Изобретение относится к универсальным конвейерам, предназначенным для транспортировки насыпных и штучных грузов, например зерна, тюков сена и т. п.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является универсальный конвейер, содержащий устанавливаемую на тележку с опорными колесами и механизмом подъема конвейера раму, на которой смонтированы ведущие и ведомые барабаны и шарнирно закреплены внутренние концы направляющих ленту роликов, силовой цилиндр.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и длительное время изменения положения всех роликоопор, что отрицательно сказывается на производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Указанные недостатки, устраняются тем, что известный универсальный конвейер снабжен дополнительным силовым цилиндром и продольными штангами, на которых жестко закреплены внешние концы указанных направляющих роликов и шарнирно закреплены штоки указанных силовых цилиндров, при этом корпуса последних шарнирно закреплены на раме.
На фиг. 1 изображен универсальный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Универсальный конвейер содержит устанавливаемую на тележку 1 с опорными колесами 2 и механизмом подъема 3 раму 4 конвейера. На раме 4 смонтированы ведущие 5 и ведомые 6 барабаны. На раме 4 шарнирно с помощью пальцев 7 закреплены внутренние концы направляющих опорных роликов 8. На роликах 8 расположена лента 9 конвейера. Универсальный конвейер снабжен продольными штангами 10, на которых жестко закреплены внешние концы направляющих роликов 8. Кроме того, на продольных штангах 10 шарнирно закреплены штоки 11 силовых цилиндров 12, корпуса 13 которых шарнирно закреплены на раме 4. В нижней части рамы 4 смонтирована скоба 14 с поддерживающими роликами 15.
Универсальный конвейер работает следующим образом.
Для транспортировки сыпучих материалов опорные ролики 8 при помощи силовых цилиндров 12 устанавливаются под углом 30-45о к горизонту, благодаря чему лента 9 приобретает желобчатый вид. Сыпучий материал подается на ленту 9, которая транспортирует материал к месту складирования.
Для транспортирования штучных грузов опорные ролики 8 устанавливаются под углом 5-10о к горизонту в зависимости от формы и размера груза. Штучные грузы подаются вручную в месте загрузки и вручную снимаются с ленты в месте разгрузки.
Универсальный конвейер позволяет использовать один конвейер вместо двух для транспортирования как сыпучих, так и штучных грузов на высоту 5-7 метров. (56) Авторское свидетельство СССР N 1244066, кл. B 65 G 47/94, 1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРУЗЧИК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1992 |
|
RU2036126C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
Машина для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов | 1989 |
|
SU1728106A1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1068355A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
ПОДЪЕМНО-ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ДВУХЛЕНТОЧНОМУ КОНВЕЙЕРУ | 1991 |
|
RU2039002C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2067378C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1093635A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Использование: изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. С помощью универсального конвейера можно перегружать как сыпучие, так и штучные грузы. Сущность изобретения: для транспортировки сыпучих материалов направляющие ролики при помощи силовых цилиндров устанавливаются под углом 30 - 45к горизонту, благодаря чему лента приобретает желобчатый вид. Сыпучий материал подается на ленту, которая транспортирует материал к месту складирования. Для транспортировки штучных грузов направляющие ролики устанавливаются под углом 5 - 10к горизонту в зависимости от формы и размера груза. 3 ил.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий устанавливаемую на тележку с опорными колесами и механизмом подъема конвейера раму, на которой смонтированы ведущие и ведомые барабаны и шарнирно закреплены внутренние концы направляющих ленту роликов, силовой цилиндр, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным силовым цилиндром и продольными штангами, на которых жестко закреплены внешние концы указанных направляющих роликов и шарнирно закреплены штоки указанных силовых цилиндров, при этом корпуса последних шарнирно закреплены на раме.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1991-10-09—Подача