Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных машин, в частности башенных кранов.
Известно разъемное соединение секций башенного крана, состоящее из стыкуемых посредством крепежных элементов концов секций, в качестве крепежного элемента использован грибовидный стержень, головка которого взаимодействует со сферическим кольцом и накидной гайкой, фиксирующей сопрягаемые концы секций. Недостаток - большая трудоемкость сборки-разборки соединения.
Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами в нижней части, охватывающие хвостовики и соединенные между собой полумуфты с выступами, сопрягаемыми с выступами хвостовиков. Недостаток - большая трудоемкость сборки-разборки соединения.
Известен стык поясов секций башенного крана, наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату, содержащий закрепленные на поясах наконечники, выполненные с выступами на концах, и соединительную муфту с осевым отверстием, соответствующим форме выступов, охватывающую наконечники с возможностью их стягивания при ее повороте (прототип). Недостаток - большая трудоемкость сборки-разборки соединения.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости сборки-разборки соединения.
Указанная цель достигается тем, что в известном стыковом соединении каждый выступ выполнен срезанным с двух сторон параллельными между собой и оси наконечника плоскостями, а муфта на ее внутренней боковой поверхности выполнена с впадинами с торцевыми винтовыми поверхностями, выполненными с возможностью взаимодействия с винтовыми поверхностями выступов наконечников стыкуемых поясов.
На фиг. 1 - изображено соединение металлоконструкций, общий вид; на фиг. 2 - разрез стыкового соединения поясов А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез стыкового соединения поясов Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез стыкового соединения поясов В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - диаметральный разрез муфты; на фиг. 6 - разрез наконечника Г-Г на фиг. 3.
Стыковое соединение поясов содержит пояса 1 с жестко закрепленными наконечниками 2, муфту 3, стопорное кольцо 4. Наконечники 2 имеют выступы 5, которое по ширине ограничены параллельными оси наконечника плоскостями. Торцевые поверхности 6 выступов, обращенные к соответствующим им поясам, выполнены по винтовой плоскости, причем у стыкуемых наконечников в противоположные стороны, а плоскости совмещены. Муфта 3 имеет сквозное отверстие 7, по форме выступов наконечников, и впадины 8, внутренние торцевые поверхности 9 которых, также выполнены по винтовой плоскости, причем смежные поверхности 9 имеют противоположные наклоны винтовых плоскостей.
Работает стыковое соединение следующим образом.
На один из наконечников 2 надевается стопорное кольцо 4 и муфта 3, затем в муфту 3 вставляется наконечник 2 пристыковываемого пояса 1. После упора торцев наконечников муфта 3 поворачивается на 90о, при этом происходит стягивание наконечников за счет того, что взаимодействуют между собой винтовые поверхности наконечников 6 и муфты 9. После стягивания наконечников муфтой последняя стопорится стопорным кольцом 4, например, подгибанием его в специальные прорези в муфте и поясе. Разборка производится в обратном порядке.
Предложенное решение позволяет сократить трудоемкость сборки-разборки стыкового узла, так как для этого требуется лишь повернуть муфту на 90о. (56) Авторское свидетельство СССР N 346216, кл. B 66 C 23/62, 1972.
Авторское свидетельство СССР N 1079600, кл. B 66 C 23/62, 1981.
Авторское свидетельство СССР N 1216136, кл. B 66 C 23/62, 1982.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2001 |
|
RU2212374C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
Способ монтажа башенного крана | 1990 |
|
SU1744048A1 |
Узел разъемного соединения секций башенного крана | 1981 |
|
SU948859A1 |
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана | 1975 |
|
SU523034A1 |
Разъемное соединение секций башенного крана | 1982 |
|
SU1057404A1 |
Разъемное соединение секций металлоконструкций грузоподъемных машин | 1987 |
|
SU1505884A1 |
КЛИН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2284960C2 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШНИ | 2005 |
|
RU2328440C2 |
Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных машин, в частности башенных кранов. Сущность изобретения: наконечники стыкуемых поясов, выступы которых срезаны с двух сторон хордовыми плоскостями, а внутренние поверхности выступов выполнены винтовыми, соединены между собой муфтой с осевым отверстием, соответствующим выступам наконечников, и впадинами, внутренние винтовые поверхности которых сопряжены с винтовыми поверхностями выступов. 6 ил.
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ, содержащее закрепленные на поясах наконечники с выступами на концах и соединительную муфту с осевым отверстием, соответствующим форме выступов, установленную с охватом его смежных выступов с возможностью их стягивания при ее повороте, отличающееся тем, что каждый выступ выполнен срезанным по бокам с противоположных сторон и с винтовой торцевой поверхностью, обращенной к соответствующему ему поясу, а муфта на ее внутренней боковой поверхности выполнена со впадинами с торцевыми винтовыми поверхностями, выполненными с возможностью взаимодействия с винтовыми поверхностями выступов наконечников стыкуемых поясов.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-05-17—Подача