ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 1994 года по МПК F16K31/04 

Описание патента на изобретение RU2005944C1

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком исполнительных механизмов, более конкретного к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками.

Известны электроприводы для управления трубопроводной арматурой, содержащие электродвигатель, редуктор, муфту ограничения выходного усилия (крутящего момента), ручной дублер, устройства сигнализации и управления.

Недостатком указанного технического решения является наличие как редуктора, так и преобразования вращательного движения в поступательное.

Известен также электропривод, обеспечивающий поступательное движение элементов исполнительного механизма с помощью винтовой передачи, описанный, например в патенте Франции N 2274851, содержащий двигатель с полым ротором, в котором установлена непроворачиваемая относительно ротора гайка, соединенная резьбой со шпинделем арматуры.

Недостаток указанного электропривода является наличие только преобразования вращательного движения в поступательное без промежуточного редуктора.

Известен также электропривод, принятый за прототип, содержащий корпус со встроенным в нем электродвигателем с полым ротором, в котором размещен планетарно-винтовой редуктор, упругий элемент, ограничивающий осевое усилие, и механизм отключения электродвигателя.

Недостатком этого электропривода является осевое перемещение корпуса электродвигателя относительно корпуса привода в процессе нагружения, что может привести к возникновению опасной ситуации при эксплуатации автоматизированной арматуры, требование подвижного токового подвода, снижающего надежность работы, и значительного усложнения технологии изготовления из-за необходимости обеспечения посадочных поверхностей сравнительно больших диаметров.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности, уменьшение габаритов электропривода и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что полый ротор электродвигателя выполнен аксиально подвижным и кинематически взаимодействует с упругим элементом и механизмом отключения электродвигателя. Упругий элемент, размещенный в корпусе электродвигателя, одним торцом взаимодействует через упорный подшипник непосредственно с ротором электродвигателя, с закрепленной относительно его резьбовой втулкой, а другим торцом - с корпусом электродвигателя.

В связи с тем, что указанные признаки в науке и технике не обнаружены, предложенное техническое решение, повышающее надежность работы, обеспечивающее уменьшение габаритов, следует считать обладающим существенными отличиями.

На чертеже представлен предлагаемый электропривод.

В электродвигателе, состоящем из корпуса 1, статора 2, подшипниковых щитов 3, полого ротора 4 и подшипников 5, размещены в подшипниках 6 и 7 резьбовая втулка 8 и винтовой шпиндель 9. Между верхним подшипниковым щитом 3 и упорным подшипником 10 с шайбой 11, ротором 4 размещен упругий элемент 12. Управляющий рычаг 13 размещен между шайбой 11 и выключателем 14.

При включении электродвигателя усилие от ротора 4 через подшипники 7 и резьбовую втулку 8 передается на винтовой шпиндель 9 и запорный орган трубопроводной арматуры. В зависимости от направления вращения ротора 4 происходит открывание или закрывание запорного органа. При превышении осевого усилия на запорном органе выше допустимой величины шпиндель 9 останавливается, а ротор, продолжая вращаться, поворачивает втулку 8, которая по неподвижному шпинделю перемещается в осевом направлении совместно с ротором 4. При этом корпус 1, статор 2 и подшипниковые щиты 3 электродвигателя остаются неподвижны. Перемещаясь в осевом направлении, ротор 4 через упорный подшипник 10 и шайбу 11 сжимает упругий элемент 12, а через управляющий рычаг 13 нажимает на выключатель электродвигателя 14, и электропривод останавливается.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы, уменьшить габариты электропривода, обеспечить технику безопасности при его эксплуатации.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1613769, кл. F 16 К 31/04, 1984.

Похожие патенты RU2005944C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Попов Н.П.
RU2005946C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АРМАТУРЫ 1990
  • Попов Н.П.
RU2005945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Попов Н.П.
RU2020355C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1992
  • Балагуров В.В.
  • Шульман П.С.
  • Колендовский А.С.
  • Хорунжий М.В.
RU2035081C1
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА 1992
  • Махмутов С.А.
  • Севастьянихин Г.И.
RU2037714C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 1992
  • Шучинский С.Х.
  • Бабушкин В.А.
  • Мокин Д.Л.
RU2030671C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДУБЛЕР ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОПРИВОДА 1991
  • Напалков В.М.
  • Григорьев В.С.
RU2011097C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Балагуров В.В.
RU2020349C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ 1988
  • Корнев С.И.
RU2018046C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР 1990
  • Еремеев Ю.В.
  • Глускин М.С.
RU2020350C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 944 C1

Реферат патента 1994 года ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: для управления трубопроводной арматурой. Сущность изобретения: в полом роторе электродвигателя размещен планетарно-винтовой редуктор. Ротор выполнен аксиально подвижным. Упругий элемент кинематически связан с ротором и механизмом отключения электродвигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 005 944 C1

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий корпус, электродвигатель с полым ротором, в котором размещен планетарно-винтовой редуктор, упругий элемент и механизм отключения электродвигателя, отличающийся тем, что полый ротор выполнен аксиально подвижным, а упругий элемент кинематически связан с ротором и механизмом отключения.

RU 2 005 944 C1

Авторы

Попов Н.П.

Плотников А.Д.

Даты

1994-01-15Публикация

1989-10-02Подача