Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к рабочему оборудованию бульдозеров.
Широко известен прямой отвал бульдозера, имеющий лобовой лист, его коробчатое усиление, толкающие брусья и режущие ножи (Войнич Л.К., Прика-щиков Р.Г. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1979. - 199 с. (с.12, рис. 9)). Прямой отвал отличается простотой конструкции, малой стоимостью, но имеет ограниченный объем призмы грунта пред отвалом и большие потери при транспортировании грунта.
Известны сферический отвал (Домбровский Н.Г., Картвелишвили Ю.Л., Гальперин М.И. Строительные машины. Учебник для вузов. В 2 частях. Ч. 1-я. М., «Машиностроение», 1976. - 391 с. (с.369, рис. 224в)) и отвал с криволинейной, вогнутой в сторону трактора, формой, приближающейся к овальной (к сферической) (авторское свидетельство 141497 СССР, E02F 3/76. Отвал бульдозера/ Рогачевский Б.М., Козловский В.И., Юффа Б.И. №684332/29; Заявл. 01.11.1960; опубл. Бюл. №16 за 1960 г.). Изогнутая в плане форма сферического отвала обеспечивает косое резание, которое несколько уменьшает сопротивление резанию и на 20% увеличивает объем перемещаемого грунта. Отвал с формой, приближающейся к сферической, обладает еще большей металлоемкостью. Недостатком сферического (и подобного ему) отвала является его большая (примерно на 10%) масса по сравнению с прямым и сниженное качество планировки, поскольку вся режущая кромка не находится в плоскости движения машины.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является отвал с управляемыми открылками (Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. - М., Машиностроение, - 1981. - 223 с. (с.15, табл. 1, поз. 2, 3)). Управляемые открылки шарнирно в вертикальной плоскости соединены с отвалом по его бокам и изменяют угол с направлением движения бульдозера. Такие отвалы уменьшают потери грунта при его транспортировке, однако имеют низкую надежность и не обеспечивают высокое качество планировочных работ. Кроме того, открылки включаются в работу при увеличении глубины резания, что затрудняет заглубление отвала, а при транспортировке грунта не полностью перекрывают зазор между лезвиями ножей и поверхностью движения.
Изобретение направлено на максимальное снижение потерь грунта при его транспортировке и обеспечение высокого качества планировочных работ.
Это достигается тем, что боковые открылки выполнены из верхних и нижних частей, причем верхние части боковых открылков, жестко соединены с боковинами отвала, а нижние части боковых открылков снабжены опорными поверхностями и приводом, шарнирно присоединены к боковинам отвала, а между собой соединены поперечной стяжкой, которая размещена выше козырька.
Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на отвал при выполнении планировочных операций; на фиг. 2 - вид сверху на отвал при выполнении планировочных операций; на фиг. 3 дан вид сбоку на отвал при выполнении операции копания; на фиг. 4 - вид сверху на отвал при выполнении операции копания; на фиг. 5 дано сечение, иллюстрирующее расположение опорных поверхностей.
Отвал бульдозера включает лобовой лист 1, боковины 2 с ребрами жесткости, режущие ножи 3, козырек 4, боковые открылки: верхние (внутренние) 5 и нижние (наружные) 6, поперечную стяжку 7. Верхние (внутренние) открылки 5 жестко соединены с боковинами 2, а нижние (наружные) открылки 6 соединены с отвалом посредством шарнира 8, имеют опорные поверхности 9, снабжены приводом 10 и соединены между собой стяжкой 7 выше козырька 4. Отвал бульдозера соединен с тягачом 11 посредством толкающих брусьев 12.
Планировку грунта оператор тягача 11 выполняет после перевода приводом 10 нижних (наружных) открылков 6 в верхнее положение (фиг. 1, 2). Этому процессу поперечная стяжка 7 не препятствует, поскольку находится выше козырька 4 отвала. В этом положении режущие части ножей 3 находятся на одной линии и обеспечивают высокое качество планировочных работ.
Для выполнения операции разработки грунта и его транспортировки оператор тягача 11 опускает толкающие брусья 12 до соприкосновения режущих ножей 3 отвала с грунтом и заглубляет их на нужную глубину. Затем приводом 10 опускает нижние (наружные) открылки 6 в рабочее положение (фиг. 3, 4) до соприкосновения их опорных поверхностей 9 (фиг. 5) с грунтом и переводит гидроцилиндры привода 10 в плавающее положение. Разработку грунта оператор тягача 11 выполняет обычным образом, изменяя положение толкающих брусьев 12 относительно тягача 11. Срезанный грунт скапливается перед отвалом и его движение в стороны (просыпание) ограничивают нижние (наружные) 6 и верхние (внутренние) 5 открылки. Возникающее при этом боковое давление на боковые открылки воспринимается поперечной стяжкой 7. Плавающее положение привода 10 уменьшает просыпание грунта в боковые валики при изменении глубины резания.
Предлагаемое устройство обеспечивает минимальные потери грунта в боковые валики, высокое качество планировочных работ и имеет небольшую материалоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1989 |
|
SU1691480A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1137159A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2018576C1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU787573A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1987 |
|
SU1481338A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU968210A1 |
Бульдозер для непрерывной послойной разработки пород | 1984 |
|
SU1239219A1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2087625C1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к бульдозерам. Технический результат - снижение потерь грунта при его транспортировке и обеспечение высокого качества планировочных работ. Отвал бульдозера включает лобовой лист, боковины с ребрами жесткости, режущие ножи, козырек и боковые открылки. Боковые открылки выполнены из верхних и нижних частей. При этом верхние части боковых открылков жестко соединены с боковинами отвала, а нижние части боковых открылков снабжены опорными поверхностями и приводом, шарнирно присоединены к боковинам отвала, а между собой соединены поперечной стяжкой, которая размещена выше козырька. 5 ил.
Отвал бульдозера, включающий лобовой лист, боковины с ребрами жесткости, режущие ножи, козырек и боковые открылки, отличающийся тем, что боковые открылки выполнены из верхних и нижних частей, причем верхние части боковых открылков жестко соединены с боковинами отвала, а нижние части боковых открылков снабжены опорными поверхностями и приводом, шарнирно присоединены к боковинам отвала, а между собой соединены поперечной стяжкой, которая размещена выше козырька.
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1991 |
|
RU2057851C1 |
Устройство к рабочему органу землеройной машины | 1975 |
|
SU567785A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1991 |
|
RU2007522C1 |
0 |
|
SU189649A1 | |
УСТРОЙСТВО СЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ БИЛЕТОВ | 1993 |
|
RU2112278C1 |
Авторы
Даты
2020-07-15—Публикация
2019-10-21—Подача