Грузовой прицеп для легковых автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1740234A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей.

Известны грузовые прицепы для легковых автомобилей с кузовом и вынесенными колесными нишами (крыльями), например прицеп КАМАЗ-8125 (СССР), прицепы серии HP, Westfalia, Heine- mann (Германия). ХЕССУ 6ЬО фирмы0 ILO ТЕНТАА ТОУ. Известные прицепы состоят из кузова, крыльев,рам сдышлом и сцепным устройством, ходовой части в различных вариантах изготовления.

Во всех вышеперечисленных прицепах для перевозки грузов используется кузов прицепа, состоящий из днища и четырех бортов, В большинстве известных прицепов задний борт выполнен откидным, а в прицепе ХЕССУ-650 откидывается и передний борт.

Недостатком известных прицепов является то, что кузов в них является неразборным, что значительно затрудняет его изготовление, ремонт и снижает эксплуатационные характеристики. Так, поломка какого-либо элемента кузова (кроме съемных) требует чаще всего заводского ремонта, так как ремонт тонкостенных (не более 0,8 мм) , бортов и днища цельнометаллических кузовов или пластмассового кузова в некоторых зарубежных моделях в домашних условиях невозможен. Кроме того, изготовление кузова прицепа, как единого узла, требует значительных производственных площадей и специального оборудования под его сборку, окраску и хранение.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому прицепу является прицеп, выбранный автором за прототип.

Кузов известного прицепа выполнен из отдельных панелей, причем передний и задний борта являются откидными,а боко вые борта - съемными.

Недостатком данного прицепа является невозможность ремонта боковых бортов в домашних условиях, так как конструкция их представляет из себя сложный сварной узел, изготовить кото

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию новизна.

Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями в данной области техники; признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают предлагаемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - перевозка на прицепе длинномерных грузов; на фиг.З- пе-

Похожие патенты SU1740234A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Вершинский В.Л.
  • Коробейников А.А.
  • Хашковский В.В.
  • Яровой Э.А.
RU2006411C1
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Ковин Борис Михайлович
  • Марголин Лев Наумович
  • Прушковский Владислав Брониславич
RU2123448C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Становской Виктор Владимирович
RU2013276C1
НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ 1992
  • Антонов В.Ф.
  • Грифф М.И.
  • Пантелеев В.И.
  • Трофименков В.Ф.
RU2031020C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 234 A1

Реферат патента 1992 года Грузовой прицеп для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова. Кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг на друге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет. Это дает возможность перевозки грузов, габариты которых превышают размеры кузова. Боковые борта 5 последнего составлены из трех частей - средней и двух угловых. Угловые части 9 связаны с рамой 1 посредством разъемных соединений. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. §

Формула изобретения SU 1 740 234 A1

рый можно только в заводских условиях. е ревозка широкогабаритных грузов; на

фиг. 4 - угловой элемент кузова; на фиг.5 - вариант крепления боковых бортов (деревянных) на угловых элементах кузова; на фиг. 6 - вариант

тах крылья и колеса выступают над гру- 20 Фиксации переднего и заднего бортов

Кроме того, на известном прицепе невозможно перевозить грузы, которые не помещаются в пределах ширины кузова, так как даже при снятых боковых борзовой платформой.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей технологич- ности и ремонтопригодности кузова.

Указанная цель достигается тем, что кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг на друге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет (например, можно снять крыло, можно снять крыло вместе со средней частью бокового борта, на котором оно закреплено и можно, снять весь боковой борт без разборки).

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается нЭличием боковых бортов прицепа, составленных из трех плоских частей - средней идвух угловых, воспринимающих все нагрузки размещенного в кузове груза и передающих их на раму.

В случае размещения шарниров переднего и заднего бортов на угловых элементах толщина днища не влияет на взаимное положение бортов и может варьироваться в широких пределах.

В случае перевозки грузов, размеры которых превышают по ширине внутренний габарит кузова, предусмотрено снятие части или всех вертикальных элементов кузова, блокировка подвески прицепа в нижнем положении.

В случае перевозки длинномерных грузов, не имеющих достаточной жесткости, а также в целях увеличения площади грузовой платформы прицепа, предусмотрен поворот переднего и заднего бортов прицепа с фиксацией их в горизон тальком положении с помощью штырей.

в горизонтальном положении и крепление бортов на угловых элементах.

Прицеп содержит раму 1, дышло 2 с замковым устройством 3, крылья 4, боковые борта 5, передний борт 6, задний борт 7, днище 8, угловые элементы 9 и ходовую часть 10.

Угловые элементы 9 (фиг. 4) имеют присоединительные места 11 для крепления боковых бортов 5, гнезда шарниров подвески переднего и заднего 7 Сортов и жестко крепятся к раме t с помощью шпильки 12, болта 13 и гаек 14 и 15 (фиг. 6).

Днище 8 может устанавливаться Как независимо на раме 1 прицепа, так и прижиматься угловыми элементами 9, если его ширина превышает внутренний габаритный размер кузова.

Задние фонари 16 устанавливаются на раме 1 на поворотных кронштейнах, что позволяет устанавливать их как вертикально, так и горизонтально.

Передний борт b к задний борт 7 могут устанавливаться в горизонталь- ном положении, при этом передний борт опирается на дышло 2, а задний борт фиксируется с помощью съемных штырей 17 (фиг. 6). Установка съемного удлинителя дышла позволяет перевозить длинномерные грузы длиной до 5,5 м.

Для перевозки на платформе широкогабаритных грузов в комплекте прицепа предусмотрены стойки 18 блокировки .подвески (фиг. 3).

Трансформация прицепа производится следующим образом.

5

16

9

г ыф

vezov i

V

а- пл

CV)

О r t.

-4

ss

/

;h

I

i

«

/

/

17

tz

t-I-TTE

фиг. 6

SU 1 740 234 A1

Авторы

Бураков Анатолий Сергеевич

Колов Владимир Валентинович

Перов Сергей Геннадьевич

Даты

1992-06-15Публикация

1989-11-20Подача