Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа, предназначенных для размещения перевозимых объемных грузов, фиксированных специальными такелажными устройствами типа тросов, сетей, замков, и перевозки ручной клади пассажиров (груз при себе).
Известна подвеска агрегатов (см. US 3861541 A, B 64 D 9/00, 21.01.75), содержащая две поперечные балки с узлами крепления их к каркасу летательного аппарата и узлами крепления агрегатов к балкам.
Однако такая подвеска предназначена для транспортировки агрегатов, фиксированных по посадочным узлам, и не может быть использована для транспортировки объемных грузов, фиксированных сеткой и ремнями, из-за отсутствия в такой конструкции значительной посадочной поверхности, что исключает ее универсальное применение.
Применение в такой конструкции узлов крепления, выполненных в виде уголков с реечными замками, обеспечивает степень свободы платформы только по осям x и y, что усложняет процесс монтажа - демонтажа платформы внутри самолета.
Такая конструкция также не позволяет перевозить на таких платформах значительной грузовой нагрузки из-за недостаточной жесткости элементов подвески.
Задачей предлагаемого изобретения является создание подвески багажной платформы со значительной жесткостью элементов подвески и с одновременным обеспечением степеней свободы подвески по осям x, y, z.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эксплуатационной технологичности при последовательном монтаже - демонтаже багажной платформы внутри летательного аппарата с одновременным расширением ее функционального назначения.
Это достигается тем, что подвеска багажной платформы, содержащая поперечные балки с узлами крепления их к поперечному силовому набору каркаса летательного аппарата и узлами крепления их к платформе, согласно изобретению снабжена продольными балками, одни концы которых посредством угловых косынок жестко прикреплены к стенке поперечного силового набора каркаса летательного аппарата, а другие соединены с узлами крепления поперечных балок к платформе, при этом эти узлы крепления выполнены в виде крестообразных книц, а их горизонтальные и вертикальные полки снабжены реечными замками, причем посредством замков, установленных на горизонтальных полках, каждая кница жестко соединена с багажной платформой, а посредством замков, установленных на вертикальных полках, они жестко соединены с поперечными и продольными балками подвески.
Такое конструктивное выполнение подвески обеспечивает до затяжки реечных замков, размещенных на горизонтальных и вертикальных полках крестообразной кницы, степень свободы платформы по осям x, y и z, что, в свою очередь, повышает простоту и технологичность монтажа - демонтажа платформы на подвеске внутри фюзеляжа летательного аппарата. После затяжки (запирания) реечных замков одновременная связь одних концов продольных балок с поперечным каркасом (шпангоутами) летательного аппарата и других их концов посредством крестообразной кницы с концами поперечных балок и багажной платформы создает жесткую ферменную конструкцию подвески, что обеспечивает размещение значительной перевозимой нагрузки на платформе подвески.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - изображен общий вид устройства подвески багажной платформы летательного аппарата; на фиг. 2 - изображено сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - изображен узел Б фиг. 1; на фиг. 4 - изображено устройство кницы.
Подвеска багажной платформы состоит из поперечных силовых балок 1 (фиг. 1), выполненных из угловых профилей, жестко соединенных (например, болтами, сваркой, заклепками) с поперечным силовым набором каркаса летательного аппарата, например со шпангоутами 2 летательного аппарата, продольных силовых балок 3 с узлами крепления, выполненных в виде жестко прикрепленных к шпангоутам 2 угловой косынкой 4 (фиг. 2, 3). Продольные балки 3 соединены с поперечными балками 1 и платформой 5 посредством узлов крепления, выполненной в виде крестообразной кницы 6. Плоскость 7 (фиг.4) кницы 6 жестко (например, болтами, сваркой, заклепками) связана с концами продольных балок 3. Плоскость 8 кницы 6 через реечный замок 9 с реечными вертикальными полками 10 жестко связаны с концами поперечных балок 1, а плоскость 11 через горизонтальные полки реечного замка 12 кницы 6 жестко связана с верхними панелями 13 багажной платформы 5.
Работа подвески.
Соединение поперечных 1 и продольных 3 силовых балок и багажной платформы 5 через кницу 6 с реечными замками 9 и 12 обеспечивает степень свободы ± 10 мм по осям x, y и z, что способствует простоте монтажа - демонтажа внутри летательного аппарата. Последовательная стяжка (запирание) реечных замков 9, 12 на кницах 6 обеспечивает организацию жесткой ферменной конструкции подвески багажной платформы 5 и передачу с нее всех нагрузок на поперечные 2 и продольные элементы каркаса (шпангоуты и стрингеры) летательного аппарата. Это дает возможность обеспечить размещение значительной багажной нагрузки на платформе в виде, например, ручной клади пассажиров, размещения специального оборудования, например, выдвигаемых из платформы вниз элементов, видеотехники и пр., что расширяет функциональные назначения такой платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2098320C1 |
БАРЬЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2117607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ, НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2104218C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ БОКОВОЙ РАСКАЧКИ ТЕЛЬФЕРА В ПОХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1997 |
|
RU2112707C1 |
СИСТЕМА ВЫВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ШТОПОРА | 1996 |
|
RU2123458C1 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
ОПОРА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ОБТЕКАТЕЛЯ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ | 2012 |
|
RU2502633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2165868C1 |
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2076830C1 |
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
RU1766020C |
Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа. Подвеска снабжена продольными балками, одни из которых жестко прикреплены посредством угловых косынок к шпангоутам летательного аппарата, а другие концы соединены с поперечными балками и с платформой посредством крестообразной кницы. При этом вертикальная полка кницы жестко связана с продольными балками. На вертикальной полке установлен реечный замок, посредством которого кница жестко соединена с поперечными балками. На горизонтальных полках кницы установлены реечные замки, посредством которых они соединены с платформой. Повышается эксплуатационная технологичность при последовательном монтаже - демонтаже багажной платформы при одновременном функциональном расширении ее назначения. 4 ил.
Подвеска багажной платформы, содержащая поперечные балки с узлами крепления их к поперечному каркасу летательного аппарата и узлами крепления их к платформе, отличающаяся тем, что она снабжена продольными балками, узлами крепления, выполненными в виде угловых косынок и крестообразных книц с горизонтальными и вертикальными полками и реечными замками, при этом концы продольных балок жестко прикреплены посредством угловых косынок к поперечному силовому каркасу летательного аппарата, а другие концы соединены с узлами крепления поперечных балок к багажной платформе, причем одни из реечных замков книц установлены на их горизонтальных полках для жесткого соединения книц с багажной платформой, а другие реечные замки установлены на вертикальных полках книц для жесткого соединения книц с поперечными и продольными балками.
3861541 A, 21.01.75 | |||
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА НАРУЖНЫХ ЗАХВАТАХ ВЕРТОЛЕТА | 0 |
|
SU277563A1 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 0 |
|
SU205813A1 |
5086996 A, 11.02.92 | |||
3898919 A, 05.09.75 | |||
3999727 A, 28.12.76. |
Авторы
Даты
1998-08-10—Публикация
1997-07-04—Подача