ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 1994 года по МПК F16K31/04 

Описание патента на изобретение RU2005946C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором, в котором размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель, взаимодействующие через подшипники и опорные шайбы с упругим элементом, при этом привод снабжен неподвижным опорным корпусом, электродвигатель установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опорного корпуса, а опорные шайбы расположены между торцом корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью опорного корпуса, причем упругий элемент расположен между указанными шайбами.

Недостатком указанного электропривода является невозможность раннего обнаружения дефектов, возникающих в исполнительном механизме, а также необходимость вскрытия электропривода для настройки осевого усилия.

Изобретение решает задачу повышения надежности работы, удобства и оперативности настройки осевого усилия.

Для этого в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором, в котором размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель, взаимодействующие через подшипники и опорные шайбы с упругим элементом, при этом привод снабжен неподвижным опорным корпусом, электродвигатель установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опорного корпуса, а опорные шайбы расположены между торцом корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью опорного корпуса, причем упругий элемент размещен между указанными шайбами, согласно предлагаемому изобретению, на опорном корпусе установлен аналоговый датчик, связанный с указанной резьбовой втулкой.

На чертеже представлен электропривод в разрезе.

Электропривод содержит опорный корпус 1, в котором установлен электродвигатель 2, состоящий из статора 3, полого ротора 4, зафиксированного в радиальных подшипниках 5. В полом роторе 4 размещены резьбовая втулка 6 и винтовой шпиндель 7, соединенный с запорным органом. Между торцем корпуса электродвигателя 2 и внутренней поверхностью опорного корпуса 1 установлены опорные шайбы 8, взаимодействующие с упругим элементом 9. Опорный корпус 1 имеет ограничительный упор 10, а корпус электродвигателя 2 - ограничительную втулку 11 и управляющий штифт 12, на котором закреплена зубчатая рейка 12, взаимодействующая с зубчатым колесом 14, размещенным на валу аналогового датчика 15, зафиксированного на опорном корпусе 1.

Устройство работает следующим образом. При включении электродвигателя 2 вращение полого ротора 4, благодаря внутренней эксцентричной расточке, передается резьбовой втулке 6, обкатывающейся вокруг винтового шпинделя 7, сообщая последнему поступательное движение для перемещения запорного органа арматуры в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения полого ротора 4. Осевые усилия, возникающие на винтовом шпинделе 7, воспринимаются через резьбовую втулку 6, зафиксированную в корпусе электродвигателя 2 с помощью упорных подшипников упругим элементом 9, вызывая его сжатие и обеспечивая тем самым перемещение электродвигателя 2 вместе с резьбовой втулкой 6 вверх или вниз относительно опорного корпуса 1 в зависимости от направления поступательного движения. Перемещение электродвигателя 2 вместе с управляющим штифтом 12, пропорциональное осевому усилию на винтовом шпинделе 7, преобразуется посредством зубчатой рейки 13 и зубчатого колеса 14 в разворот вала аналогового датчика 15, формирующего соответствующий выходной сигнал, который поступает на регистpирующий прибор. Сравнивая полученную диаграмму распределения усилий в процессе закрытия (открытия) арматуры с эталонной, полученной на исправной арматуре, или с расчетными данными можно выявлять дефекты на ранней стадии их возникновения, не допуская разрушения изделия.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1613769, кл. F 16 К 31/04, 1984.

Похожие патенты RU2005946C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1989
  • Попов Н.П.
  • Плотников А.Д.
RU2005944C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Попов Н.П.
RU2020355C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АРМАТУРЫ 1990
  • Попов Н.П.
RU2005945C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1992
  • Балагуров В.В.
  • Шульман П.С.
  • Колендовский А.С.
  • Хорунжий М.В.
RU2035081C1
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА 1992
  • Махмутов С.А.
  • Севастьянихин Г.И.
RU2037714C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 1992
  • Шучинский С.Х.
  • Бабушкин В.А.
  • Мокин Д.Л.
RU2030671C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ 1988
  • Корнев С.И.
RU2018046C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДУБЛЕР ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОПРИВОДА 1991
  • Напалков В.М.
  • Григорьев В.С.
RU2011097C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР 1990
  • Еремеев Ю.В.
  • Глускин М.С.
RU2020350C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Балагуров В.В.
RU2020349C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 946 C1

Реферат патента 1994 года ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в устройствах, предназначенных для управления механизмами с поступательным перемещением штоков. Сущность изобретения: в полом роторе электродвителя размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель, взаимодействующие через подшипники и опорные шайбы с упругими элементами. Привод снабжен неподвижным опорным корпусом. Электродвигатель установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опорного корпуса. Шайбы расположены между торцем корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью опорного корпуса. Упругий элемент размещен между шайбами. На опорном корпусе установлен аналоговый датчик, связанный с резьбовой втулкой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 005 946 C1

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель с полым ротором, в котором размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель, взаимодействующие через подшипники и опорные шайбы с упругим элементом, при этом привод снабжен неподвижным опорным корпусом, электродвигатель установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опорного корпуса, а опорные шайбы расположены между торцом корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью опорного корпуса, причем упругий элемент размещен между указанными шайбами, отличающийся тем, что на опорном корпусе установлен аналоговый датчик, связанный с указанной резьбовой втулкой.

RU 2 005 946 C1

Авторы

Попов Н.П.

Даты

1994-01-15Публикация

1990-11-19Подача