вертикальных тяг, соединяющих механиз мы с-рамой машины. Такое нарушение па раллельности приводит к повороту переднего механизма относительна виброплит в вертикальной плоскости, перпен дикулярнойоси пути, т.е. происходит кручение горизонтально расположенного комплекта рессор. Так как указанный комплект нагружен знакопеременными си лами, а наиболее благоприятный режим работы для него - без кручения, тЬ в описанном устройстве возможны частые поломки рессор из-за появления трещин в них. Это снижает надежность устройства в целом. Цель изобретения - повышение надеж ности путем исключения кручения рес.срр при рафте. Для достижения этой цели подвеска снабжена балками и дополнительным тягами, располо хенн|р1ми вертикально и соединеннымис рамой машины верхними концами через шарниры, оси которых расположены параллельно продольной оси машины, а нижними -концами шарнир с соответствующей балкой, при этом жаждая балка шарнирно закреплена на соответстаую1чем параллелограммном ме ханизме через указанные комплекты ре сор, а с рамой машины - через приводы их поперечного перемещения, причем оси шарниров балок расположены перпендикулярно продольной оси машины. Расстояния между осями шарниров указанных тяг и дополнительных тяг одинаковы На фиг. 1 изображена подвеска виб роплит шпалоподбивочной машины, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема виброплит, в плане; на фиг, 3 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. k - ра рез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез R-B на фиг. ; на фиг, 6 - разрез Г-Г на фиг. 5. Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины непрерывного действия содержит левую 1 и правую 2 (фиг. 1 и продольные балки, на которых через рессорные комплекты 3 упруго подвешены соответственно левая k и правая виброплиты с уплотнительными клиньями 6 и 7. Рабочие поверхности уплот нительных клиньев расположены к продольной оси пути 8 под углами атаки d . Кроме того, на каждой продоль ной (5алке установлены поворотный рас секатель 9 балласта и привод 10 коле баний перпендикулярно оси пути 8 соответствующей виброплиты, например левой 4. Продольные балки шарнирно установлены на переднем 11 и заднем 12 параллелограммных механизмах, конструктивно аналогичных друг другу. Каждый механизм включает в себя среднюю часть 13, на которую через вертикальные шарниры И установлены поворотные кронштейны 15. Кронштейны 15, в свою очередь, через параллельные тяги 16 и 17 и силовые цилиндры 18 шарнирно соединены с кронштейнами 19. Тяги 16 и 17 и кронштейны 15 и 19 образуют подвижный параллелограмм, по диагонали которого располагаются силовые цилиндры 18. На фиг. 3 ле-: вая часть подъемного механизма условно повернута вокруг шарнира 14 перпен- , дикулярно оси пути 8, а правая часть, конструктивно аналогичная левой, условно не показана. Каждый механизм средней частью 13 соединен через шарниры 20 и 21 с вер;4-икально расположенными параллельными тягами 22 и 23, которые, в свою очередь, через шарниры 2 и 25, преимущественно универсальные, и шарниры 2б и 27 подвешены на раме 28 машины. , Подвеска виброплит также включает левые 29 и правые 30 (фиг. 1 и ) дополнительные тяги, которые своими верхними концами через шарниры 31 и 32 соединены с рамой 28 машины, а нижними частями - с балками 33 через шарниры ЗА и 35. Оси вращения указанных шарниров параллельны продольной оси машины. Каждая балка соединена, кроме того, с рамой 28 машины через привод поперечного перемещения, который представляет собой два силовых цилиндра Зб и 37, соединенных через шарниры 38 и 39 с рамой машины, а через шарниры lO и 41 - с балкой. Расстояния между шарнирами 31, 34 и 32, 35 (фиг. 4) равны расстояниям между шарнирами 21, 25 и 20, 24 (фиг. 3). Балки 33 через горизонтально располоиенные комплекты 42 рессор (фиг.1) и шарниры 43 и 44 (фиг. 4, 5 и 6 соединены с механизмами 11,и 12(на фиг. 5 и 6 показан передний механизм 11). Оси йращения указанных шарниров перпендикулярны продольной оси машины. 596 Комплект рессор включает в себя кронытейны }5, на которых жестко закреплены листовые рессоры , и кронштейны , с которыми листовые рессоры соединены через шарниры kB. У короченные пластины листовых рессор предпочтительно распояо хены с обеих сторон длинных пластин. Продольные балки 1 и 2 (фиг. 1 и 2 через телескопические тяги t9 и 50 шарнирно соединены с рамой 28. Шпалоподбивочная машина непрерывного действия, оборудованная подвеской, может быть комбинированной (выправочно-подбивочной ). В этом случае машина дополнительно оснащена рабочими органами для выполнения ряда сопут ствующих подбивке операций, например .устройством 51 постановки пути в требуемое положение (в частном случае электромагнитным подъемником ). Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины непрерывного действия работает следующим образом. Перед началом работы виброплиты и 5 (Лиг. 1 и 2 ) с помощью переднего 1 1 и заднего 12 механизмов опускаются в рабочее положение таким образом, чтобы уплотнительные клинья 6 и 7 опустились ниже подошв шпал пути 8. При опускании втягиваются штоки силовых цилиндров 18 (фиг. 3), наклоняются тяги 16 и 17-и кронштейны 19 вместе с продольными балками смещаются вниз относительно кронштейнов 15. После опускания телескопическими тягами 9 и 50 вокруг шарниров 1 поворачиваются в плане кронштейны 15 и 19 и виброплиты приближаются к торцам шпал пути 8, а клинья заходят под шпалы. Далее включаются приводы 10 вибрации виброплит и начинается движение машины вдоль пути с рабочей скороетью. ЭфЛект уплотнения при этом ббеспечивается за счет сочетания вибровоздействия на балласт в подшпальной зоне с его обжатием за счет клинового эффекта, вызванного накалом рабочих поверхностей клиньев под углом оС. Во время работы производится регулирование степени виброобжатия (степени уплотнения ) балласта в зависимос ти от текущих условий за счет согласованного изменения углов атаки оС уплотнительных (спиньев виброплит и изменения его подачи при повороте рас секателей 9. 8 Поворот виброплит в плане осуществляется следующим образом. При смещении UTOKOB силовых цилиндров 36 и 37 (фиг. 4} вокруг шарниров 31 и 32 поворачиваются дополнительные тяги 29 и 30, а зместе с ними сдвигается в соответствующую сторону перпендикулярно продольной оси машины ( продольной оси пути) балка 33. например, расположенная спереди. Так как она через комплект 2 соединена с передним механизмом 11 (фиг. 2 и 3 ), то последний также будет смещаться в эту же сторону. При этом параллельные тяги повернутся вокруг шарниров 20, 21, 2 и 25. Впиду того, что при таком смещении балки 33 и механизма 11 дополнительные тяги 29 и 30 (фиг, 0 отклоняются на один и тот же угол (остаются параллельными друг другу в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути ), а также параллельно наклоняются тяги 22 и 23 (фиг. З), балка и механизм 11 совершают плоскопараллельные перемещения. Так как перемецения балки и механизма 11 плоскопараллельны, то не происходит изменения углового положения указанных элементов друг относительно друга, т.е.. исключено кручение комплектов , рессор, соединяюи их их. Это способствует предотвращению усталостного излома листов рессор (фиг. 5 и 6 ), т.е.. повышению надежности подвески . При одинаковых расстояниях между шарнирами 20, 2 и 21, 25 и шарнирами 31, З и 32, 35 плоскопараллельные движения механизма 11 и балки 33 в вертикальной плоскости осуществляются по одинаковым радиусам, поэтому не происходит изменение взаимного положения по высоте указанных элементов и практически исключены повороты в шарнирах 43 и i при работе, они мало изнашиваются. Это также способствует повышению надежности. При смещении в плане перпендикулярно оси пути переднего механизма 11 (фиг. 2 ) синхронно смещаются также передние концы продольных балок 1 и 2, y Jeньшaя угол атаки ci клина у одной виброплиты и увеличивая у другой. Таким образом перераспределяется степень обжатия (степень уплотнения) балласта между зонами yпJ1oтнeния правой и левой виброплит. Задний механизм 12 при этом не сдвигается. Возможен и другой режим работы подвески вибропяит, при котором вместе с передним механизмом 11 сдвигается и задний механизм 12 в сторону от оси пути.8, противоположную сдвиГУ механизма 11. При таком совместном сдвиге поворот виброплит 4 и 5 может осуществляться на большие углы, производя при необходимости более глубокое перераспределение степеней вибросжатия балласта под правой и левой рельсовыми нитями пути. Конструктивное выполнение рессор V(6 (фиг. 5 и 6), когда укороченны пластины расположены с обеих сторон длинных пластин, способствует повышению устойчивости комплектов рессор при действии продольных нагрузок и в конечном итоге повышению надежности. Шарниры 43 и kk, кроме того, позволяют скомпенсировать возможные погрешности изготовления элементов подвески, а также погрешности сборки, в результате которых оси указанных шарниров могут быть смещены по высоте на некоторую величину. Шарниры способствуют иcключeниlOJмgнтaжныx изгибающих моментов, действующих на рессоры в вертикальной плоскости и вызванных монтажными напряжениями в.элементах подвески, и, следовательно, способ-;; ствуют повышению надеж |6сти устрой- ства в целом. Эффективность применения предлагаемой подвески виброплит шпалоподбивочной машины непрерывного действия обуа1авливается повышением ее надех ности за счет исключения кручения комплектов рессор, соединяющих параллелограммные механизмы и балки, а так же разгрузки системы от монтажных напряжений Повышение надежности подвески в условиях работы шпалоподбиврчной машины в комплекте с другими путевыми машинами в. окно, когда их работа практически идет по последовательной схеме (отказ одной машины при ВОДИТ к остановке всего комплекта) способствует сокращению затрат, связанных со срывом окон, а также затрат на техническое обслуживание и ремонты. формула изобретения 1.Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины, содержащая параллелограммные механизмы, несущие виброплиты, тяги, шарнирно соединенные с указанными механизмами и рамой машины и расположенные вертикально и взаимно параллельно, и комплекты рессор, располо ченные горизонтально, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения кручения рессор при работе, она снабжена балками и дополнительными тягами, расположенными вертикально и соединенными с рамой машины верхними концами через шарниры, оси которых расположены параллельно продольной оси машины, а нижними концами - шарнирно с соответствующей балкой, при этом каждая балка шарнирно закреплена на соответствующем параллелограммном механизме через указанные комплекты рессор, а с рамой машины - через приводы их поперечного перемещения , причем оси шарниров балок расположены перпендикулярно продольной ори машины. 2.Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что расстояние между осями шарниров указанных тяг и дополнительных тяг одинаковы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Соломонов С.А. Путевые машины. М., Транспорт, 1977, с. 231-233. 2.Авторское свидетельство СССР № 98385, кл. Е 01 В 33/10, 07.09.73 tnpOTOTHn).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпалоподбивочная машина | 1981 |
|
SU1019042A1 |
Подвеска виброплит выправочно-подбивочной отделочной машины непрерывного действия | 1973 |
|
SU498385A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
ПОДВЕСКА ВИБРОПЛИТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2006543C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705458A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2202670C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2047679C1 |
.
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-07—Подача