Изобретение относится к подъемным устройствам.
Известен способ транспортировки грузов вдоль лестничных маршей здания, заключающийся в том, что свободный конец троса лебедки, закрепленный на траверсе с грузом, крепят на конструкции здания выше места доставки груза и посредством лебедки транспортируют груз.
Недостатком известного способа является его низкая производительность.
Новым является то, что посередине перил лестничных маршей укрепляют отбойные пластины, а трос перед креплением на конструкции здания пропускают между отбойными пластинами, груз подвешивают на одном конце траверсы, после чего уравновешивают груз путем подвешивания противовеса на другом конце траверсы, а транспортировку траверсы с грузом производят на один пролет лестничного марша, после чего поворачивают траверсу с грузом относительно упомянутого троса, пропуская ее между лестничным маршем и перилами и вновь транспортируют траверсу с грузом на следующий пролет лестничного марша.
На фиг. 1 изображена траверса с грузом (талетадина I) при осуществлении способа транспортировки вдоль лестничных маршей здания, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант талетадина - талетадина II, план; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на фиг. 6.
Грузоподъемная траверса с изменяемой геометрией и весом плеч "Талетадина I" состоит из несущей пустотелой балки 1 прямоугольного сечения с отверстием в верхней части для троса 2, на нижних концах которой укреплены ролики 3 для уменьшения трения. В один конец несущей балки вставлено выдвигаемое грузовое плечо 4, а в другой ее конец входит выдвигаемое плечо 5 противовеса. К плечам 4 и 5 крепится на пальце 6 зубчатая рейка 7, а на пальце 8 - зубчатая рейка 9, входящие в зацепление с шестерней 10, которая сидит на валу 11. На валу 11 сидит и червячное колесо 12 электропривода, состоящего из червяка 13 и электромотора 14, укрепленного внутри несущей балки 1. Внутри несущей балки 1 укреплена ось 15 канатного блока 16 и устройства для заклинивания каната, состоящего из рычага 17 на оси 18, пружины 19 и соленоида 20. На наружном конце плеча 5 укреплена электрическая лебедка 21, трос которой проходит в полости плеча 5 и несущей балки 1 через канатный блок 16 в отверстии 22 наружу талетадины.
Лебедка 21 имеет электрический тормоз. На наружных концах обоих плеч талетадины подвешены сосуды для жидкости с электронасосами (см. фиг. 5). На грузовом плече талетадины имеется грузозахватная траверса 23 с концевым выключателем 24. Концевые выключатели 25 и 26 переключают вращение червячного колеса электродвигателя 14 на противоположное. Управление электродвигателем грузовой лебедки осуществляется только с выносного пульта, а электродвигателя 14 как с пульта, так и автоматически. Пульт электрически соединен с шкафом 27 управления, укрепленным на плече противовеса 5. Внутренние концы выдвижных плеч сверху имеют ролики для уменьшения трения о несущую балку.
Подъем (опускание) талетадины осуществляется за счет вращения электромотора грузовой лебедки 21. При этом ее электротормозное устройство и устройство для заклинивания каната (17,18,19,20) расторможены. Изменение длины талетадины осуществляется за счет вращения электродвигателя 14 через червяк 13, вал 11 и шестерню 10 приводят в движение зубчатые рейки 7 и 9, толкающие через оси 6 и 8 плечи 4 и 5. Уравновешивание талетадины осуществляется путем перекачивания жидкости между сосудами, подвешенными на ее плечах. Устройство талетадины II отличается от талетадины I лишь механизмом изменения длины.
Талетадина II состоит из несущей балки, на одном конце которой шарнирно укреплен рычаг 28, а на другом - рычаг 29. Рычаги 28 и 29 шарнирно через штангу 30 соединены между собой. На рычаге 28 укреплено червячное колесо 31, а на несущей балке укреплен электромотор 32 с червяком 33. При вращении электромотора длина талетадины изменяется.
Устройство талетадины III отличается от талетадины I (или II) наличием кресла для оператора, подвешенного на противовесном конце талетадины I (или II), что позволяет использовать массу оператора в качестве противовеса груза, а также облегчает труд оператора.
Грузоподъемную траверсу с изменяемой геометрией и весом плеч (талетадина) переключают в положение "разматывание троса". Берут в руки конец троса талетадины, набор упорных пластин и поднимаются вверх по лестнице, пропуская трос между лестничных маршей и устанавливая на середине каждой из перил опорную пластину. Выше этажа, на которой (с которого) нужно поднять (опустить) груз, закрепляют крюк с шарнирно прикрепленным концом троса талетадины на лестничном марше так, что свисающий трос проходит посередине и между лестничных маршей. Переключают талетадину в положение "Работа" и подключают ее к электрической сети. Крепят груз к грузовому плечу талетадины. Уравновешивают груз противовесом. Включают грузовой электродвигатель талетадины с тем, чтобы ее середина дошла до середины лестничного марша. Выключают грузовой электродвигатель талетадины. Вручную толкают взвешенный на талетадине груз вдоль лестничного марша. При этом плечи талетадины автоматически (по команде концевого выключателя, взаимодействующего со стеной лестничного колодца) изменяют свою длину, а сама талетадина изменяет угол своего наклона в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Когда талетадина занимает положение, при котором ее проекция становится параллельной проекции перил лестничных маршей (при этом ее длина становится максимальной), включают грузовой электродвигатель талетадины, подводя ее почти до упора в следующий лестничный марш. После этого опять вручную перемещают груз еще над одним пролетом лестничного марша.
При этом длина талетадины в начале уменьшается до минимума, а затем в начале увеличивается до максимума. Так повторяют столько раз, сколько это необходимо. (56) Авторское свидетельство СССР N 586077, кл. В 66 В 9/08, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий | 2020 |
|
RU2737940C1 |
Устройство экстренной эвакуации людей из высотных зданий | 2017 |
|
RU2651656C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789484A1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789485A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДОВ | 2012 |
|
RU2508244C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2009 |
|
RU2388444C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2012 |
|
RU2509711C2 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
Использование: в подъемных устройствах, а именно при транспортировке грузов вдоль лестничных маршей здания. Способ заключается в том, что свободный конец троса лебедки, закрепленной на траверсе с грузом, крепят на конструкции здания выше места доставки груза и посредством лебедки транспортируют груз. Посередине перил укрепляют отбойные пластины, а трос перед креплением на конструкции здания пропускают между отбойными пластинами, груз подвешивают на одном конце траверсы, после чего уравновешивают груз путем подвешивания противовеса на другом конце траверсы, а транспортировку траверсы с грузом производят на один пролет лестничного марша, после чего поворачивают траверсу с грузом относительно троса, пропуская ее между лестничным маршем и перилами, и вновь транспортируют траверсу с грузом на следующий пролет лестничного марша. 7 ил.
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВДОЛЬ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ ЗДАНИЯ, заключающийся в том, что свободный конец троса лебедки, закрепленной на траверсе с грузом, крепят на конструкции здания выше места доставки груза и посредством лебедки транспортируют груз, отличающийся тем, что посередине перил лестничных маршей укрепляют отбойные пластины, а трос перед креплением на конструкции здания пропускают между отбойными пластинами, груз подвешивают на одном конце траверсы, после чего уравновешивают груз путем подвешивания противовеса на другом конце траверсы, а транспортировку траверсы с грузом производят на один пролет лестничного марша, после чего поворачивают траверсу с грузом относительно упомянутого троса, пропуская ее между лестничным маршем и перилами, и вновь транспортируют траверсу с грузом на следующий пролет лестничного марша, повторяя этот процесс необходимое число раз.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1990-03-20—Подача