ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 1994 года по МПК F16K31/04 

Описание патента на изобретение RU2020355C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором, в котором размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель, взаимодействующие через подшипники, и опорные шайбы с упругим элементом, неподвижный опорный корпус. Электродвигатель установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опорного корпуса, а опорные шайбы расположены между торцом корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью опорного корпуса, причем упругий элемент размещен между указанными шайбами.

Недостатком этого электропривода является отсутствие непрерывной достоверной информации о положении винтового шпинделя.

Целью изобретения является получение непрерывной достоверной информации о положении винтового шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод, содержащий корпус, в котором размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, включающий резьбовую втулку и винтовой шпиндель, снабжен датчиком, закрепленным на корпусе и кинематически связанным со шпинделем посредством установленного в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя вала, на котором закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем.

На чертеже представлен электропривод, разрез.

Электропривод содержит опорный корпус 1, в котором установлен электродвигатель 2, состоящий из статора 3 и полого ротора 4, зафиксированного в радиальных подшипниках 5. В полом роторе 4 размещены резьбовая втулка 6 и винтовой шпиндель 7, соединенный с запорным органом. Между торцом корпуса электродвигателя 2 и внутренней поверхностью опорного корпуса 1 установлены опорные шайбы 8, между которыми размещен упругий элемент 9. Опорный корпус 1 имеет ограничительный упор 10 и микровыключатель 11, а корпус электродвигателя 2 - ограничительную втулку 12 и управляющий штифт 13. Винтовой шпиндель 7 посредством своей резьбы находится в зацеплении с зубчатым колесом 14, установленным на валике 15. Валик 15 расположен в опорах скольжения 16, установленных неподвижно на опорном корпусе 1. Валик 15 жестко связан с выходным валом аналогового датчика 17, смонтированным неподвижно посредством кронштейна 18 на опорном корпусе 1.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение питающей сети подается на электродвигатель 2. Вращение полого ротора 4 благодаря внутренней эксцентричной расточке обуславливает обкатывание резьбовой втулки 6 вокруг винтового шпинделя 7, сообщая последнему поступательное движение для перемещения запорного органа арматуры (не показан), жестко связанного с винтовым шпинделем 7. Поступательное движение последнего посредством винтовой резьбы и зубьев колеса 14, находящихся в зацеплении с винтовой резьбой шпинделя 7, преобразуется во вращательное движение зубчатого колеса 14. Вращение зубчатого колеса 14 посредством валика 15, совершающего вместе с ним вращательное движение в опорах скольжения 16, передается на выходной вал аналогового датчика 17, в котором угол разворота вала преобразуется в выходной аналоговый сигнал. Величина аналогового сигнала с помощью соответствующего регистрирующего прибора (в электропривод не входит) преобразуется в информацию о положении запорного органа арматуры.

Технико-экономический эффект, который может быть получен в результате использования изобретения, обусловлен получением достоверной непрерывной информации о положении запорного органа арматуры, повышающей надежность в работе трубопроводной арматуры.

Похожие патенты RU2020355C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Попов Н.П.
RU2005946C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1989
  • Попов Н.П.
  • Плотников А.Д.
RU2005944C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АРМАТУРЫ 1990
  • Попов Н.П.
RU2005945C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Балагуров В.В.
RU2020349C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР 1990
  • Еремеев Ю.В.
  • Глускин М.С.
RU2020350C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1992
  • Балагуров В.В.
  • Шульман П.С.
  • Колендовский А.С.
  • Хорунжий М.В.
RU2035081C1
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА 1992
  • Махмутов С.А.
  • Севастьянихин Г.И.
RU2037714C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ 1988
  • Корнев С.И.
RU2018046C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 1992
  • Шучинский С.Х.
  • Бабушкин В.А.
  • Мокин Д.Л.
RU2030671C1
Способ снижения трения в соединениях 1991
  • Быстров Николай Матвеевич
  • Малышев Валерий Михайлович
  • Шашкова Эльвира Ивановна
SU1835067A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 020 355 C1

Реферат патента 1994 года ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в корпусе размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, содержащий резьбовую втулку и винтовой шпиндель. Датчик закреплен на корпусе и кинематически связан со шпинделем установленным в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя валом. На валу закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 020 355 C1

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий корпус, в котором размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, включающий резьбовую втулку и винтовой шпиндель, отличающийся тем, что он снабжен датчиком, закрепленным на корпусе и кинематически связанным со шпинделем посредством установленного в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя вала, на котором закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020355C1

Электропривод 1984
  • Плотников Андрей Дмитриевич
  • Попов Николай Павлович
  • Клоцвог Григорий Наумович
SU1613769A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 020 355 C1

Авторы

Попов Н.П.

Даты

1994-09-30Публикация

1991-08-13Подача