/08 

Описание патента на изобретение RU2133399C1

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем.

Известен трубный шарнир, содержащий внутреннюю зигованную по краям трубу с расположенными на ней с обоих сторон зигов кольцеобразными демпфирующими подушками, охваченными патрубками, соединенными с концами трубопровода. Патрубки герметично соединяются с концами сильфона. Для возможности демпфирования в различных направлениях устанавливаются по две подушки с каждой стороны. Так как подушки изготавливаются из спрессованной тонкой металлической проволоки и они расположены в зоне непосредственного воздействия выхлопных газов, то это приводит в результате окисления к постепенному разрушению проволок и снижению демпфирующих свойств подушек. Кроме того, отдельные фрагменты проволоки могут попадать в выпускной канал и оказывать нежелательное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов [1].

Задача изобретения - уменьшение линейных размеров устройства и повышение долговечности его работы за счет использования в качестве одного из демпфирующих элементов металлической проволочной оплетки.

Поставленная задача достигается тем, что подвижное соединение, состоящее из гибкого герметичного трубопровода, например сильфона с опорной трубкой и закрепленными на их концах демпфирующими подушками, в отличие от прототипа, снаружи снабжено концентрично расположенной металлической оплеткой. Это позволяет снизить длинновые размеры соединения, одновременно улучшая механическую защиту гибкого трубопровода.

На чертеже представлен разрез соединения.

Подвижное соединение состоит из опорной трубки и соосного с ней гибкого герметичного трубопровода 1, например сильфона, закрепленного по обеим концам между концевой втулкой 2 и фланцем 3. На фланцах жестко закреплена металлическая (проволочная) оплетка 4 со стаканами 5. Внутри образуемых полостей соединения расположены демпфирующие кольцевые подушки 6, упирающиеся в опорные кольца 7, между которыми расположена опорная трубка 8.

Соединение работает как трубный шарнир. При осевом сближении концевых втулок 2 соединения происходит сжатие демпфирующих подушек между фланцами 3 и опорными кольцами 7. При расхождении концевых втулок происходит растяжение оплетки 4. При изгибе соединения, а также при поперечном смещении концевых втулок происходит одновременная частичная работа демпферных подушек и оплетки. Герметичность соединения обеспечивается сильфоном 1, который надежно защищен от внешних повреждений той же оплеткой.

Источники информации
1. Заявка Германии N 4224745, кл. F 16 L 27/00, 55/00, 1994.

Похожие патенты RU2133399C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1993
  • Брюханов А.М.
  • Итбаев В.К.
  • Карасев С.В.
  • Перлов С.В.
  • Сарана Н.А.
  • Тен В.А.
RU2068147C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2001
  • Пашарин Ю.Л.
  • Кулаков И.Н.
  • Тен В.А.
  • Сахаров А.И.
RU2178112C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2000
  • Пашарин Ю.Л.
  • Прохоров М.Е.
  • Тен В.А.
  • Сахаров А.И.
  • Симон Е.Л.
  • Кулаков И.Н.
RU2177580C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2001
  • Захватов Е.М.
  • Тен В.А.
  • Осетров Ю.Н.
RU2183278C1
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД 1992
  • Комаров С.С.
  • Набиуллин В.Х.
  • Беляев Б.А.
  • Хатмуллин В.Р.
RU2044946C1
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФТОРОПЛАСТОВОЙ ТРУБКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1992
  • Комаров С.С.
  • Беляев Б.А.
  • Хатмуллин В.Р.
  • Набиуллин В.Х.
  • Байбулатов В.П.
RU2026508C1
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКОЙ ФТОРОПЛАСТОВОЙ ТРУБКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1992
  • Комаров С.С.
  • Набиуллин В.Х.
  • Байбулатов В.П.
  • Беляев Б.А.
  • Хатмуллин В.Р.
RU2026507C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА 1992
  • Перлов С.В.
  • Итбаев В.К.
  • Брюханов А.М.
  • Кашелевский Г.И.
  • Глинкин И.М.
RU2005895C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОЗОНИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1998
  • Пугин А.М.
  • Фаткулбаянов А.Р.
RU2142397C1
ДАТЧИК-ИЗМЕРИТЕЛЬ МАЛЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ 1999
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2162217C1

Реферат патента 1999 года ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение предназначено для использования в выхлопной системе автомобиля. Гибкий трубопровод, например сильфон, закреплен в концевой арматуре, на которой располагаются демпфирующие подушки. Подушки взаимодействуют с одной стороны через опорные кольца и трубку, а с другой стороны -через проволочную оплетку. Изобретение позволяет уменьшить линейные размеры и повысить долговечность соединения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 133 399 C1

Подвижное соединение трубопровода, состоящее из опорной трубки и соосного с ней сильфона с расположенными на их концах демпфирующими подушками, отличающееся тем, что концы сильфона с демпфирующими подушками соединены проволочной оплеткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133399C1

DE 4224745 A1, 1994
Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов 1986
  • Сухарев Лев Николаевич
  • Янковский Вадим Николаевич
SU1506211A1
0
SU318243A1
Компенсационное соединение труб 1988
  • Федотов Константин Васильевич
SU1670281A1
Компенсационная муфта для соединения трубопроводов 1989
  • Пыжиков А.В.
  • Ялынский Е.С.
SU1630425A1

RU 2 133 399 C1

Авторы

Брюханов А.М.

Дубасов Н.П.

Итбаев В.К.

Мирсаев Р.Н.

Перлов С.В.

Даты

1999-07-20Публикация

1998-03-26Подача