Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для уплотнения балласта железнодорожного пути.
Прототипом изобретения является подвеска виброплит шпалоподбивочной машины, содержащая установленные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины продольные блоки, несущие виброплиты, телескопические тяги для шарнирного соединения продольных балок с рамой машины и поворота виброплит в горизонтальной плоскости, механизмы подъема этих балок, шарнирно прикрепленные к концам балок и установленные на раме машины при помощи Т-образных рычагов, концы горизонтальных полок рычагов соединены с соответствующим механизмом подъема, а свободные концы вертикальных полок рычагов установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, каждая из которых смонтирована с возможностью размещения в продольной плоскости симметрии машины и расположена в зоне соответствующих концевых участков продольных балок, и упругие элементы, концы которых шарнирно соединены с вертикальной полкой соответствующего Т-образного рычага при помощи серьги.
Такое выполнение позволяет снизить уровень вибрации на машину, достичь высокого качества уплотнения балласта, повысить надежность при одновременном снижении массы за счет упрощения конструкции.
Сопоставительный анализ предложенной конструкции с прототипом позволяет выявить новизну, заключающуюся в том, что подвеска снабжена закрепленными на раме машины опорными стойками для установки нижних концов вертикальных осей, верхние концы которых смонтированы на раме машины, и по меньшей мере двумя механизмами поворота Т-образных рычагов, каждый из которых состоит из двух тяг, установленных на соответствующей вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее гидроцилиндрами, прикрепленными к опорной стойке, причем каждые из указанных двух тяг смонтированы с возможностью зеркально-симметричного размещения с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины, а вторые концы упругих элементов прикреплены к соответствующей тяге, каждая тяга оборудована двуплечим рычагом, один конец которого установлен на соответствующей вертикальной оси, при этом вторые концы двух двуплечих рычагов каждого механизма поворота соединены между собой планкой, размещенной в отверстии, которое выполнено в средней части вертикальной полки Т-образного рычага.
На фиг. 1 изображена подвеска виброплит шпалоподбивочной машины, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины содержит установленные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины продольные балки 1 и 2, прикрепленные посредством шарнирного соединения 3 и 4 телескопических тяг 5 и 6 к раме 7 путевой машины. На пpодольных балках 1 и 2 через упругие элементы 8, представляющие собой рессорные комплекты, подвешены виброплиты 9 и 10. Каждая виброплита оборудована уплотнительными клиньями 11, а на продольных балках размещены приводы вибровозбудителей 12. Подвеска также содержит Т-образные рычаги 13 и 14, боковыми плечами связанные с механизмами подъема 15 продольных балок, установленные в зоне концевых продольных балок 1 и 2 в продольной плоскости симметрии и имеющие возможность поворота на вертикальных осях 16, которые своей нижней частью закреплены на опорной стойке 17, установленной снизу рамы 7 машины, а верхней смонтированы на раме 7 машины.
Механизмы подъема 15 соединены с продольными балками 1 и 2 посредством шарнирного соединения 18.
В устройство подвески введены по меньшей мере два механизма поворота Т-образных рычагов 13 и 14, каждый из которых состоит из двух тяг 19 и 20, установленных на общей с рычагами вертикальной оси 16 с возможностью поворота вокруг нее от привода, выполненного в виде гидравлических цилиндров 21 и 22, прикрепленных посредством шарнирного соединения 23 и 24 к опорной стойке 17 и посредством шарнирного соединения 25 и 26 к тягам 19 и 20.
Каждая из тяг 19 и 20 смонтирована с возможностью зеркально-симметричного размещения с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины и оборудована двуплечим рычагом 27, один конец которого установлен на вертикальной оси 16, а вторые концы соединены между собой планкой 28, размещенной в отверстии 29, которое выполнено в средней части вертикальной полки Т-образного рычага 13.
На Т-образных рычагах 13 и 14 установлены упругие элементы 30 в виде рессорных комплектов, одним концом шарнирно соединенные с вертикальной полкой Т-образного рычага при помощи серьги 31, а другим концом прикреплены к соответствующей тяге.
Работа подвески осуществляется следующим образом.
Подвеска выполнена по четырехмассной динамической структурной схеме, в которой виброплиты 9 и 10 образуют первую и вторую массы, несущая рама 7 машины - третью, а продольные балки 1и 2, подъемные механизмы 15 и трехплечие Т-образные рычаги 13 и 14 - четвертую, промежуточную массу. Массы соединены между собой упругими связями 8 и 30. На промежуточной массе вибрации поглощаются, а на несущую конструкцию путевой машины и рабочие места операторов передается незначительная вибрация.
Регулировка степени уплотнения балластного слоя производится путем поворота виброплит 9 и 10 в плане и изменения угла атаки α (фиг. 2) уплотнительного клина 11. Поворот виброплит 9 и 10 вместе с соответствующими продольными балками 1 и 2 осуществляют гидравлическими цилиндрами 21 и 22 (фиг. 3) вокруг оси 16 вместе с соответствующими рычагами 27, которые через рессорные комплекты 30 увлекают в поворот Т-образный рычаг 13. В результате передние по ходу движения машины концы продольных балок 1 и 2 смещаются в сторону, т. е. поворачиваются.
При повороте Т-образного рычага 14 аналогично смещаются концы пpодольных балок 1 и 2.
Изменение углов атаки α клиньев виброплит изменяет степень виброобжатия балластного слоя. Дополнительно степень виброобжатия регулируется поворотными рассекателями балласта 31 (фиг. 1). Регулирование позволяет скомпенсировать исходную неравномерность уплотнения, добиваясь равноплотности и равноупругости подрельсового основания. Иначе говоря, подвеска обеспечивает повышенное качество уплотнения балласта.
Имея отмеченные выше положительные свойства известных технических решений, подвеска виброплит шпалоподбивочной машины имеет меньшее количество базовых несущих элементов благодаря Т-образным рычагам 13 и 14 (фиг. 3 и 4). В плане элементы образуют плоский механизм, в отличие от выбранного пpототипа, исключающий приподнимание передних или задних концов продольных балок 1, 2 (фиг. 2) при их боковых смещениях. Это дает возможность избежать дополнительных напряжений в элементах конструкции.
Более простая структура подвески виброплит, сочетающаяся с рациональной плоской кинематической схемой в плане, способствует повышению надежности конструкции. Большая надежность, сочетающаяся с минимальным влиянием дополнительных напряжений позволяет применить элементы с меньшими конструктивными размерами, соответственно имеющими меньшую массу.
Изобретение целесообразно использовать на предприятиях путевого хозяйства системы МПС, предприятиях по строительству железнодорожного пути и на предприятиях по созданию новых путевых машин для уплотнения балластного слоя. (56) Авторское видетельство СССР N 1488380, кл. E 01 B 27/16, 1989.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2054076C1 |
Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины | 1981 |
|
SU966128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047522C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083749C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2193615C2 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
Использование: в устройствах подвесок виброплит шпалоподбивочной машины. Сущность изобретения: подвеска содержит установленные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины продольные балки, шарнирно прикрепленные при помощи телескопических тяг к раме путевой машине. На продольных балках через упругие элементы подвешены виброплиты с уплотнительными клиньями. Подвеска содержит также Т-образные рычаги, концы горизонтальных полок которых соединены с соответствующим механизмом подъема, а свободные концы вертикальных полок этих рычагов установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, расположенных в продольной плоскости симметрии машины в зоне концевых участков продольных балок. На раме машины закреплены опорные стойки для установки нижних концов вертикальных осей, верхние концы которых закреплены на раме машины. На вертикальных осях установлены с возможностью поворота вокруг них гидроцилиндрами две тяги, образующие механизм поворота Т-образного рычага. Тяги размещены зеркально-симметрично с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины. К тягам прикреплены упругие элементы, шарнирно соединенные с вертикальной полкой соответствующего Т-образного рычага. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1992-08-04—Подача