УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 2002 года по МПК E01B27/12 E01B27/16 

Описание патента на изобретение RU2193615C2

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта плечевых и междупутных зон балластной призмы.

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее шарнирно закрепляемую на путевой машине раму, стойку, шарнирно закрепленную на раме, вибратор, шарнирно закрепленный на стойке, и гидроцилиндр для подъема и опускания рамы (SU 1008328 А, Е 01 В 27/12, 30.03.83 г. ).

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее шарнирно закрепляемую на путевой машине раму, стойку, шарнирно закрепленную на раме, виброуплотнитель балласта, шарнирно закрепленный на стойке, и гидроцилиндр для подъема и опускания рамы (SU 409431 А, Е 01 В 27/16, 30.11.1973 г.).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства и повышение качества уплотнения балласта.

Для достижения этого технического результата устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее шарнирно закрепляемую на путевой машине раму, стойку, шарнирно закрепленную на раме, виброуплотнитель балласта, шарнирно закрепленный на стойке, и гидроцилиндр для подъема и опускания рамы, снабжено шарнирно закрепленной на стойке тягой для соединения стойки с путевой машиной, виброуплотнитель балласта закреплен на стойке средней частью, при этом на стойке закреплены пружинные амортизаторы с упорами для взаимодействия с уплотнителем балласта, эти амортизаторы расположены с обеих сторон шарнира крепления виброуплотнителя балласта вдоль и поперек этого виброуплотнителя, а рама состоит из двух L-образных рычагов, шарнирно закрепляемых горизонтальными полками на путевой машине и к вертикальным полкам которых шарнирно прикреплена стойка.

На фиг.1 изображено устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути при работе на плече балластной призмы. На фиг.2 - то же, общий вид, транспортное положение. На фиг.3 - вид А фиг.2. На фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, состоящую из двух L-образных рычагов, шарнирно закрепляемых горизонтальными полками на раме 2 путевой машины при помощи двух шарниров 3 и двух кронштейнов 4 и к вертикальным полкам которых при помощи шарниров 5 прикреплена стойка 6, несущая виброуплотнитель 8 балласта. Виброуплотнитель 8 балласта закреплен средней частью на стойке 6 при помощи шарового шарнира 7. Стойка 6 связана с рамой 2 путевой машины тягой 9. Тяга 9 шарниром 10 связана со стойкой 6 и шарниром 11 - с кронштейном 12, закрепленным на раме 2 путевой машины. L-образные рычаги рамы 1 соединены с гидроцилиндром 13 для подъема и опускания рамы 1. Гидроцилиндр 13 установлен на кронштейне 14, закрепленном на раме 2 путевой машины. На стойке 6 закреплены четыре пружинных амортизатора 15 с упорами 16. Амортизаторы 15 с упорами 16 расположены с обеих сторон от продольной оси виброуплотнителя 8 балласта и с обеих сторон шарнира 7 (вдоль и поперек виброуплотнителя 8). Шарниры 5 и шарнир 10 установлены на стойке 6 через упругие элементы, представляющие собой резиновые втулки.

Устройство работает следующим образом.

Гидроцилиндром 13 рама 1 со стойкой 6, несущей виброуплотнитель 8, опускается до опирания виброуплотнителя 8 на плечо балластной призмы или междупутье. При этом стойка 6 тягой 9 и L-образными рычагами удерживается в вертикальном положении, а виброуплотнитель 8 при помощи амортизаторов 15 и подпружиненных ими упоров 16 удерживается в горизонтальном положении. Путевая машина перемещается вдоль пути, виброуплотнитель 8 с работающими вибраторами уплотняет плечи балластной призмы или междупутье, при этом виброуплотнитель 8 благодаря шарниру 7 и амортизаторам 15 с упорами 16 отслеживает поверхность балластной призмы. Виброуплотнитель 8 фиксируется вдоль пути относительно шарнира 7 подпружиненными упорами 16, расположенными с обеих сторон шарнира 7 вдоль и поперек виброуплотнителя 8.

Указанное выполнение устройства обеспечивает повышение его надежности, так как позволяет не передавать вибрационное воздействие на раму машины благодаря креплению виброуплотнителя средней частью на стойке 6 (благодаря размещению шарнира 7 в центре виброуплотнителя 8), поскольку в центре виброуплотнителя 8 амплитуда вибрации практически равна нулю. L-образные рычаги рамы 1 обеспечивают параллельность движения виброуплотнителя 8 во время опускания и прижатия к балласту. Расположение шарнира 7 в средней части виброуплотнителя 8 позволяет отслеживать неровности на поверхности балластной призмы, а амортизаторы 15 с упорами 16 направляют виброуплотнитель 8 вдоль пути, что позволяет повысить качество уплотнения балласта.

Похожие патенты RU2193615C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ВИБРОПЛИТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Волковойнов Б.Г.
  • Попович М.В.
RU2006543C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194111C2
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Попович М.В.
  • Волковойнов Б.Г.
RU2054077C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
  • Аллахвердов Э.Р.
  • Никоноров А.Г.
RU2084578C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
  • Новиков Е.К.
RU2006542C1
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Буславский Ю.В.
RU2098539C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Ковалев В.А.
RU2083750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 1999
  • Замойский В.С.
  • Емельяненко В.А.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Ведерников Е.А.
RU2180379C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 193 615 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. Устройство содержит шарнирно закрепляемую на путевой машине раму, стойку, шарнирно закрепленную на раме, виброуплотнитель балласта, шарнирно закрепленный средней частью на стойке, и гидроцилиндр для подъема и опускания рамы. Устройство снабжено шарнирно закрепленной на стойке тягой для соединения стойки с путевой машиной. На стойке закреплены пружинные амортизаторы с упорами для взаимодействия с уплотнителем балласта. Амортизаторы расположены с обеих сторон шарнира крепления виброуплотнителя балласта вдоль и поперек этого виброуплотнителя. Рама состоит из двух L-образных рычагов, шарнирно закрепляемых горизонтальными полками на путевой машине и к вертикальным полкам которых шарнирно прикреплена стойка. Техническим результатом является повышение надежности устройства и повышение качества уплотнения балласта. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 193 615 C2

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее шарнирно закрепляемую на путевой машине раму, стойку, шарнирно закрепленную на раме, виброуплотнитель балласта, шарнирно закрепленный на стойке, и гидроцилиндр для подъема и опускания рамы, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно закрепленной на стойке тягой для соединения стойки с путевой машиной, виброуплотнитель балласта закреплен на стойке средней частью, при этом на стойке закреплены пружинные амортизаторы с упорами для взаимодействия с уплотнителем балласта, эти амортизаторы расположены с обеих сторон шарнира крепления виброуплотнителя балласта вдоль и поперек этого виброуплотнителя, а рама состоит из двух L-образных рычагов, шарнирно закрепляемых горизонтальными полками на путевой машине и к вертикальным полкам которых шарнирно прикреплена стойка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2193615C2

0
  • Опубликовано Бюллетень Удк
  • Дата Опубликовани Описани
SU409431A1
Устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы 1981
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
  • Вашкин Валентин Семенович
  • Кожевников Николай Николаевич
  • Урюпин Анатолий Иванович
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гавриилович
SU1008328A1
Машины и механизмы для путевого хозяйства
/ Под ред
С.А
Соломонова
- М.: Транспорт, 1984, с.279 и 280, рис.8.10
Способ регулирования нагрузки теплофикационной электростанции 1988
  • Хлебалин Юрий Максимович
  • Баженов Александр Иванович
  • Бушкова Людмила Федосеевна
  • Черкашина Надежда Владимировна
  • Захаров Константин Федорович
SU1553739A2
US 4125075, 14.11.1978
Устройство для термовлажностной обработки воздуха 1984
  • Мураков Александр Петрович
SU1245810A2

RU 2 193 615 C2

Авторы

Шевчук Б.Н.

Бидуля А.Л.

Козлов И.Н.

Стеблецов В.И.

Скрипка С.Л.

Даты

2002-11-27Публикация

2000-05-31Подача