ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП Российский патент 1994 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2006411C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов, предназначенным для перевозки различных грузов.

Известны прицепные устройства, кузова которых в зависимости от характера перевозимого груза могут претерпевать различные трансформации.

Так известны решения для перевозки негабаритного по длине груза за счет откидывания переднего и заднего бортов в фиксированное горизонтальное положение. B техническом решении по патенту США N 3480320, принятом за прототип, передний и задний борта шарнирно соединены с днищем кузова, при этом передний борт в откинутом положении опирается на дышло, а задний на установленные в задней части рамы кронштейны, размещенные в горизонтальной плоскости.

Все эти известные решения имеют существенный недостаток - невозможность трансформации кузова прицепа для перевозки негабаритных по ширине грузов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств прицепа путем перевозки негабаритных по ширине грузов.

Эта цель в устройстве, содержащем опирающуюся на колесную тележку раму, с которой связаны дышло и кузов, торцевые борта которого шарнирно соединены с дышлом, передний борт которого в откинутом положении опирается на дышло, а задний борт в откинутом положении опирается на установленные в задней части рамы и размещенные в горизонтальной плоскости кронштейны, достигается тем, что боковые борта шарнирно связаны с днищем, а на раме расположены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры для поддержки откинутых боковых бортов. При этом кронштейны опоры заднего борта одновременно выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - прицеп с откинутыми бортами; на фиг. 3 - прицеп в аксонометрической проекции.

Прицеп содержит опирающуюся на колесную тележку 1, раму 2 с дышлом 3, установленный на ней кузов 4, с днищем 5 которого шарнирно соединены борта. К раме 2 приварены направляющие кронштейны 6, в которых размещены телескопируемые опоры 7 для боковых бортов 8.

К раме 2 приварены также и ограждения 9 задних фонарей, вылет которых в данном случае увеличен и составляет 2/3 высоты борта.

Работа прицепа осуществляется следующим образом.

При транспортировке тяговым автомобилем или мини-трактором груза, размеры которого превышают ширину кузова 4 с установленными вертикально бортами (т. е. негабарит по ширине), последний трансформируется в плоскую платформу следующим образом. Телескопируемые опоры 7 выдвигаются за габариты рамы и фиксируются в этом положении в кронштейнах 6. Открываются запоры 10 бортов и боковые борта 8 откидываются, горизонтально опираясь на опоры 7, при этом передний борт ложится на дышло 3, а задний на ограждения 9 фонарей.

Таким образом, устройство позволяет значительно расширить эксплуатационные качества прицепа, позволяя перевозить различные негабаритные грузы как по длине, так и по ширине, причем подготовительные работы, связанные с подготовкой кузова для таких перевозок, нетрудоемки и быстры. (56) Патент США N 3480320, кл. В 60 Р 3/42, 1969.

Похожие патенты RU2006411C1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Ларионов Г.В.
  • Корнилов М.А.
  • Большаков Г.А.
  • Мартынов Е.Ф.
RU2104201C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 411 C1

Реферат патента 1994 года ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП

Использование: относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов. Сущность изобретения: грузовой прицеп содержит раму 2, с которой связаны дышло 3 и кузов 4. Торцевые борта опираются в откинутых положениях соответственно на дышло 3 и кронштейны 9. К раме 2 прикреплены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры 6 для поддержки откинутых боковых бортов. Кронштейны выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 006 411 C1

1. ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, с которой связаны дышло и кузов, торцевые борта которого шарнирно соединены с днищем, последний борт которого в откинутом положении опирается на дышло, а задний борт - на установленные в задней части рамы и размещенные в горизонтальной плоскости кронштейны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем перевозки негабаритных по ширине грузов, боковые борта шарнирно связаны с днищем, а на раме расположены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры для поддержки откинутых боковых бортов. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны одновременно выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта.

RU 2 006 411 C1

Авторы

Вершинский В.Л.

Коробейников А.А.

Хашковский В.В.

Яровой Э.А.

Даты

1994-01-30Публикация

1991-06-05Подача