Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано для разработки всех типов грунтов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство включают базовую машину 1, к которой шарнирно присоединены толкающие брусья 2 с жестко (или шарнирно с раскосами) закрепленным на них отвалом 3, который управляется гидроцилиндром 4 (или канатно-блочной системой). К верхней кромке 5 отвала 1 присоединен козырек 6 (центр тяжести козырька смещен в сторону лобовой поверхности) при помощи шарнира 7. Кроме того, к верхней кромке отвала жестко присоединены верхний 8 и нижний 9 упоры, которые могут последовательно контактировать соответственно с тыльной и лобовой поверхностью козырька 6. Наклон упорных поверхностей упоров 8 и 9 выбирают исходя из формы козырька и положения оси 7 относительно кромки 5. Однако в любом случае величины этих наклонов (углов наклона) должны обеспечивать наличие гарантированного промежутка (плеча) "l" в сторону лобовой поверхности отвала при полностью поднятом отвале и не допустить полного складывания (контакта лобовых поверхностей отвала 1 и козырька 6) козырька 6. Козырек выполняют со смещенным к его верхней кромке центром тяжести. Этого можно добиться, например, выполнив козырек 6 конусной формы (см. чертеж) и другими способами.
Работает устройство следующим образом. При выдвижении штоков гидроцилиндров 4 отвал заглубляется в грунт и при движении базовой машины 1 происходит набор грунта. При этом козырек 6 сначала находится в нижнем положении (сплошные линии на чертеже), а затем по мере набора призмы волочения под действием напора со стороны грунта занимает свое крайнее верхнее положение (пунктирные линии на чертеже). В этом положении происходит транспортирование грунта. При подъеме отвала (или освобождении от грунта при заднем ходе машины) грунт перестает давить на козырек 6 и под действием опрокидывающего момента (G l) козырек складывается, т. е. занимает свое крайнее нижнее положение и не мешает обзору при холостом ходе или транспортном передвижении. (56) Авторское свидетельство N 1161668, кл. E 02 F 3/76, 1983.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1991 |
|
RU2057851C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1991 |
|
RU2006555C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1991 |
|
RU2007522C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2007519C1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1161668A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2087625C1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1137159A1 |
Отвал бульдозера | 2019 |
|
RU2726757C1 |
Рабочий орган бульдозера | 1988 |
|
SU1661293A1 |
Использование: в строительных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер содержит базовую машину, толкающие брусья, отвал с шарнирно присоединенным к нему козырьком. На верхней кромке отвала установлены нижний и верхний упоры, которые могут контактировать соответственно с лобовой и тыльной сторонами козырька. Верхний упор установлен так, что при полностью поднятом отвале гарантирован промежуток между вертикальными осями, одна из которых проходит через ось шарнира крепления козырька к отвалу, а другая - через центр тяжести козырька. Центр тяжести козырьков смещен в сторону лобовой поверхности. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-03-11—Подача