Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес шасси летательных аппаратов.
Известно устройство для монтажа и демонтажа колес летательных аппаратов, содержащее тележку, несущую каретку с вильчатыми подхватами и винтовой привод для вертикального перемещения.
Недостатками такого устройства являются неудобство в эксплуатации и сложность конструкции, обусловленные тем, что наличие винтового привода и подвижной каретки для вильчатого подхвата усложняют конструкцию и требуют индивидуального управления кареткой, что снижает эффективность работы устройства в целом.
Известно устройство для монтажа и демонтажа изделий, содержащее соединенную с осью ходовых колес тележки раму, состоящую из двух продольных балок, связанных между собой поперечной рукояткой и свободными концами шарнирно с вильчатыми подхватами.
Недостатком такого устройства является неудобство в эксплуатации, обусловленное сложностью разворота тележки, что требует неоднократного подъезда тележки для точного подвода ее к оси опоры шасси.
Целью изобретения является повышение эффективности работы и удобства в эксплуатации.
Это достигается тем, что в устройстве для монтажа и демонтажа изделий, содержащем соединенную с осью ходовых колес тележки раму, состоящую из двух продольных балок, связанных между собой поперечиной - рукояткой и свободными концами шарнирно с вильчатыми подхватами, каждая продольная балка рамы связана с осью ходовых колес тележки и с поперечиной - рукояткой шарнирно с образованием рычага, плечо которого от оси шарнира крепления вильчатого подхвата до оси ходовых колес тележки меньше плеча рычага от оси ходовых колес тележки до оси шарнира крепления поперечины-рукоятки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - устройство в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для монтажа и демонтажа колес представляет тележку 1 (фиг. 1), на которой при помощи шарниров 2 (фиг. 2,3) закреплены балки 3. С передней стороны балки 3 имеют кронштейны 4, прикрепленные к ним шарнирами 5, и вильчатый подхват 6, жестко связанный с кронштейнами 4. С другой стороны к балкам 3 жестко прикреплены удлинительные рычаги 7, к свободным концам которых шарнирами 8 прикреплена поперечина-рукоятка 9. Продольные и поперечные оси шарниров 2, 5 и 8 выполнены взаимно параллельными.
Устройство работает следующим образом.
Рассмотрим работу устройства в работе при монтаже колеса на ось опоры летательного аппарата.
Опора летательного аппарата предварительно поднимается при помощи домкратов на величину, при котором надетое на ось колесо имело бы зазор с землей 20-40 мм.
Установленное на вильчатом подхвате 6 колесо подводят к торцевой части оси опоры. Затем, перемещая поперечину-рукоятку 9 в горизонтальном и вертикальном направлениях, совмещают колесо с осью опоры, после чего тележкой 1 накатывают колесо на ось опоры.
Демонтаж колеса с оси опоры летательного аппарата производят в обратном порядке. (56) Авторское свидетельство СССР N 243413, кл. В 64 F 5/00, 1966.
Авторское свидетельство СССР N 1539114, кл. В 62 В 3/06, 1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
В. Ф. Б. В. Никитин и В. В. Михайлов | 1970 |
|
SU264922A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ С ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2033828C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
АЭРОДРОМНАЯ ТЕЛЕЖКА-ПОГРУЗЧИК | 2016 |
|
RU2634518C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
ПОДВЕСКА БАГАЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2116933C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Ходовая тележка транпортного средства | 1976 |
|
SU713710A1 |
Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа изделий, преимущественно, колес шасси летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и удобства в эксплуатации. Устройство содержит соединенную шарнирно с осью ходовых колес тележки 1 раму, состоящую из двух продольных балок 3, связанных между собой поперечиной-рукояткой 9 и свободными концами шарнирно с вильчатыми подхватами 6. При этом плечо рычага каждой продольной балки 3 от оси шарнира 5 крепления вильчатого подхвата 6 до оси ходовых колес тележки 1 меньше плеча рычага от оси ходовых колес тележки 1 до оси шарнира 8 крепления поперечины-рукоятки 9.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ИЗДЕЛИЙ преимущественно колес шасси летательных аппаратов, содержащее соединенную с осью ходовых колес тележки раму, состоящую из двух продольных балок, связанных между собой поперечиной-рукояткой, и свободными концами шарнирно - с вильчатыми подхватами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и удобства в эксплуатации, каждая продольная балка рамы связана с осью ходовых колес тележки и с поперечиной-рукояткой шарнирно с образованием рычага, плечо которого от оси шарнира крепления вильчатого подхвата до оси ходовых колес тележки меньше плеча рычага от оси ходовых колес тележки до оси шарнира крепления поперечины-рукоятки.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1991-06-24—Подача