Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем.
Известен трубный шарнир, содержащий внутреннюю зигованную по краям трубу с расположенными на ней с обоих сторон зигов кольцеобразными демпфирующими подушками, охваченными патрубками, соединенными с концами трубопровода. Патрубки герметично соединяются с концами сильфона. Для возможности демпфирования в различных направлениях устанавливаются по две подушки с каждой стороны. Так как подушки изготавливаются из спрессованной тонкой металлической проволоки и они расположены в зоне непосредственного воздействия выхлопных газов, то это приводит в результате окисления к постепенному разрушению проволок и снижению демпфирующих свойств подушек. Кроме того, отдельные фрагменты проволоки могут попадать в выпускной канал и оказывать нежелательное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов [1].
Задача изобретения - уменьшение линейных размеров устройства и повышение долговечности его работы за счет использования в качестве одного из демпфирующих элементов металлической проволочной оплетки.
Поставленная задача достигается тем, что подвижное соединение, состоящее из гибкого герметичного трубопровода, например сильфона с опорной трубкой и закрепленными на их концах демпфирующими подушками, в отличие от прототипа, снаружи снабжено концентрично расположенной металлической оплеткой. Это позволяет снизить длинновые размеры соединения, одновременно улучшая механическую защиту гибкого трубопровода.
На чертеже представлен разрез соединения.
Подвижное соединение состоит из опорной трубки и соосного с ней гибкого герметичного трубопровода 1, например сильфона, закрепленного по обеим концам между концевой втулкой 2 и фланцем 3. На фланцах жестко закреплена металлическая (проволочная) оплетка 4 со стаканами 5. Внутри образуемых полостей соединения расположены демпфирующие кольцевые подушки 6, упирающиеся в опорные кольца 7, между которыми расположена опорная трубка 8.
Соединение работает как трубный шарнир. При осевом сближении концевых втулок 2 соединения происходит сжатие демпфирующих подушек между фланцами 3 и опорными кольцами 7. При расхождении концевых втулок происходит растяжение оплетки 4. При изгибе соединения, а также при поперечном смещении концевых втулок происходит одновременная частичная работа демпферных подушек и оплетки. Герметичность соединения обеспечивается сильфоном 1, который надежно защищен от внешних повреждений той же оплеткой.
Источники информации
1. Заявка Германии N 4224745, кл. F 16 L 27/00, 55/00, 1994.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1993 |
|
RU2068147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2178112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2177580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2183278C1 |
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД | 1992 |
|
RU2044946C1 |
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФТОРОПЛАСТОВОЙ ТРУБКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1992 |
|
RU2026508C1 |
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКОЙ ФТОРОПЛАСТОВОЙ ТРУБКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1992 |
|
RU2026507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2005895C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОЗОНИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2142397C1 |
ДАТЧИК-ИЗМЕРИТЕЛЬ МАЛЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ | 1999 |
|
RU2162217C1 |
Изобретение предназначено для использования в выхлопной системе автомобиля. Гибкий трубопровод, например сильфон, закреплен в концевой арматуре, на которой располагаются демпфирующие подушки. Подушки взаимодействуют с одной стороны через опорные кольца и трубку, а с другой стороны -через проволочную оплетку. Изобретение позволяет уменьшить линейные размеры и повысить долговечность соединения. 1 ил.
Подвижное соединение трубопровода, состоящее из опорной трубки и соосного с ней сильфона с расположенными на их концах демпфирующими подушками, отличающееся тем, что концы сильфона с демпфирующими подушками соединены проволочной оплеткой.
DE 4224745 A1, 1994 | |||
Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов | 1986 |
|
SU1506211A1 |
0 |
|
SU318243A1 | |
Компенсационное соединение труб | 1988 |
|
SU1670281A1 |
Компенсационная муфта для соединения трубопроводов | 1989 |
|
SU1630425A1 |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1998-03-26—Подача