СП
о сл
00 00 4
И;и)б|ичх 11ие отиоеится к подъемно-транспортным маиншам, а именно к соединениям секций металлоконструкции грузогюдъем- пых машин, например башенных кранов.
Цель изобрегения повышение надеж- ности путем уменьшения изгибающей на- Iрузки на хвостовики.
На ()и1г. 1 показан кран, вид сбоку; на фиг. 2 узел 1 на фи1 . 2; на фиг. 3 сечение А - А на фиг. 2.
Разъемное соединение секции металлоконструкции башни крана содержит закрепленные на концах поясов 1 верхней секции и поясов 2 нижней секции крана, .хвостовики 3 с коническими выступами 4, которые о.хватываются двумя полумуфтами 5 с коническими выстчнами (i, контактирующими с иыступамп 4 хвосговика 3 и с копической по- верхпостьк) 7 1П) п;ц)ужному диаметру полу- муфт о. На последпие надеты кольца 8, по впутрсннему дпамегру имеющие коническую поверхносгь, KOHI актирующую с коническими поверхностями 7 полуму4)т 5. В кольцах 8 пмеются сооспо расположепные отверстия .). в которые к тавлепы болты 10 п гайки 11. |(л коиусносги выступов ti мепьше угла трения, что по.(В(), 1яет нри небольшой за- гяжке бо. пов И) досгичь максимального с/кимаюшек) уси,1ия в соединении. Лля обеспечения це1ггр()вкп поясов 1 Bcpxnei i сек1П1И отиоспте, 1ЬИ() поясов 2 шжней секции и восприятия крутящих момептов в башие при рабогс машппы одпн из хвостовиков il выио. ь нен с огвсрсгием 12, а другой со П1ты- Н М .
.оп 1аж раз ьсмпою соединения осуше- ств, |яется с,)шим образом.
5
0
0
5
На пояса 2 нижней секции надевают два кольца 8. Подводят .хвостовики,3 поясов 1 и 2 соединяемых секций до их соприкосновения. При этом пояса 1 и 2 центрируются один относительно другого при иомощи отверстия 12 и штыря 13. Затем поднимают вверх верхнее кольцо 8, надевают полумуфты 3. Пос- ,:ie этого верхнее кольцо 8 опускают, а нижнее поднимают по конической поверхности полу муфт 5 и производят затяжку болтов 10 гайками 11. При этом полумуфты 5 создают на BbicTytiax 4 хвостовиков 2 сжимающее усилие, обеспечивая полное прилегание торцовых новерхностей последних друг к другу.
Формула изобретения
Раз ьемное соединение секций металлоконструкции рузоподъемных машин, содер- жан1ее закрепленные на концах их поясов хвостовики с выступами на наружных поверхностях, полумуфты с выступами на внутренних поверхностях, охватывающие последние с возможностью контакта, и элементы для фиксации хвостовиков, соединенные между собой винтовыми стяжками, отлинаю- mt ecfi тем, что, с целью повьпления надежности путем уменьшения изгибающей нагрузки на хвостовики, контактирующие между собой поверхпости высту1и)в хвостовиков и полумуфт и иаружнь:.1е поверхности пос- ледпих выполпены копическими, а адемен- ты д, 1Я 1)иксации хвостовиков - в виде пара, 1ле;П) по расположенных горизонтальных ко, 1ец с коническими внутренними поверхностями для взаимодействия с наружными поверхностями по, 1умуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ | 1991 |
|
RU2007368C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2001 |
|
RU2212374C2 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
Разъемное соединение секций башенного крана | 1982 |
|
SU1079600A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Подвеска разъемная | 1975 |
|
SU608747A1 |
Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана | 1987 |
|
SU1643426A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к соединениям секций грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения изгибающей нагрузки на хвостовики. Разъемное соединение секций металлоконструкции грузоподъемных машин содержит закрепленные на концах поясов 1 и 2 секций крана хвостовики 3 с коническими выступами 4, охватывающие последние полумуфты 5 с выступами 6, контактирующими выступами 4 хвостовиков 3, и кольца 8, которые выполнены с коническими поверхностями по внутреннему диаметру, а каждая полумуфта 5 выполнена с коническими поверхностями по наружному диаметру, контактирующими с соответствующими коническими поверхностями колец 8, имеющих соосно и вертикально расположенные отверстия 9, в которых размещены болты 10 и гайки 11. Причем выступы хвостовиков 3 и полумуфт 5 также выполнены коническими. 3 ил.
Риг.
/1-Л
иг.З
Разъемное соединение секций башенного крана | 1982 |
|
SU1079600A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-09-21—Подача