Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин, а именно к верхнему дышлу с изменяемой длиной для сцепного треугольника для соединения сельскохозяйственных орудий с трактором.
Цель изобретения - уменьшение повреждений резьбы на стержне.
Предпочтительный вариант изобретения изображен схематически на чертежах:
На фиг. 1 - часть задней части трактора со сцепным треугольником; на фиг. 2 - верхнее дышло, вид сбоку и частично в разрезе, причем стопор находится в стопорном положении; на фиг. 3 - вид сверху верхнего дышла по фиг. 2; на фиг. 4 - деталь, расположение стопора и рычага управления, причем стопор находится еще в положении расцепления.
Показанный на фиг. 1 трактор 1 имеет на своей задней части сцепной треугольник (трехточечное навесное устройство). Сцепной треугольник 2 служит для навески сельскохозяйственных орудий. Имеются два нижних дышла 3, которые расположены параллельно, смещены по продольной оси трактора. Оба нижних днища 3 соединены через подъемные стяжки 4 с силовым приводом, с помощью которого их поднимают или опускают. Над обоими нижними дышлами 3, и примерно в области продольной оси трактора 1, установлено верхнее дышло 5. Оба нижних дышла 3 и верхнее дышло 5 имеют сцепные крюки 6 и 7. Сцепные крюки 6 и 7 служат для прикрепления навешиваемого орудия. Для точной установки орудия в необходимом положении можно изменить длину верхнего дышла 5. Верхнее дышло 5 состоит из центральной гильзы 8, которая имеет на своих концах сужающийся диаметр. Концы обозначены цифрами 9 и 10. В этих концах гильзы 8 имеются отверстия 11 и 12 с резьбами. Шаг резьб обоих отверстий 11 и 12 выполнен противоходным. В концы 9 и 10 гильзы 8 ввинчены сцепная проушина 13, снабженная стержнем 15 с резьбой, и сцепной крюк 7, снабженный стержнем 14 с резьбой. Вращением гильзы 8 изменяют длину верхнего дышла по продольной оси 17. В показанном варианте стержень 14 с резьбой, соединенный со сцепным крюком 7, имеет паз 18. Паз 18 распространяется параллельно продольной оси 17.
Для облегчения вращения гильзы 8 имеется рычаг 24 управления. Рычаг 24 управления установлен в опоре 19. Опора выполнена U-образной, и обе стороны U обозначены цифрой 20. В обеих сторонах 20 имеется по одному отверстию 21. Рычаг 24 управления содержит стержень 25 с вилкообразным концом с плечами 26 вилки. В плечах 26 вилки предусмотрены отверстия 28. Другой конец стержня 25 вилки имеет опорный участок 27. Стопор 29 помещен между обоими плечами 26 вилки. Стопор 29 и плечо 26 вилки имеют отверстия 28 и 40, которые выполнены соответствующими отверстиями 21 опоры 19. В эти отверстия вставлен опорный болт 22, ось 23 которого образует ось поворота рычага 24 управления и стопора 29. Из фиг. 2 и 4 следует, что стопор 29 можно поворачивать независимо от рычага 24 управления. На стопор 29 действуют пружины 32 с плечами, первое плечо 33 которых опирается на гильзу 8 или опору 19, а второе плечо 34 находится в зацеплении с желобком 35 стопора 29. Пружина 32 передает момент на стопор 29 в направление стопорного положения, которое изображено на фиг. 2. Рычаг 24 управления, однако, имеет в области вилки между плечами 26 вилки на своей внутренней поверхности 36 упор 37, который может прилегать к поверхности 30 прилегания стопора 29, и при повороте с положения, изображенного на фиг. 2, в положение, изображенное штрих-пунктиром на фиг. 4, он передвигает стопор 23 в положение распыления. Видно, что в гильзе 8 имеется прорыв 41, через который стопор 29 вдается своим стопорным участком 31 в паз 18 стержня 14 с резьбой и этим защищает гильзу 8 от вращения относительно сцепного крюка 7. На внутренней поверхности 36 предусмотрен достаточный зазор (свободный установочный путь) относительно поверхности 30 прилегания стопора 29, когда, как показано, стопор 29 прилегает со своей поверхностью 30 прилегания к упору 37 внутренней поверхности 36 (фиг. 2). Величина свободного пути (толщина зазора) соответствует углу α поворота, который необходим для передвижения стопора 29 из стопорного положения по фиг. 2 в положение расцепления по фиг. 4 или обратно. Переставив гильзу 8 вращением, рычаг 24 управления двигают для фиксации гильзы 8 так, что его опорный участок 27 прилегает к наружной поверхности гильзы 8. При этом, когда положения стопорного участка 31 и паза 18 стержня 14 не совпадают случайно, стопор 29 остается в положении расцепления и прилегает к резьбе 16 стержня 14, пока не достигнуто соответствующее положение с пазом 18. Тогда стопор 29 входим своим стопорным участком 31 в паз 18 под действием пружины 32. Относительно движения стопора 29 в стопорное положение рычаг 24 управления не оказывает действие на нем. Рычаг 24 управления только освобождает стопор 29 так, что он может входить автоматически в стопорное положение под действием пружины 32. Стержни 14 и 15 с резьбами защищены от неумышленного вывинчивания из гильзы 8 предохранительными кольцами 39, помещенными в пазах 38. (56) Заявка DЕ N 1273891, кл. А 01 В 59/043, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемная стяжка навесного устройства трактора | 1990 |
|
SU1804277A3 |
Механизм навески рабочего орудия на трактор | 1987 |
|
SU1662334A3 |
Сцепное устройство | 1975 |
|
SU686607A3 |
ДВОЙНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2040718C1 |
Механизм навески трактора | 1974 |
|
SU645513A3 |
Сцепное устройство | 1976 |
|
SU728698A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ С ТРАКТОРОМ | 1992 |
|
RU2066522C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ С ТРАКТОРОМ | 1992 |
|
RU2048719C1 |
ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ | 2012 |
|
RU2509456C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах для с/х орудий и трактора - в дышле для сцепного треугольника. Сущность изобретения: верхнее дышло 5 имеет сцепную проушину 13 со стержнем 15 с резьбой. Оба сцепных элемента установлены в отверстиях с резьбой гильзы 8. Резьбы 11 и 12 выполнены противоходными. Для достижения стопорного положения или положения расцепления сцепного крюка 7 относительно гильзы 8 предусмотрен рычаг 24 и стопор, который можно двигать частично независимо от рычага 24. Поскольку подпружиненный стопор можно передвигать независимо от рычага 24 с положением расцепления в стопорное положение, невозможно оказывать зажимающие силы на резьбу. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1990-11-13—Подача