Изобретение относится к транспортным средствам с движителями шагающего типа.
Известно шагающее транспортное средство, содержащее корпус, на обоих бортах которого установлены шагающие опоры, состоящие из параллельных горизонтальных и вертикальных направляющих, контактирующих с кулачками, имеющими постоянный габаритный размер в любом сечении и установленными в одной угловой фазе на приводных осях. Недостатком данного средства является то, что оно имеет низкий КПД, тратя много энергии на подъем корпуса при каждом шаге.
Цель изобретения - обеспечение непрерывного движения корпуса и повышение КПД движителя.
Указанная цель достигается тем, что шагающее транспортное средство, содержащее корпус, на обоих бортах которого установлены шагающие опоры, состоящие из параллельных горизонтальных и вертикальных направляющих, контактирующих с кулачками, установленными на приводных осях, снабжено дополнительными кулачками, установленными на каждой приводной оси каждой опоры, нижние и верхние горизонтальные направляющие контактирующие с разными кулачками, смещены одна относительно другой, а расстояние между рабочими поверхностями каждой пары противоположных кулачков выполнено одинаковым.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство отличается тем, что снабжено дополнительными кулачками, установленными на каждой оси каждой опоры, нижние и верхние направляющие контактируют с разными кулачками и смещены друг относительно друга, а расстояние между рабочими поверхностями каждой пары противоположных кулачков выполнено одинаковым. Таким образом, заявляемый движитель соответствует критерию "Новизна".
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что дает возможность сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 показано транспортное средство, поперечный разрез; на фиг. 2 - траектория движения опоры; на фиг. 3, 4 - сечения А-А и Б-Б на фиг. 1.
Шагающее транспортное средство содержит корпус 1, по бортам которого на приводных горизонтальных осях 2 жестко установлены кулачки 3, контактирующие справа и слева с параллельными вертикальными направляющими 4, кулачки 5, контактирующие с нижней горизонтальной направляющей 6, и кулачки 7, контактирующие с верхней горизонтальной направляющей 8. Все направляющие жестко прикреплены к опоре 9. Расстояние между рабочими поверхностями пары кулачков 3, расположенных на разных осях, выполнено одинаковым (размер а). Расстояние между рабочими поверхностями кулачков 5 и 7, расположенных на одной оси, выполнено одинаковым (размер б). На каждом борту корпуса 1 установлено по крайней мере по две опоры 9, кулачки в которых расположены в противофазе.
При синхронном вращении осей 2 бортовые опоры 9 попеременно поднимаются, переносятся, опускаются и перемещают корпус. Профиль кулачков подобран таким образом, что время контакта опоры с грунтом равно половине времени цикла, т. е. из двух спаренных опор одна постоянно находится в контакте с грунтом.
Предлагаемое транспортное средство позволяет при равномерном вращении осей, осуществлять равномерное непрерывное передвижение, не производя затрат энергии на подъем корпуса. (56) Авторское свидетельство СССР N 1293932, кл. B 62 D 57/02, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009936C1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009938C1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009939C1 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495780C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2581290C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2476372C1 |
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2418234C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ К НЕМУ | 1991 |
|
RU2009968C1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2435693C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010091C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с движителями шагающего типа. Сущность: шагающее транспортное средство состоит из корпуса 1 по бортам которого на приводных осях 2 установлены кулачки 3, контактирующие с вертикальными направляющими 4, кулачки 5, контактирующие с нижней горизонтальной направляющей 6, и кулачки 7, контактирующие с верхней горизонтальной направляющей 8. Все направляющие жестко прикреплены к опоре 9. Расстояние между рабочими поверхностями каждой пары противоположных кулачков выполнено одинаковым. На каждом борту установлено по две опоры, кулачки в которых расположены в противофазе. При синхронном вращении осей 2 опоры 9 попеременно поднимаются, переносятся, опускаются и перемещают корпус, обеспечивая его непрырывное и равномерное передвижение. 4 ил.
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО , содеpжащее коpпус, по боpтам котоpого pасположены шагающие опоpы, снабженные паpаллельными между собой веpхними и нижними гоpизонтальными и веpтикальными напpавляющими, контактиpующими с паpами повоpотно пpотивоположно установленных на пpиводных осях кулачков, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными кулачками, установленными на каждой пpиводной оси каждой опоpы, нижние и веpхние гоpизонтальные напpавляющие, контактиpующие с pазными кулачками, смещены одна относительно дpугой, а pасстояние между pабочими повеpхностями каждой паpы пpотивоположных кулачков одинаково.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-07-01—Подача