Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1745603A1

3

Изобретение относится к машино- - троению, а именно к гусеничным транпортным средствам.

Известны гусеничные цепи, состояие из литых многопроушинных или тампованных составных звеньев с отрытыми или закрытыми шарнирами, с еталлическими грунтозацепами на плие эвена или съемном башмаке, Одним из недостатков таких гусеничных цепей является невозможность спользования гусеничных транспортных средств для движения по дорогам твердым покрытием.

При применении известных конструкций съемных накладок без почвозаце- ов необходимо возить их на тракторе, устанавливать для движения по дорогам с твердым покрытием и снимать по прибытии на поле. В связи с этим такие накладки не получили широкого распространения.

Известны также гусеничные цепи, содержащие соединенные между собой шарнирной связью звенья и прикрепленные к ним эластичные армированнь-е накладки, выполненные с почвозацега- ми. Преимущественно такие накладки выполняются глсэдклми и предназча чены большей частью дпя скоростных транспортных средств.

Одним из недостатков таких гусеничных цепей является повышенное бук сование их на тяговых гусеничных машинах при выполнении сельскохозяйственных (тяговых) работ. Повышенное буксование приводит к местному уплотнению почвы, нарушению ее структуры, ветровой эрозии и снижению плодородия почвы.

Цель изобретения - снижение уплотняющего воздействия на почву путем ограничения обратного угла складывания гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей соединенные между собой шарнирной связью звенья и прикрепленные к ним эластичные армированные накладки, выполненные с почвозацепами, каждый грун- тозацеп расположен под шарниром смежных звеньев и образован из двух частей, каждая из которых расположена по концам смежных звеньев с возможностью плотного прилегания друг к другу торцов указанных частей смежных звеньев по плоскости,

25

603 k

ходящей перпендикулярно беговой дорожке .звена, при этом размер накладки по длине не менее шага звена гусе- , ницы.

На фиг.1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - гусеничная цепь в положении перегиба двух звеньев,

Q ОбЩИЙ ВИД.

Предлагаемая гусеничная цепь сое - тоит из литых или штампованных звеньев 1, соединенных между собой шарнирно, и съемных или несъемных накладок 2.

15 Звенья гусеницы имеют цевку (или гребень) для зацепления с ведущим колесом, проушины 5 для шарнирного соединения звеньев, беговые дорожки 6 и реборды 7 для опорных катков, а

20 также опорные площадки 8 звена гусеницы. Для литых звеньев может быть выполнена система оребрения плиты звена для повышения изгибной прочности детали. В предлагаемой конструкции гусеничной цепи транспортного средства звено выполнено без почвозаце- пов. Крепление съемной накладки к звену осуществляется болтами 9 с гайками через соответствующие отверстия 10 и 11 в накладке и звене гусеницы. Съемная накладка выполнена из эластомера, преимущественно из резины, ар мированного металлическим каркасом 12 и имеет на концах в продольном направлении почвозацепы 3 из основ35 ного материала накладки, без армирования. Почвозацепы 3 накладок расположены под шарнирами, соединяющими звенья между собой, и выполнены так, что каждый почвозацеп образуется из двух частей, выполненных одна на данной, другая на соседней накладках. Элементы почвозацепов каждой накладки при горизонтальном расположении гусеничной цепи соприкасаются с соответствующими элементами почвозацепов соседней накладки по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена, и образуют составной почвозацеп гусеничной цепи в целом. Таким образом, накладка, выполненная по длине равной шагу звена или несколько больше, при установке в горизонтально расположенную гусеничную . цепь создает определенный подпор на соседнюю накладку, Который определяет усилие сопротивления обратному складыванию гусеницы и обеспечивает перераспределение нагрузки от ОПОРНП30

4S

50

55

го катка на соседние звенья. Этим уменьшается коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине опорной поверхности гусеницы без интервала выбора зазора между упорами звеньев и выравниваются эпюры максимальных давлений на почву.

Введенная внутрь накладки из эластомера коробчатая металлическая арматура 12Гдля обеспечения надежного соединения со звеном гусеницы создает жесткое основание накладки л плотное его прилегание к опорной площадке 8 звена, имеющей преимущественно сложную поверхность. При этом арматура накладки не входит в элемент почвозацепа 3, чем обеспечивается его упругость. Располагаясь горизонтально при соприкосновении гусеничной цепи с почвой, элементы поч- возацепов, действуя друг на друга, еформируются и уменьшают обьем пространства между элементами поч- возацепов одной накладки, в которое набивается грязь. При выходе звена гусеницы на наклонную ветвь гусеничного обвода или ведущее и направяющее колеса подпор исчезает, объем между элементами почвозацепов увеличивается, что способствует самоочиению гусеницы от грязи.

Преимуществом предлагаемых ограниителей обратного угла складывания, выполненных из эластичного материала, является то, что при незначительных положительных углах поворота звеньев происходит касание друг друга упоров ограничителей соседних звеньев. При этом упоры расположены на расстоянии В, большем, чем шаг звена или

56036

размер Б. При нулевом угле поворота происходит взаимная деформация упоров, размер В изменяется до размерл Б, что создает усилие сопротивления повороту звеньев с отрицательным углом. Гусеничная цепь под опорными катками по своим свойствам приближается к свойствам единой (бесшарнирной) плиты и в передаче давления

10

15

20

опорного катка участвуют и соседние звенья. Максимальное давление, соответственно, резко снижается. В то же время, при переезде единичного препятствия возможно образование отрицательного угла складывания за счет значительной Деформации упоров без нарушения их функциональных свойств.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные между собой шарнирной связью звенья и прикрепленные с ним эластичные армированные накладки, выполненные с поч- возацепами, отличающаяся тем, что, с целью снижения уплотняю воздействия на почву путем ограничения обратного угла складывания,

каждый грунтозацеп расположен под шарниром смежных звеньев и образован из двух частей, каждая из которых расположена по концам смежных звеньев с возможностью плотного прилегания друг к другу торцов указанных частей смежных звеньев по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена, при этом размер накладки по длине не менее шага звена гусеницы.

Похожие патенты SU1745603A1

название год авторы номер документа
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мальцев Владимир Георгиевич
RU2426669C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1985
  • Долгов Анатолий Михайлович
  • Васильченко Виталий Васильевич
  • Тоцкий Игорь Александрович
SU1291481A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 603 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная цепь транспортного средства

Использование: относится к машиностроению и касается гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: гусеничная цепь транспортного средства содержит соединенные между собой шарнирно звенья 1 и прикрепленные к ним накладки 2. Эластичные армированные накладки 2 выполнены с грунтозацепами, расположенными под шарнирами смежных звеньев с возможностью плотного прилегания друг к другу по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена. Накладка 2 выполнена по длине, равной или несколько больше шага звена гусеницы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 745 603 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745603A1

Анилович В.Я., Водолажченко ЮЛ
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
- М.: Машиностроение, 1976, с.3 8-350
Предохранительная накладка звена гусеницы транспортного средства 1983
  • Каменский Лев Михайлович
  • Фоменко Николай Александрович
SU1152859A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
.Л А ( ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 745 603 A1

Авторы

Каменский Лев Михайлович

Левченко Николай Николаевич

Черяпин Алексей Михайлович

Шнитников Сергей Александрович

Шевчук Владимир Петрович

Боков Валентин Яковлевич

Косенко Вячеслав Владимирович

Шуфутинский Петр Наумович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-02-28Подача