УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 1994 года по МПК B60P3/73 B60P7/08 

Описание патента на изобретение RU2007308C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления гусеничных машин на железнодорожных транспортерах платформенного типа. Известно устройство для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах, представляющее собой струбцины, которые верхней частью надевают на шип трака гусеницы, а стопорный болт затягивают до отказа.

Это устройство является недостаточно надежным для закрепления на транспортере тяжелых гусеничных машин, так как машина удерживается только силой трений, создаваемой усилием затяжки струбцин, что для тяжелых машин недостаточно.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для закрепления гусеничного транспортного средства на железнодорожном транспортере, содержащее упоры и ограничители, фиксирующие гусеницу относительно пола транспортера.

Упоры, фиксирующие гусеницу от продольных перемещений, представляют собой кронштейн с резьбовой муфтой, укрепленный на транспортере и оборудованный болтом с гайкой, установленным в распор между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы.

Недостатком указанного устройства является то, что в случаях больших продольных инерционных нагрузок возможно "складывание" гусеницы, то есть поворот звеньев гусеницы друг относительно друга вокруг связывающих их пальцев. Это ведет к тому, что грунтозацеп башмака жестко связанный с соответствующим звеном гусеницы под действием инерционных сил поворачивается относительно болта упора и выходит из зацепления с ним. При этом вся машина перемещается в продольном направлении относительно пола транспортера.

Целью изобретения является повышение надежности закрепления гусеничной машины на железнодорожном транспортере за счет исключения "складывания" гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления, снабженном скобами и кронштейнами, содержащем упоры, установленные "враспор" между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы, и ограничители, фиксирующие гусеницу относительно транспортера в поперечном направлении, ограничители поперечных перемещений транспортного средства относительно железнодорожного транспортера снабжены планками, расположенными между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы и упирающихся в них, причем ограничители установлены по обе стороны от каждого упора на соседних с ним башмаках гусеницы.

При анализе известных технических решений на удалось найти решения, содержащего признаки, эквивалентные признакам предлагаемого устройства. На этом основании делается вывод о соответствии предлагаемого изобретения критерию "Существенные отличия".

На чертеже изображен упор 1, установленный на транспортере 2, оборудованном скобами 3 и кронштейнами 4, и удерживающий гусеницу 5 от продольных перемещений. Ограничители 6, снабженные планками 7, установлены на ближайших к упору башмаках гусеницы.

При этом два соседних звена гусеницы оказываются связанными в жесткую систему и не могут повернуться друг относительно друга, т. е. вокруг пальца соединяющего их, а этого достаточно для того, чтобы противостоять инерционным нагрузкам, действующим в продольном направлении. В случае, если инерционные нагрузки предполагаются больше, то возможна установка требуемого количества ограничителей подряд, таким образом повышается надежность крепления гусеничной машины от перемещений за счет исключения "складывания". (56) Авторское свидетельство СССР N 846346, кл. В 60 Р 7/08, 1979.

Похожие патенты RU2007308C1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления гусеничной машины на железнодорожном транспортном средстве 1989
  • Рыбкин Герман Петрович
  • Сумный Алексей Юрьевич
  • Шерстнев Владимир Иванович
SU1708673A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МНОГООБОРОТНОЙ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2013
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Ануров Алексей Борисович
  • Солнцев Виталий Викторович
  • Сыслов Дмитрий Борисович
  • Шапка Владимир Александрович
RU2599010C2
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Редькин Анатолий Васильевич
  • Истомин Борис Александрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279372C2
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
Гусеничный мотоцикл 2023
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2821602C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 308 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, закрепленный в его нижней части механизм крепления кронштейна на раме транспортного средства, элемент фиксации гусениц машины, закрепленный в верхней части кронштейна, и ограничители поперечного смещения гусеницы. Последние образованы продольными силовыми элементами, устанавливаемыми "враспор" между парами грунтозацепов смежных траков для предотвращения взаимного поворота последних. Элемент фиксации выполнен в виде продольного упора, взаимодействующего с одними сторонами грунтозацепов смежных траков гусеницы, а силовые элементы установлены в контакте с другими сторонами этих грунтозацепов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 007 308 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее съемный кронштейн, закрепленный в его нижней части механизм крепления кронштейна на раме транспортного средства и элемент фиксации гусениц машины, закрепленный в верхней части кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления машин с поперечными грунтозацепами, оно снабжено ограничителями поперечного смещения гусеницы, образованными продольными силовыми элементами, устанавливаемыми враспор между парами грунтозацепов смежных траков для предотвращения взаимного поворота последних, при этом элемент фиксации выполнен в виде продольного упора, взаимодействующего с одними сторонами грунтозацепов смежных траков гусеницы, а силовые элементы установлены в контакте с другими сторонами этих грунтозацепов.

RU 2 007 308 C1

Авторы

Рыбкин Г.П.

Сумный А.Ю.

Шерстнев В.И.

Даты

1994-02-15Публикация

1991-01-18Подача