Сцепное устройство Советский патент 1979 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU686607A3

Изобретение относится к области кельского хозяйства,а именно к сцеп му устройству, преимущественно для сельскохозяйственной техники. Известно сцепное устройство, содержащее взаимодействующий со сцепHfciM штырем крюк, оборудованный опор ным болтом и подпружиненным стопором, соединенными с тягой управления и имеющим две опорные поверхнос ти 1 .. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату. Недостатком его является малая належность при тяжелых нагрузках,а именно сцепка перем.ещается вверх и вниз, горизонтально и поворачивается (наклоняется), а штырь скручивается, крсине того возникают усилия тяги при торможении, Целью изобретения является повышение надежности сцепки. Для этого сцепное устройство сна жено закрепленным в нижней части . зева крюка упором для взаимодействи со стопором и закрепленной в верхн части тела крюка дополнительной иэо .нутой опорой, поверхность которой. контактирующая- со стопором, выполнена выпуклой, при этом в нижней части стопора выполнен паз для взаимодействия с опорным болтом, а стопор выполнен с возможностью поворота на опорном болте.Кроме того, паз ограничен опорными плоскостями стопора. На фиг. 1 показан сцепной крюк в положении готовности для сцепки, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - ртопор, разрез. Сцепное устройство состоит из крюка 1 с зевом 2 и запирающего механизма. В крюке находится встгшка 3, установленная поворотно. В зев крюка заходит сцепной штырь 4 навесного орудия. .Запирающий механизм состоит из тяги 5 управления, поворотного подшипника 6 с оттяжной петлей 7 и присоединенным шарнирно через опорный стержень 8 стопором 9, в нижней части которого имеется паз 10 с передней упорной плоскостью 11 направляющей поверхностью 12 и задней упорной плоскостью 13 и носом 14, выступающий через проем 15 в зев крюка. На нижней части носа стопора имеется криволинейная застопоривающая поверхность 16, прилегающая к упору 17 для взаимодействия со стопором. Выступающая в зев крюка верхняя стор на стопора 9 образует расстопоривающую поверхность 18, к которой примыкает криволинейная поверхность 19 но са стопора 9. Напротив криволинейной поверхности 19 находится криволинейная опорная поверхность 20 на изогну той опоре 21 верхней части тела крюка . Между опорньм стержнем 8 и носом .14 находится средняя часть 22 стопора имеющая меньшее поперечное сечение. На нижней части стопора 9 де; жится на уступе верхняя опора оттяжной пружины 23, а нижняя опора 24 помещается внутри кармана крюка. Упорный болт 25 является направляющим элемен том в пазу стопора. Устройство работает след:ющим обр зом. Для сцепки трехточечного навесног устройства трактор подвигается назад при этом дышло со стопорным приспосо лением заходит под точку навески навесного орудия. Когда дышло приподнимается, то штырь 4 орудия вдавливается в зев крюка 1 и создает в любой точке приложения на расстопоривающей поверхности 18 опрокидывающий момент при упорном болте 25 вследствие чего стопор 9 поворачивается на болте 25 и под действием результи рующей действующих на застопоривающую поверхность усилий - скользит кри волиней 5ой направляющей поверхностью 12 вверх от тяги управления. Стержень 8 поворачивается с рычагом 5 управления по дуговой линии во руг поворотного подшипника б вверх. Благодаря криволинейной форме направляющей поверхности 12 и ходу опор ного стержня 8 вокруг поворотного подшипника 6 нос 14 стопора 9 описывает кривую, которая открывает-зев 2 крюка для сцепного штыря 4, скользящего вниз по застопоривающей поверхности 16. Поверхность 13 создает упор для стопора 9 на болте 25 так, что нагрузка ни, на заднюю стенку крюка,ни вставку крюка нет. Стопор 9 скользит по своей поверх ности 16 и ПС дополнительной опорной поверхности 20 с поворачиваением вок руг опорного стержня 8 обратно в свое исходное положение и застопоривает крюк 1. От действия оттяжной пружины 23 возникает момент вокруг стержня 8, При запирании стопора 9 он налегает на опорной и стопорной поверхностях 19 и 20. Силы трения в фазе застопоривания понижаются, а возвращающее усилие для процесса зас топоривания повышается. Запертая сцепка. Усилия и моменты действующие через штырь 4 на застопо ривающую поверхность 16, стопорят крюк 1 посредством статического опиання в точке соприкосновения кривоинейной опорной поверхности 20 верхней части крюка 21 со стопорящей поерхностью 19 стопора 9 и на опорном болте 25 в точке соприкосновения с направляющей поверхностью 12 и с передней упорной поверхностью 11, а также посредством самозатормаживания в этих точках. Расстопоривание, Действующее на оттяжной петле 7 по вертикали или же до бО влево или вправо по воображаемой между узлами 7-16 усилие движет связанный с рычагом 5 тяги управления стержень 8 вверх вокруг поворотного подшипника 6. Стопор 9, связанный опорным стержнем 8 с рычагом 5 управления, движется под действием момента, вызванного пружиной 23 у опорного стержня 8 к опорной части 21 в точке соприкосновения опорной и стопорной поверхностей 19, 20, при этом ведется рычагом 5 управления и поверхностями 19 и 20 вверх и открывает вход в зев крюка для расстопоривания штыря 4, Касания упорного болта 25 при этом не происходит, поэтому силы трения в фазе расстопоривания снижаются. Общее, Стопорящий механизм продолжает функционировать при поломке оттяжной пружины 23 как для застопоривания, так и для расстопоривания. Потребные усилия расстопоривания можно уменьшать в любой мере посредством усиления плеча рычага из элементов 5 - 16 , Формула изобретения 1.Сцепное устройство, преимущественно для сельскохозяйственной техники, содержащее взаимодействующий со сцепным штырем крюк, оборудованный опорным болтом и подпружиненным стопором, соединенным с ;тягой управления и имеющим две опорные поверхности, отл и чающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, оно снабжено закрепленным в нижней части зева крюка упором для взаимодействия со стопором и закрепленной в верхней части тела крюка дополнительной изогнутой опорой, поверхность которой, контактирующая со стопором, выполнена выпуклой, при этом в нижней части стопора выполнен паз для взаимодействия с опорным болтом, а стопор выполнен с возможностью поворота на опорном болте. 2,Устройство по п, 1, отличающееся тем, что паз ограничен опорными плоскостями стопора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3829128, ,кл, 280-461, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU686607A3

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1976
  • Вильхельм Фон Альверден
SU728698A3
Механизм навески трактора 1974
  • Губерт Гейстхоф
SU645513A3
ВЕРХНЕЕ ДЫШЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ДЛЯ СЦЕПНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И ТРАКТОРА 1990
  • Паул Херхенбах
RU2007063C1
Устройство для сцепки тягача с сельскохозяйственным орудием 1973
  • Губерт Гейстхоф
SU473328A3
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2013
  • Адамович Борис Николаевич
  • Безсонов Владимир Михайлович
RU2523487C1
СЦЕПНОЙ КРЮК ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 2011
  • Зауерманн Ханс
RU2591077C2
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА 2008
  • Щепанек Удо
RU2438881C2
Устройство для сцепки транспортоного средства 1973
  • Хуберт Гайштофф
SU580815A3
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата 1990
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Потапкин Александр Николаевич
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Колчин Сергей Николаевич
SU1754490A2
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1

Иллюстрации к изобретению SU 686 607 A3

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство

Формула изобретения SU 686 607 A3

SU 686 607 A3

Авторы

Дитер Кунце

Даты

1979-09-15Публикация

1975-11-20Подача