Изобретение относится к сцепным устройствам, предназначенным преимущественно для верхнего дышла навесного устройства сельскохозяйственных тракторов сцепляемого с прицепным рабочим органом. Известно сцепное устройство, содержащее сцепной крюк, в щаровых чаш ках которого установлены с возможностью ограниченного поворота 1Уаровы секции, выполненные с продольными щелями для радиального ввода сцепного штыря рабочего орудия, и подпружи ненный стопор 1. Недостаток этой конструкции соетоит в том, что верхнее дышло необходимо всегда устанавливать точно на расстоянии, требующееся для прицепки рабочего орудия, так, чтобы зев сцеп ного крюка на верхнем дышле и сцеп ной штырь на навешиваемом орудии находились точно против друг друга. Только тогда сцепной крюк может, преодолевая силу своей стопорной пру жины, быть надет на сцепной штЕЛрь орудия, после чего стопор задвигаетс над сцепным штырем. Трактористу -приходится при этом маневрировать трактором, для того чтобы привести крюк в правильное положение. .Если же пе.ред этим продольная установка верхнего дышла получилась не совсем точно, то чтобы затем надеть крюк на сцепной штырь, надо приподнять верхнее дышло и потом дать ему упасть на сцепной штырь навесного орудия. При этом из-за тяжести верхнего дышла и из-за отдаленности сиденья тракториста от точки сцепки управлять верхним дышлом трудно. Кроме того, трактористу со своего сиденья плохо видно занял ли крюк положение над сцепным штырем. Известно и другое сцепное устройство, содержащее крюк, в зеве которого установлена с возможностью ограниченного поворота шаровая секция с зевом для запирания сцепного штыря, причем крюк имеет подпружиненный стопор 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Такое сцепное устройство недостаточно надежно в работе и имеет . сложный процесс запирания сцепного штыря.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и облегчение запирания сцепного штыря,
Цпя этого устройство снабжено размещенной в теле крюка дополнительной пружиной, прилегающей одним концом к шаровой секции, при этом верхняя часть стопора выполнена ступенчатой для взаимодействия с торцом Ыаровой секции„
На фиг , 1 изображено сцепное устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же в застопоренном положении; на фиг,4,5,б варианты шаровой секции с зевом для запирания сцепного крюка.
Сцепное устройство содержит крюк имеющий ограничительную плитку 2 и упор 3. В зеве 4 крюка 1 установлоне шаровая секция 5, открытая сверху щелью 6 для входа сцепного штыря 7 ,В зеве 4 крюка выполнено глухое отверстие 8 под пружину 9 и пружинную чашку 10 с направляющим штифтом 11, которые упираются в шаровую секцию 5 и крюк 1. С обеих наружных сторон шаровая секция 5 имеет край 12 для
ограничения движения поворота. На противоположной упору 3 стороне на шаровой секции 5 сделан косой срез в сторону к стопору 13, образуюцдай упор 14 для стопора. Когда крюк 1
открыт, упор 14 прилегает к ловушке 15 и к упорной поверхности 16 стопор 13. Когда крюк закрыт, упор 14 шаровой секции 5 и застопоривающая поверхность 17 стопора 13 прилегают один к другой. В отверстии 18 перемещается стопор 13, в котором имеетс отверстие 19 с нарезкой под затяжной винт 20. На затяжной винт 20 надета запирающая пружина 21, причем зта. пружина опирается на контропору 22 и на опору 29 пружины 21, Крюк 1 имеет на своей верхней стороне, в направлении к зеву 4, поверхность скольжения 24. Сцепной крюк 1 и верхнее дышло 25 соединены друг с другом сваркой. Выступающий из крюка 1 конец затяжного винта 20 связан через контргайку 26, переходник 27 и руку 28 с зажимным кольцом 29.
«Для навешивания трехточечного
навесного орудия на трактор тракторист сначала подводит трактор задним ходом к навешиваемому орудию, а затем прицепляет два нижних сцепных штря орудия крюками на нижних дьтшлаж, После этого тракторист выдвигает вер нее дышото 25 на полную длину и укладывает его зевом сцепного крюка 1 сверху над верхним сцепным штырем 7 навесного орудия, ппри этом одновг)еменно укорачивает верхнее дышло 25
настолько, что поверхность скольжения крюка 1 расположится на сцепном штыре 7-„При этой он приподнимает навесное орудие медленно за дышло и наклоняет назад .Сцепной штырь 7 скользит по поверхности скольжения 24 в щель 6 шаровой секции 5 крюка 1.При этом край 12 на шаровой секции 5 допускает боковой поворот шаровой секгдии 5 в зеве 4 крюка 1 на ограниченн отрезке,отвечающем практически рабоЧИ.М тредованиям Подъемное усилие гидраЕлики плотно вгоняет сцепной штырь 7 в 1пель б шаровой секции 5. При это пружина 9 сжимается под нажимо пружинной чашки 10 с направляющим штифтом 11, и шаровая секция 5 заходит в зев 4 целиком. Одновременно с этим упор 14 для стопора на шаровой секции 5, который прилегал к ловушке 15 и к упорной поверхности стопора 13, оттягивается шаровой секцией 5, поворачивающейся на упоре 3 ограничительной плитки 2f от стопора 13, который отпускается. Запирающая пружина 21 надвигает стопор 13 на сцепной штырь 7, I- тракторист застопоривает сцепной крюк 1 со своего сидекья, при этом маневрируя трактором и работая гидравликой.
Для расцепки тракторист, на своем сидении, тянет за ручку 28 и таким образом двигает стопор 13 через переходник 27 и затяжной винт 20 протяв нажима запирающей пружины 21 со сцепного штыря 7 в расстопоренное положение.
При поднимании верхнего .фиша 25 шаровая секция 5 отпускает сцепной штьШЬ 1 .. Пружина 9 между сцепным крюком 1 и шаровой секцией 5 приходит в действие. При этом пружинная чашка 10 нажимает на шаровую секцию 5, которая упирается в упор 3 ограничительной плитки 2 крюка 1 и поворачивае::ся .другой стороной-в направлении к стопору 13, Упор 14 для стопор прилегает к поверхности упора 16 и фиксируется ловушкой 15 стопора. Верхнее дышло 25 переходит в положение покоя,и ручка 28 отпускается. Теперь сцепной кркк 1 находится в положении .для следующего процесса сцепки. После того как тракторист Qj и стил нижние сцепные штыри навесного Оруцяя, для чего он опустил и оасстопорил нижние сцепные крюки, оабочес «jpy.ujie отцеплено,
ФсрьГ/ла изобретения
г;цеп;г1ое устройство, содержащее -ерю:-::, Е зеве;; которого установлена с возможностью ог5)аниченного поворот шаровая секция с эевом для запирания сцепного штыря, причем крюк имеет подпружиненный стопор, о т л и ч аю и: е е с я тем, что, с целью повышен 1я надежности работы устройства и облегчения запирания сцепного штыря, оно снабжено размещенной в теле крюка дополнительной пружиной, прилегающей одним концом к шаровой секции гфи этом верхняя ГЕасть стопора выполйена ступенчатой для взаимодействия с торцом шаровой секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1246300, кл. 45 А, 59/04, 1966.
2.Патент Франции, 1273485, кл. В 62 D, 1960 (прототип).
Фuг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство | 1975 |
|
SU686607A3 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
Механизм навески трактора | 1974 |
|
SU645513A3 |
ВЕРХНЕЕ ДЫШЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ДЛЯ СЦЕПНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И ТРАКТОРА | 1990 |
|
RU2007063C1 |
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2523487C1 |
Навесное устройство | 1975 |
|
SU592329A3 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2032552C1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2000 |
|
RU2190549C2 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕЦЕПКИ ТЕЛЕЖЕК НА ХОДУ ОТ ТРАКТОРА К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ И НАОБОРОТ | 1963 |
|
SU153018A1 |
Ul.lf.25
Фиг. 5
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1976-09-30—Подача