Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам, обеспечивающим упругое расположение рамы и кузова на мостах и осях транс портного средства. Известна съемная колесная пара для транспортных средств, преда:тавляющая собой тележку для выборочного крепления на несущих кузовах, .образуя при этом опо ру передних и задних колес. В одном из вариантов конструкции колесные пары соединяются последовательно, образуя различные комбинации осей для колес. Устройство применяется для транспортировки грузов полуприцепами и аналогачными транс портными средствами l. Недостатком известной колесной пары является необходимость отсоединения тележки от рамы транспортного средства при монтаже-демонтаже внутреннего колеса. Известна также ходовая тележка транс портного средства, содержащая ось с колесами, снабженную упругими элементами и закрепленную на продольной балке, имеющей на своих концах цап4ы и шарнирно соединенную с рамой транспортного средства 2. Недостатком устройства 5шляется затрудненный доступ к внутреннему колесу колесной пары при ремонте и в процессе эксплуатации. Цель изобретения - облегчение демонтажа внутреннего колеса и обеспечение поперечной угловой жесткости. Для достижения указанной цели ходовая тележка транспортного средства снабжена рычагом с тягами на концах, шарнирно прикрепленными к раме транспортного средства, и поворотными кронштейнами, установленными на цапфах продольной балки и шарнирно связанными с упру- тми элементами и клиновыми фиксаторами, размещенньп 1И между продол1зной 6aiJкой и поворотными кронштейнами, а на каждой цапфе продолыюй балки устбиовлено по одному поворотному кронштейну и кпждый из пислешшх повернут относитель но оси продольной балки ка угол 180. Продольная балка совместно с осью и колесами имеет возможность поворачиваться относительно продольной оси ходе вой тележки на цапфах, благодаря чему появляется возможность поворота внутрен него колеса ходовой тележки на угол 180 , что позволяет улучшить условия ремонта и эксплуатации подвески транспортного средства,. На фиг. 1 изображен общий вид ходовой тележки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1 на фиг. 4 изображена ходовая тележка, вид сзади; на фиг. 5 изображена ходовая тележка в аксонометрии. Ходовая тележка состоит из продольной балки 1, жестко соединенной с осью , на концах которой поворотно закреплены колеса 3. К кондам продольной балки 1 жестко прикреплены 4 к опоры 5, являющиеся продолжением цапфы 4. Опоры 5 посредством шарниров 6 установлены на рычаге 7, концы которого посредством рычажных тяг 8 шарнирно присоединены к раме 9 транспортного средству. Цапфы 4 посредством шарниров Ю установлены на поворотных кронштейнах 11, на консолях которых установлены со смещением в противополо кные стороны относител но продольной оси ходовой тележки упругке элементы 12, шарнирно связьшаклцие их с рамой 9. Взаимная фиксация продольной балки 1 к поворотных кронштейнов 11 осущест вляется при помощи фиксаторов рабочего пoлoжeнияt выполненных в виде 1уганьев 13, контактирующих с опорными площадками продольной балки 1 и поворотных кронштейнов 11. В щюцессе движения транспортного средства рычажные тяги 8 воспринимают гфодольнйе и поперечные усилия, передаю щиеся от оси 2 через продольную балку 1 на раму 9. Упругие элементы 12, выполнен1 ые в виде пневмогндравлических цилиндров, воспринимают вертикальные усилия, ограничивают совместный поворот колес 3 относительно продольной оси ходовой тележки и выполняют роль упругих рессор и амортизаторов. При монтаже-демонтаже внутреннего . колеса разворот колес 3 относительно продольной оси ходовой тележки происходит в шарнирах 6 и Ю, при этом необходимо поднять раму 9 транспортногю средства до отрыва ко лес от землв и освободить продольную балку 1 от фиксацив относительно поворотных кронштейнов 11, т.е. выбить клин 13 иа поезда, образованного опорными нлощащсамн продоль вой балка 1 и поворотных кронштейнов 11. Формула изобретения 1.Ходовая, телелска транспортного средства, содержащая ось с колесами, снабженную упругими элементами и закрепленную на продольной балке, имеющей на своих концах и шарнирно соединенную с рамой транспортного средства, о тли чаю щ а я с я тем, что, с целью облегчения демонтажа внутреннего колеса и обеспечения поперечной угловой жесткости, она снабжена рычецх м с тягами на ковдах, шарнирно прикрепленными к раме транспортного средства, и поворотными кронштейнами, установленными на цапфах продольной балки и шарнирно связанными с упругими элементами и клиповыми фиксаторами, размещенными между продольной балкой и поворотными кронштейнами. 2.Ходовая тележка поп. 1|0тличающаяся тем, что на каждой цапфе продольной белки установлено по одному поворотному кронштейну, и каждый из последних повернут относительно оси продольной балки на угол 180. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции bf 2О2 63О7, кл. В 60 В 37/00, 1970. 2.Патент Великобритании hft 1082895, кл. B7I, 1969.
Г
//4Фиг.1
|О о 00
ЮчО
/
6 -о /
А-А.
/1
7 ,12
О
0{0
00
f
ID о о о
бл
// о о I о о
,0
v
5 4
л
Фиг 2 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Приводная тележка рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1838167A3 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-12-25—Подача