Изобретение относится к строитено-дорожным машинам, а именно к злеройным машинам типа бульдозеров.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаему результату является бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенный с ним козырек толкающие брусья, подкосы отвала, гидрацилиндры подъема-опускания отвала, шарнирные тяги, соединенные с козырьком 0
)Недостаток этого бульдозера увеличенный габарит. Это связано с тем, что в верхнем положении отвал опрокидывается назад, в сторону базовой машины, в связи с чем требуется увеличение длины толкающих брусьев во избежание упора отвала в базовую машину, кроме того, в поднятом положении нижняя часть отвала при этом отходит вперед от базовой машины. Кроме того, взаимное расположение тяг и толкающих брусьев ограничивает поворот козьфька при подъеме отвала, что зпсушает обзорность -в транспортном положении оборудований.
Цель изобретения - уменьшение продольного габарита бульдозера в транспортном положении.
Указанная цель достигается тем, что у бульдозера, включающего базовую машину, отвал, шарнирко соединенный с ним козырек, толкающие брусья, подкосы отвала, гидроцшшнры подъема-опускания отвала и mapнирные тяги, соединенные с козьфьком, последние присоединены к базовой машине, а подкосы отвала - к толкающим брусьям.
На фиг. 1 показан бульдозер сбоку с опущенным на опорную поверхность гусениц отвалом, вид сбоку; на фиг. 2 то же, с поднятым в транспортное положение отвалом; на фиг. 3то же, с отвалом, опущенным на максимальную величину.
Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2 с толкающими брусьями 3, подкосы отвала 4, прикрепленные к толкающим брусьям 3. К отвалу 2 посредством шарнирного соединения 5 закреплен козырек 6, соединенный с базовой машиной 1 тягой 7. Подъем и опускание отвала 2 осуществляется гидроцилиндрами 8, соединенными шарнирно с базовой машиной 1 и отвалом 2.
Бульдозер работает следующим образом.
При подъеме отвал 2 практически не запрокидывается назад, так как имеет жесткую связь с толкагацими брусьями. Козырек 6 при подъеме отвала поворачивается тягой 7 вокруг шарнирного соединения 5 на больший угол, чем у прототипа, .
Таким образом, крепление подкосов к толкающим брусьям, а тяг козырька - к базовой машине позволяет уменьшить продольный габарит бульдозера и улучшить обзорность в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1978 |
|
SU713956A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245670A1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2018576C1 |
Бульдозер | 1991 |
|
SU1810430A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2007521C1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1137159A1 |
Бульдозер | 1991 |
|
SU1810429A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенный с ним козырек, толкающие брусья, подкосы отвала, гИдроцилиндры подъема-опускания отвала и шарнирные тяги, соединенные с козырьком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его продольного габарита в транспортном положении, тяги козьфька присоединены к базовой машине, а подкосы отвала - к толкающим брусьям. (Л С5 О5 О5 сх
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU713956A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-06-02—Подача