ЩигЬ
«,
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам преимущественно для легковых автомобилей, предназначенным для перевозки различных грузов и туристического снаряжения.
Известны специальные прицепные устройства для легковых автомобилей, рассчитанные на перевозку длинномерных грузов и основанные на увеличенной базе от места сцепки автомобиля тягача с прицепом до колесной тележки
Известно также решение прицепа с раздвижным (по ширине) кузовом, позволяющим организовать проем в переднем и заднем бортах, что в принципе позволяет перевозить длинномерные грузы.
Известен прицеп преимущественно для легкового автомобиля, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, на которой установлен кузов, с днищем которого шарнирчо соединены передний и задний бор га, выполненные с возможностью - Оборота s продольна вертикальной плоскости и фиксацт г горизонтальном пгпожении.
Этот прицеп может быть трансфо- - мирован с цегс- з пеоевозки длинном п - ных грузов, дня чего необходимо откинуть передний ц здний борта и зафиксировать их в горизонтальном положении .
Известные решения, позволяющие увличить длину перевозимого груза за счет выступания последнего за борта имеют существенный недостаток, заключающийся в возможности повреждения автомобиля тягача перемещающимся от резких ускорений грузом.
Цель изобретения - повышение безопасности перевозки грузов. Эта цель в устройстве, содержащем опирающуюс на колесную тележку раму, на которой установлены кузов с дышлом, достигае ся тем, что в переднем борту кузова выполнен проем с возможностью закрытия его крышкой, которая может быть закреплена в передней части цышла и расположена при этом в вертикальной плоскости симметрично относительно продольной оси прицепа.
Изобретение обеспечивает возможность безопасной перевозки на прицепах данной конструкции грузов большо длины, например досок.
На Фиг. 1 показан прицеп, общий ви
на фиг ,
то же, вид сверху; на
0
5
5
5
O
5
фиг.З - то же, вид сзади; на фиг.4 - прицеп, аксонометрическая проекция.
Прицеп содержит опирающуюся на колесную тележку 1 раму 2, установленный на ней кузов 3 с откидным зад ним бортом Ц, подвешенным на шарнирах 5. Для фиксации заднего борта в горизонтальном положении служат тросиковые устройства 6. В переднем борту кузова 3 имеется проем, выполненный для конкретной конструкции кузова 3 в виде люка 7, проем а которого закрывается легкос емнсй крышкой Ьч крепящейся на петлях 9 кузова 3° На дышле 10, являющемся продолжением рамы 2, приварены кронштейны 11 для шарнирного закрепления крышки 8 пои перевозке длинномерного груза, Опорная дугообразная стойка 12 установлена в направляющих 13 также приваренных к дышлу 10. Стойка 12 имеет возможность вертикального перемещения. Для ее фиксации в стояночном и транспортном положениях она оснаше на ЦЭНГОЁЫМИ зажимами 14.
Предельные размеры проема а люка 7 определены из площади F поперечного сечения груза пиломатериалов, объем V которого соответствует максимальному весу полезно-перевозимого груза данного прицепа. Груз в виде пиломатериалов выбран исходя из малого удильного веса одного из наиболее распространенных длинномерных грузов ,
Закрепление крышки 8 на дышле 10, т.е, добавочное прибавление длины, на которую потенциально можно выдвинут - груз зз передний борт, и ее ширина b ограничены углом безопасного маневра автомобиля тягача вокруг вертикальной оси шарнира сцепки автомобиля с прицепом. Наибольшая длина L перевозимого груза определяется критической точки смещения центра тяжести груженого прицепа в сторону заднего борта до величины, лимитируемой вертикальной статической нагрузкой в центре сцепного устройства.
Прицеп работает следующим образо-и
При транспортировке тяговым автомобилем длинномерного груза, размеры которого значительно превышают длину кузова 3 прицепа, последний трансформируется в следующее положение: задний борт , проворачиваясь на шарнирах 5, приводится в горизонтальное положение, в котором удержи
3 1
вается тросиковыми устройствами 6. Крышка 8 крепится шарнирно на дышле 1П в кронштейнах 11. Будучи установлена вертикально, она служит торцовым ограничителем груза, выходящего за габарит переднего борта, при этом Функцию упора крышки 8 выполняет опооная стойка 12, поднятая в транспортное положение в направляющих 13 и зафиксированная цанговыми зажимами 1. Таким образом, устройство позволяет осуществлять безопасную перевозку длинномерного груза.
10
6(166
Формула изобретения Прицеп преимущественно- для легкового автомобиля, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, на ко- j торой установлены кузов и дышло, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности перевозки длинномерных грузов, в переднем борту кузова выполнен проем с возможностью установки в него крышки, которая закреплена в передней части дышла с возможностью съема, причем крышка размещена в вертикальной плоскости симметрично относительно продольной оси прицепа.
S5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006411C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2013276C1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Использование: относится к транспортным средствам и касается прицепов к легковым автомобилям, Сущность изобретения: прицеп содержит кузов 3 с откидным задним Сортом 4, В переднем борту кузова 3 выполнен проем, который может быть закрыт крышкой 8. Последняя закреплена на дышле 10 в вертикальном положении с возможностью съема . Наличие проема дает возможность загрузить прицеп длинномерным грузом, а вертикальное расположение i крышки Я в передней масти дышла 1П позволяет осуществлять безопасную перевозку длинномерного груза. 4 ил.
Фиг. 2
II
f ч
feJ
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
( ПРИЦЕП |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-04-06—Подача