ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1994 года по МПК B62D57/32 

Описание патента на изобретение RU2009937C1

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями шагающего типа.

Известно шагающее транспортное средство, содержащее корпус, на обоих бортах которого установлены шагающие опоры, состоящие из параллельных горизонтальных и вертикальных направляющих, контактирующих с кулачками, имеющими постоянный габаритный размер в любом сечении и установленными в одной угловой фазе на приводных осях. Недостатком данного средства является то, что оно имеет низкий КПД, тратя много энергии на подъем корпуса при каждом шаге.

Цель изобретения - обеспечение непрерывного движения корпуса и повышение КПД движителя.

Указанная цель достигается тем, что шагающее транспортное средство, содержащее корпус, на обоих бортах которого установлены шагающие опоры, состоящие из параллельных горизонтальных и вертикальных направляющих, контактирующих с кулачками, установленными на приводных осях, снабжено дополнительными кулачками, установленными на каждой приводной оси каждой опоры, нижние и верхние горизонтальные направляющие контактирующие с разными кулачками, смещены одна относительно другой, а расстояние между рабочими поверхностями каждой пары противоположных кулачков выполнено одинаковым.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство отличается тем, что снабжено дополнительными кулачками, установленными на каждой оси каждой опоры, нижние и верхние направляющие контактируют с разными кулачками и смещены друг относительно друга, а расстояние между рабочими поверхностями каждой пары противоположных кулачков выполнено одинаковым. Таким образом, заявляемый движитель соответствует критерию "Новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что дает возможность сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показано транспортное средство, поперечный разрез; на фиг. 2 - траектория движения опоры; на фиг. 3, 4 - сечения А-А и Б-Б на фиг. 1.

Шагающее транспортное средство содержит корпус 1, по бортам которого на приводных горизонтальных осях 2 жестко установлены кулачки 3, контактирующие справа и слева с параллельными вертикальными направляющими 4, кулачки 5, контактирующие с нижней горизонтальной направляющей 6, и кулачки 7, контактирующие с верхней горизонтальной направляющей 8. Все направляющие жестко прикреплены к опоре 9. Расстояние между рабочими поверхностями пары кулачков 3, расположенных на разных осях, выполнено одинаковым (размер а). Расстояние между рабочими поверхностями кулачков 5 и 7, расположенных на одной оси, выполнено одинаковым (размер б). На каждом борту корпуса 1 установлено по крайней мере по две опоры 9, кулачки в которых расположены в противофазе.

При синхронном вращении осей 2 бортовые опоры 9 попеременно поднимаются, переносятся, опускаются и перемещают корпус. Профиль кулачков подобран таким образом, что время контакта опоры с грунтом равно половине времени цикла, т. е. из двух спаренных опор одна постоянно находится в контакте с грунтом.

Предлагаемое транспортное средство позволяет при равномерном вращении осей, осуществлять равномерное непрерывное передвижение, не производя затрат энергии на подъем корпуса. (56) Авторское свидетельство СССР N 1293932, кл. B 62 D 57/02, 1981.

Похожие патенты RU2009937C1

название год авторы номер документа
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Богатырев Виктор Сергеевич
RU2009936C1
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богатырев Виктор Сергеевич
RU2009938C1
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богатырев Виктор Сергеевич
  • Вавилин Геннадий Дмитриевич
  • Соболев Валериан Маркович
RU2009939C1
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Богатырев Виктор Сергеевич
RU2495780C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2014
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Жога Виктор Викторович
  • Богатырев Виктор Сергеевич
  • Голубев Денис Викторович
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
RU2581290C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2011
  • Жога Виктор Викторович
  • Скакунов Владимир Николаевич
  • Еременко Алексей Владимирович
  • Федченков Петр Викторович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Дяшкин-Титов Виктор Владимирович
RU2476372C1
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Антипов Борис Николаевич
  • Ангалев Александр Михайлович
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Бутусов Дмитрий Станиславович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Мартынов Андрей Иванович
  • Степанов Виктор Владимирович
RU2418234C1
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ К НЕМУ 1991
  • Устинов Б.Я.
  • Столяров В.А.
  • Вихрев В.В.
RU2009968C1
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
  • Жога Виктор Викторович
  • Павловский Владимир Евгеньевич
  • Федченков Пётр Викторович
RU2435693C1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Москалев Николай Сергеевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2010091C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 937 C1

Реферат патента 1994 года ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями шагающего типа. Сущность: шагающее транспортное средство состоит из корпуса 1 по бортам которого на приводных осях 2 установлены кулачки 3, контактирующие с вертикальными направляющими 4, кулачки 5, контактирующие с нижней горизонтальной направляющей 6, и кулачки 7, контактирующие с верхней горизонтальной направляющей 8. Все направляющие жестко прикреплены к опоре 9. Расстояние между рабочими поверхностями каждой пары противоположных кулачков выполнено одинаковым. На каждом борту установлено по две опоры, кулачки в которых расположены в противофазе. При синхронном вращении осей 2 опоры 9 попеременно поднимаются, переносятся, опускаются и перемещают корпус, обеспечивая его непрырывное и равномерное передвижение. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 009 937 C1

ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО , содеpжащее коpпус, по боpтам котоpого pасположены шагающие опоpы, снабженные паpаллельными между собой веpхними и нижними гоpизонтальными и веpтикальными напpавляющими, контактиpующими с паpами повоpотно пpотивоположно установленных на пpиводных осях кулачков, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными кулачками, установленными на каждой пpиводной оси каждой опоpы, нижние и веpхние гоpизонтальные напpавляющие, контактиpующие с pазными кулачками, смещены одна относительно дpугой, а pасстояние между pабочими повеpхностями каждой паpы пpотивоположных кулачков одинаково.

RU 2 009 937 C1

Авторы

Богатырев Виктор Сергеевич

Нечай-Ницевич Владимир Иванович

Даты

1994-03-30Публикация

1991-07-01Подача