Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов, предназначенным для перевозки различных грузов.
Известны прицепные устройства, кузова которых в зависимости от характера перевозимого груза могут претерпевать различные трансформации.
Так известны решения для перевозки негабаритного по длине груза за счет откидывания переднего и заднего бортов в фиксированное горизонтальное положение. B техническом решении по патенту США N 3480320, принятом за прототип, передний и задний борта шарнирно соединены с днищем кузова, при этом передний борт в откинутом положении опирается на дышло, а задний на установленные в задней части рамы кронштейны, размещенные в горизонтальной плоскости.
Все эти известные решения имеют существенный недостаток - невозможность трансформации кузова прицепа для перевозки негабаритных по ширине грузов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств прицепа путем перевозки негабаритных по ширине грузов.
Эта цель в устройстве, содержащем опирающуюся на колесную тележку раму, с которой связаны дышло и кузов, торцевые борта которого шарнирно соединены с дышлом, передний борт которого в откинутом положении опирается на дышло, а задний борт в откинутом положении опирается на установленные в задней части рамы и размещенные в горизонтальной плоскости кронштейны, достигается тем, что боковые борта шарнирно связаны с днищем, а на раме расположены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры для поддержки откинутых боковых бортов. При этом кронштейны опоры заднего борта одновременно выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта.
На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - прицеп с откинутыми бортами; на фиг. 3 - прицеп в аксонометрической проекции.
Прицеп содержит опирающуюся на колесную тележку 1, раму 2 с дышлом 3, установленный на ней кузов 4, с днищем 5 которого шарнирно соединены борта. К раме 2 приварены направляющие кронштейны 6, в которых размещены телескопируемые опоры 7 для боковых бортов 8.
К раме 2 приварены также и ограждения 9 задних фонарей, вылет которых в данном случае увеличен и составляет 2/3 высоты борта.
Работа прицепа осуществляется следующим образом.
При транспортировке тяговым автомобилем или мини-трактором груза, размеры которого превышают ширину кузова 4 с установленными вертикально бортами (т. е. негабарит по ширине), последний трансформируется в плоскую платформу следующим образом. Телескопируемые опоры 7 выдвигаются за габариты рамы и фиксируются в этом положении в кронштейнах 6. Открываются запоры 10 бортов и боковые борта 8 откидываются, горизонтально опираясь на опоры 7, при этом передний борт ложится на дышло 3, а задний на ограждения 9 фонарей.
Таким образом, устройство позволяет значительно расширить эксплуатационные качества прицепа, позволяя перевозить различные негабаритные грузы как по длине, так и по ширине, причем подготовительные работы, связанные с подготовкой кузова для таких перевозок, нетрудоемки и быстры. (56) Патент США N 3480320, кл. В 60 Р 3/42, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2104201C1 |
Использование: относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов. Сущность изобретения: грузовой прицеп содержит раму 2, с которой связаны дышло 3 и кузов 4. Торцевые борта опираются в откинутых положениях соответственно на дышло 3 и кронштейны 9. К раме 2 прикреплены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры 6 для поддержки откинутых боковых бортов. Кронштейны выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1991-06-05—Подача