Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей.
Известны грузовые прицепы для легковых автомобилей с кузовом и вынесенными колесными нишами (крыльями), например прицеп КАМАЗ-8125 (СССР), прицепы серии HP, Westfalia, Heine- mann (Германия). ХЕССУ 6ЬО фирмы0 ILO ТЕНТАА ТОУ. Известные прицепы состоят из кузова, крыльев,рам сдышлом и сцепным устройством, ходовой части в различных вариантах изготовления.
Во всех вышеперечисленных прицепах для перевозки грузов используется кузов прицепа, состоящий из днища и четырех бортов, В большинстве известных прицепов задний борт выполнен откидным, а в прицепе ХЕССУ-650 откидывается и передний борт.
Недостатком известных прицепов является то, что кузов в них является неразборным, что значительно затрудняет его изготовление, ремонт и снижает эксплуатационные характеристики. Так, поломка какого-либо элемента кузова (кроме съемных) требует чаще всего заводского ремонта, так как ремонт тонкостенных (не более 0,8 мм) , бортов и днища цельнометаллических кузовов или пластмассового кузова в некоторых зарубежных моделях в домашних условиях невозможен. Кроме того, изготовление кузова прицепа, как единого узла, требует значительных производственных площадей и специального оборудования под его сборку, окраску и хранение.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому прицепу является прицеп, выбранный автором за прототип.
Кузов известного прицепа выполнен из отдельных панелей, причем передний и задний борта являются откидными,а боко вые борта - съемными.
Недостатком данного прицепа является невозможность ремонта боковых бортов в домашних условиях, так как конструкция их представляет из себя сложный сварной узел, изготовить кото
Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию новизна.
Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями в данной области техники; признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают предлагаемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия.
На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - перевозка на прицепе длинномерных грузов; на фиг.З- пе-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006411C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123448C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2013276C1 |
НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2031020C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова. Кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг на друге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет. Это дает возможность перевозки грузов, габариты которых превышают размеры кузова. Боковые борта 5 последнего составлены из трех частей - средней и двух угловых. Угловые части 9 связаны с рамой 1 посредством разъемных соединений. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. §
рый можно только в заводских условиях. е ревозка широкогабаритных грузов; на
фиг. 4 - угловой элемент кузова; на фиг.5 - вариант крепления боковых бортов (деревянных) на угловых элементах кузова; на фиг. 6 - вариант
тах крылья и колеса выступают над гру- 20 Фиксации переднего и заднего бортов
Кроме того, на известном прицепе невозможно перевозить грузы, которые не помещаются в пределах ширины кузова, так как даже при снятых боковых борзовой платформой.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей технологич- ности и ремонтопригодности кузова.
Указанная цель достигается тем, что кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг на друге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет (например, можно снять крыло, можно снять крыло вместе со средней частью бокового борта, на котором оно закреплено и можно, снять весь боковой борт без разборки).
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается нЭличием боковых бортов прицепа, составленных из трех плоских частей - средней идвух угловых, воспринимающих все нагрузки размещенного в кузове груза и передающих их на раму.
В случае размещения шарниров переднего и заднего бортов на угловых элементах толщина днища не влияет на взаимное положение бортов и может варьироваться в широких пределах.
В случае перевозки грузов, размеры которых превышают по ширине внутренний габарит кузова, предусмотрено снятие части или всех вертикальных элементов кузова, блокировка подвески прицепа в нижнем положении.
В случае перевозки длинномерных грузов, не имеющих достаточной жесткости, а также в целях увеличения площади грузовой платформы прицепа, предусмотрен поворот переднего и заднего бортов прицепа с фиксацией их в горизон тальком положении с помощью штырей.
в горизонтальном положении и крепление бортов на угловых элементах.
Прицеп содержит раму 1, дышло 2 с замковым устройством 3, крылья 4, боковые борта 5, передний борт 6, задний борт 7, днище 8, угловые элементы 9 и ходовую часть 10.
Угловые элементы 9 (фиг. 4) имеют присоединительные места 11 для крепления боковых бортов 5, гнезда шарниров подвески переднего и заднего 7 Сортов и жестко крепятся к раме t с помощью шпильки 12, болта 13 и гаек 14 и 15 (фиг. 6).
Днище 8 может устанавливаться Как независимо на раме 1 прицепа, так и прижиматься угловыми элементами 9, если его ширина превышает внутренний габаритный размер кузова.
Задние фонари 16 устанавливаются на раме 1 на поворотных кронштейнах, что позволяет устанавливать их как вертикально, так и горизонтально.
Передний борт b к задний борт 7 могут устанавливаться в горизонталь- ном положении, при этом передний борт опирается на дышло 2, а задний борт фиксируется с помощью съемных штырей 17 (фиг. 6). Установка съемного удлинителя дышла позволяет перевозить длинномерные грузы длиной до 5,5 м.
Для перевозки на платформе широкогабаритных грузов в комплекте прицепа предусмотрены стойки 18 блокировки .подвески (фиг. 3).
Трансформация прицепа производится следующим образом.
5
16
9
г ыф
vezov i
V
а- пл
CV)
О r t.
-4
ss
/
;h
I
i
«
/
/
17
tz
t-I-TTE
фиг. 6
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-11-20—Подача