Прицеп Советский патент 1992 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1745606A1

ЩигЬ

«,

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам преимущественно для легковых автомобилей, предназначенным для перевозки различных грузов и туристического снаряжения.

Известны специальные прицепные устройства для легковых автомобилей, рассчитанные на перевозку длинномерных грузов и основанные на увеличенной базе от места сцепки автомобиля тягача с прицепом до колесной тележки

Известно также решение прицепа с раздвижным (по ширине) кузовом, позволяющим организовать проем в переднем и заднем бортах, что в принципе позволяет перевозить длинномерные грузы.

Известен прицеп преимущественно для легкового автомобиля, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, на которой установлен кузов, с днищем которого шарнирчо соединены передний и задний бор га, выполненные с возможностью - Оборота s продольна вертикальной плоскости и фиксацт г горизонтальном пгпожении.

Этот прицеп может быть трансфо- - мирован с цегс- з пеоевозки длинном п - ных грузов, дня чего необходимо откинуть передний ц здний борта и зафиксировать их в горизонтальном положении .

Известные решения, позволяющие увличить длину перевозимого груза за счет выступания последнего за борта имеют существенный недостаток, заключающийся в возможности повреждения автомобиля тягача перемещающимся от резких ускорений грузом.

Цель изобретения - повышение безопасности перевозки грузов. Эта цель в устройстве, содержащем опирающуюс на колесную тележку раму, на которой установлены кузов с дышлом, достигае ся тем, что в переднем борту кузова выполнен проем с возможностью закрытия его крышкой, которая может быть закреплена в передней части цышла и расположена при этом в вертикальной плоскости симметрично относительно продольной оси прицепа.

Изобретение обеспечивает возможность безопасной перевозки на прицепах данной конструкции грузов большо длины, например досок.

На Фиг. 1 показан прицеп, общий ви

на фиг ,

то же, вид сверху; на

0

5

5

5

O

5

фиг.З - то же, вид сзади; на фиг.4 - прицеп, аксонометрическая проекция.

Прицеп содержит опирающуюся на колесную тележку 1 раму 2, установленный на ней кузов 3 с откидным зад ним бортом Ц, подвешенным на шарнирах 5. Для фиксации заднего борта в горизонтальном положении служат тросиковые устройства 6. В переднем борту кузова 3 имеется проем, выполненный для конкретной конструкции кузова 3 в виде люка 7, проем а которого закрывается легкос емнсй крышкой Ьч крепящейся на петлях 9 кузова 3° На дышле 10, являющемся продолжением рамы 2, приварены кронштейны 11 для шарнирного закрепления крышки 8 пои перевозке длинномерного груза, Опорная дугообразная стойка 12 установлена в направляющих 13 также приваренных к дышлу 10. Стойка 12 имеет возможность вертикального перемещения. Для ее фиксации в стояночном и транспортном положениях она оснаше на ЦЭНГОЁЫМИ зажимами 14.

Предельные размеры проема а люка 7 определены из площади F поперечного сечения груза пиломатериалов, объем V которого соответствует максимальному весу полезно-перевозимого груза данного прицепа. Груз в виде пиломатериалов выбран исходя из малого удильного веса одного из наиболее распространенных длинномерных грузов ,

Закрепление крышки 8 на дышле 10, т.е, добавочное прибавление длины, на которую потенциально можно выдвинут - груз зз передний борт, и ее ширина b ограничены углом безопасного маневра автомобиля тягача вокруг вертикальной оси шарнира сцепки автомобиля с прицепом. Наибольшая длина L перевозимого груза определяется критической точки смещения центра тяжести груженого прицепа в сторону заднего борта до величины, лимитируемой вертикальной статической нагрузкой в центре сцепного устройства.

Прицеп работает следующим образо-и

При транспортировке тяговым автомобилем длинномерного груза, размеры которого значительно превышают длину кузова 3 прицепа, последний трансформируется в следующее положение: задний борт , проворачиваясь на шарнирах 5, приводится в горизонтальное положение, в котором удержи

3 1

вается тросиковыми устройствами 6. Крышка 8 крепится шарнирно на дышле 1П в кронштейнах 11. Будучи установлена вертикально, она служит торцовым ограничителем груза, выходящего за габарит переднего борта, при этом Функцию упора крышки 8 выполняет опооная стойка 12, поднятая в транспортное положение в направляющих 13 и зафиксированная цанговыми зажимами 1. Таким образом, устройство позволяет осуществлять безопасную перевозку длинномерного груза.

10

6(166

Формула изобретения Прицеп преимущественно- для легкового автомобиля, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, на ко- j торой установлены кузов и дышло, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности перевозки длинномерных грузов, в переднем борту кузова выполнен проем с возможностью установки в него крышки, которая закреплена в передней части дышла с возможностью съема, причем крышка размещена в вертикальной плоскости симметрично относительно продольной оси прицепа.

S5

Похожие патенты SU1745606A1

название год авторы номер документа
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Вершинский В.Л.
  • Коробейников А.А.
  • Хашковский В.В.
  • Яровой Э.А.
RU2006411C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 1992
  • Шиманович В.Я.
  • Самоделкин В.И.
  • Штутман Ф.Н.
RU2035342C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Становской Виктор Владимирович
RU2013276C1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 606 A1

Реферат патента 1992 года Прицеп

Использование: относится к транспортным средствам и касается прицепов к легковым автомобилям, Сущность изобретения: прицеп содержит кузов 3 с откидным задним Сортом 4, В переднем борту кузова 3 выполнен проем, который может быть закрыт крышкой 8. Последняя закреплена на дышле 10 в вертикальном положении с возможностью съема . Наличие проема дает возможность загрузить прицеп длинномерным грузом, а вертикальное расположение i крышки Я в передней масти дышла 1П позволяет осуществлять безопасную перевозку длинномерного груза. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 745 606 A1

Фиг. 2

II

f ч

feJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745606A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
( ПРИЦЕП

SU 1 745 606 A1

Авторы

Вершинский Валерий Леонидович

Коробейников Андрей Александрович

Хашковский Валерий Вацлавович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-04-06Подача