Изобретение относится к подъемно-, транспортному машиностроению, а именно к машинам для погрузки и выгрузки тарно- штучных грузов.
Известна машина для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов, состоящая из ходовой тележки с последовательно установленными на ней подающим, поворотным в горизонтальной плоскости промежуточным и выдающим конвейерами, между которыми размещены приводные роликовые столы. Каждый из указанных столов установлен соосно со смежным с ним конвейе- ром, расположенным впереди него по ходу движения груза. Каждый роликовый стол снабжен одной винтовой опорой.
Однако в этой машине используется сложная система рычагов при переналадке машины с режима погрузки на режим выгрузки.
Наиболее близкой с предлагаемой является машина, содержащая последовательно установленные на ходовой тележке подающий, промежуточный и выдающий конвейеры. Последние установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Между конвейерами установлены столы с приводными роликами и с кронштейнами для крепления их к переднему по ходу движения груза концу конвейера.
Недостатком данной машины является то, что приводные ролики столов плохо обеспечивают передачу с конвейера на конVI ю
00
о о
вейер грузов в мягкой упаковке, а при работе с грузами с нарушенной упаковкой на приводных роликах происходит значительная потеря сыпучего материала.
Целью изобретения является повышение надежности при транспортировке груза в Мягкой упаковке.
Для этого предлагаемая машина снабжена закрепленной одним кольцевым уча- стком на раме каждого из конвейеров и установленной в промежутке между конвейерами поворотной относительно горизонтальной оси секцией, на которой установлен натяжной барабан, и установленным на ра- ме соосно с указанной секцией обводным барабаном для ленты.
Машина снабжена установленными на раме и секции каждого конвейера отклоняющими роликами для взаимодействия с нижней ветвью ленты и огибания последней обводного барабана.
На фиг. 1 изображен общий вид машины для работы на погрузку, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - общий вид машины при работе на выгрузку, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид в плане; на фиг.5 - узел передачи грузов с конвейера на коневейер при работе на погрузку; на фиг.6 -то же, при работе на выгрузку.
Машина для погрузки и выгрузки тарно- штучных грузов содержит ходовую тележку 1, на которой последовательно установлены ленточные конвейеры 2-4. Конвейеры 3 и 4 установлены на поворотных кругах 5 и могут разворачиваться в горизонтальной плоскости. Конвейер 4 выполнен раздвижным. Каждый конвейер имеет приводной 6 и натяжной 7 барабаны. В межконвейерных зо; нах машина содержит по две откидные секции 8, которые являются продолжением соответствующего конвейера. Каждая секция 8 имеет кронштейн 9, установленный с возможностью поворота на 90° в вертикальной плоскости относительно оси обводного барабана 10. На концевой части секций 8 установлен натяжной барабан 7. Кроме того, имеются отклоняющий ролик 11 на секции и ролик 12 на металлоконструкции конвейера. Отклоняющие ролики установ- лены так, чтобы верхняя 13 и нижняя 14 ветви ленты огибали обводной барабан 10 при углах наклона секции 8 0-90° в вертикальной плоскости. Изменение угла наклона секции 8 производится съемным винтом 15, проходящим через гайку 16, шарнирно установленную на раме конвейера.
Машина работает следующим образом.
Для работы на погрузку или выгрузку штучных грузов в вагон передние по ходу движения груза секции 8 откидываются в крайнее нижнее положение и фиксируются упором 17. На раме конвейера устанавливается переходный козырек 18. Соответственно вторая по ходу движения ленты секция устанавливается с помощью винта 15 с углом наклона, необходимым для надежной передачи грузов при различных взаимных углах поворота конвейеров в горизонтальной плоскости. При работе машины на погрузку грузов он подается на конвейер 2, являющийся подающим, с которого перемещается на промежуточный конвейер 3 и снимается грузчиком с конвейера 4.
При работе машины на разгрузку роль подающего конвейера выполняет конвейер 4, на который поступает груз из вагона. Далее груз поступает на конвейер 3, затем на конвейер 2, выполняющий в данном случае функцию выдающего конвейера.
Предлагаемая машина надежна и эффективна в работе. Применение в ней поворотных секций позволяет использовать машину для работы с грузами в мягкой или недостаточно прочной упаковке. Конструкция откидных Секций позволяет изменять угол их наклона при настройке машины для работы с определенным грузом без изменения натяжения ленты конвейера.
Формула изобретения
1.Машина для погрузки и выгрузки тар- но-штучных грузов, содержащая последовательно смонтированные на ходовой тележке подающий, промежуточный и выдающий конвейеры, каждый из которых включает в себя смонтированный на раме приводной барабан и натяжной барабан, охваченные лентой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при транспортировке грузов в мягкой упаковке, она снабжена закрепленным одним концевым участком на раме каждого из конвейеров и установленным в промежутке между конвейерами поворотным относительно горизонтальной оси кронштейном, на другом концевом участке которого установлен указанный натяжной барабан, и установленным на раме соосно с указанным кронштейном обводным барабаном для ленты.
2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена установленными на раме и кронштейне каждого конвейера отклоняющими роликами для взаимодействия с нижней ветвью ленты и огибания последней обводного барабана.
Фаз. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство для тарно-штучных грузов | 1988 |
|
SU1668260A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1999 |
|
RU2194662C2 |
Устройство для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов | 1984 |
|
SU1193080A1 |
Машина для погрузки штучных грузов в вагоны | 1981 |
|
SU962154A1 |
Погрузочно-разгрузочная машина для штучных грузов | 1983 |
|
SU1081102A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Машина для погрузки штучных грузов в вагоны | 1983 |
|
SU1189769A1 |
Штабелеукладчик для штучных грузов | 1983 |
|
SU1144956A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов | 1984 |
|
SU1219506A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к машинам для погрузки и выгрузки тарно- штучных грузов, и позволяет повысить надежность при транспортировке груза в мягкой упаковке. Машина состоит из установленных на тележке конвейеров. Последние снабжены поворотными секциями, установленными на горизонтальных осях. Натяжной барабан 7 каждого конвейера закреплен на конце секции. Последние имеют обводные барабаны 10, огибаемые ветвями 13, 14 ленты конвейера. Для работы конвейера на погрузку или выгрузку передние по ходу движения груза секции 8 откидываются в крайнее нижнее положение и фиксируются упором 17. Устанавливается козырек 18. Вторые секции 8 каждого конвейера устанавливаются с помощью винтов 15 с углом наклона,-необходимым для надежной передачи грузо.в при различных вза- имных углах поворота конвейеров в горизонтальной плоскости. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л
Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов | 1984 |
|
SU1219506A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Машина для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов | 1981 |
|
SU1206214A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-12-12—Подача